Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
(программа «21 век»)
Учитель: Шаповалова О.Г.
МАОУ гимназия № 1
Тема. Сравнение чисел.
Цели урока:
-дать представление о разностном сравнении чисел;
-учить сравнивать числа разными способами;
-учить решать задачи на разностное сравнение;
-формирование математической речи.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование:
-учебник « Математика 1 класс» часть 2 ( автор В.Н. Рудницкая);
-геометрические фигуры;
-полоски красного и зеленого цвета;
-компьютер, презентация «Сравнение чисел», мультимедийный проектор, карточки для работы в парах.
Ход урока.
- Работа в тетрадях. Минута чистописания. Сообщение темы урока. Слайды 2 -6
4 3 1
- Как связаны между собой числа?
- Как называется первое число? 2-ое число, 3-ое число?
- Что можете сказать о числе 4 и 3? Используйте слова «больше» и «меньше»?
- Что вы сейчас делали числа? (сравнивали)
Тема урока сегодня: Сравнение чисел. Слайд 7
Будем сравнивать числа, узнавать на сколько одно число больше или меньше другого, узнаем какое арифметическое действие поможет ответить на эти вопросы.
- Блиц-опрос «Истинно-ложно» Слайд 8
- 5 больше 3
- 7 меньше 9
- 10 больше 17
- 4,5,6,7 меньше 8
- 12,13 больше 11, но меньше 14
- Сумма 6 и 4 меньше 15
- Сумма 4 и 10 больше 14
- Разность 12 и 6 меньше 5
Итог: Какие слова мы используем, когда хотим сравнить числа?
- Знакомство с правилом разностного сравнения чисел
Продолжим сравнивать числа. Будем узнавать на сколько одно число больше или меньше другого? Давайте выполним несколько заданий и узнаем, какое арифметическое действие необходимо выполнить для этого:
№1 Слайд 9
- Сколько треугольников в верхнем ряду? (5)
- Сколько треугольников в нижнем ряду? (3)
- На сколько в первом ряду треугольников больше? (на 2)
- Как получили 2? Какое действие выполнили
5 – 3 = 2 ( 5>3 на 2, 3<5 на 2 )
№2 Слайд 10
- Сколько квадратов в верхнем ряду? (3)
- Сколько квадратов в нижнем ряду? (7)
- На сколько квадратов в верхнем ряду меньше, чем в нижнем? (4)
- Как получили 4?
- Верно ли составили запись?
- Исправьте
Итак, на рисунках хорошо виден ответ на вопрос (на сколько), но не всегда можем нарисовать рисунок.
- Какое действие можно выполнить, чтобы ответить на вопрос на сколько больше (меньше) одно число, чем другое? (вычитание)
- Как правильно составить разность? (из большего вычистить меньшее число)
Итак, что нужно сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
Сравним наш вывод с учебником (стр.96)
- Работа с правилом в учебнике. Вводится понятие «разностное сравнение» (стр.96, №1)
- Практическая работа. Сравнение длин отрезков. Слайд 11 - 12
AB = 3 см
АС = 8 см
На каком рисунке удобно сравнивать?
А С
А В
Можно сравнивать длины по-другому.
Построение в тетради.
А В С
- Какое отрезок показывает на сколько АС больше АВ, а АВ меньше АС?
- Предположите, какова его длина?
- Измерьте
- Назовите правило разностного сравнения.
Физминутка Слайд 13
- Решение задач на разностное сравнение. Работа в парах. Слайд 13
Нахождение задач, в которых просят сравнить числа.
На двух тарелках 12 слив. На первой тарелке 10 слив. Сколько слив на второй тарелке?
В миске 12 слив, в корзине 10 слив. Где слив больше и на сколько?
- Прочитайте
- Как вы думаете, в какой из этих задач требуется выполнить сравнение?
- Какие слова помогли это определить?
- Что находили в первой задаче? (часть) какое действие выбрали? (вычитание)
- Какое действие выберите для сравнения слив в миске и корзине? (вычитание)
- Какое правило сравнение нужно помнить при решении второй задачи?
- Закрепление правила (учебник стр. 96, №2)
- Итог урока. Вернемся к началу урока, что показывает 1?
- Как выполнить сравнение двух чисел?
9. Рефлексия. Слайд 14
- Отметьте на полях в тетрадях:
- все понятно на уроке - были трудности, но я справился
- мне было трудно, я не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....