Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmich._puteshestvie.docx | 685.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Фурманов
Открытое внеклассное занятие
«Космическое путешествие»
(к Дню космонавтики)
2 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2021
Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;
• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля,
• Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;
• Творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;
• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.
Ход мероприятия:
- 12 апреля вся наша страна отмечает праздник. Какой? Правильно - День космонавтики. А почему именно в этот день?
(12 апреля 1961 года – на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос Ю.А. Гагарин)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?
- Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?
- Сегодня мы совершим космическое путешествие, т.е. станем космонавтами.
Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Ответы детей - здоровыми, сильными, тренированными, храбрыми, умными, и дружными, умными).
1 конкурс «Космические загадки»
Для полёта вокруг света
Важно, чтоб была…(ракета).
Выше всех людей на свете.
Он летает на ракете.
И на шар земной глядит,
За приборами следит.
(Космонавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет —
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды.
(Из тюбиков)
Вот появляется звезда,
и длинный хвост у ней при этом.
Мы смело говорим тогда,
что видим на небе ... (комету).
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (спутник)
Бывает летающей эта посуда,
Но есть из нее не пришлось нам покуда.
Откуда летит и куда улетает?
Не знает никто, а только гадает (НЛО)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (Метеорит)
- Молодцы! С заданием вы справились. Чтобы отправиться в космическое путешествие космонавтам нам нужна … что? Правильно – ракета.
2 конкурс. Конструирование ракеты.
Задание: назовите геометрические фигуры. Из этих фигур нужно сложить ракету.
- Итак, ракета готова. Но чтобы забраться на нее по лесенке нужно решить примеры. Вы готовы?
Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
3 конкурс. «Дальний космос» - работа на интерактивной доске
(УМК «Играем и учимся» - «Играем и развиваем»)
4 конкурс «Планеты Солнечной системы»
В космосе все планеты вращаются вокруг Солнца.
У вас на партах картинки с названиями планет. У каждой планеты свое число. Расположим планеты в порядке возрастания чисел. Начиная с самого маленького двузначного числа. И вы узнаете как располагаются планеты вокруг Солнца.
- Наш корабль приземлился на незнакомую планету. В космосе очень трудно передвигаться из-за невесомости. Но мы попробуем потренироваться
5. Конкурс «Космическая походка» (ф/м)
Задание: пройтись по веревке с завязанными глазами.
- Космос – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета «Сосчита-ка». Жители этой планеты любят считать и задавать разные вопросы.
6. Конкурс «Сосчитай-ка».
– Вам нужно ответить на вопросы инопланетян.
Сколько домиков было в сказке «Три поросенка»?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько гномов было у Белоснежки?
Сколько человек тянули репку?
Сколько хвостов у сорока ослов?
Сколько цветов у радуги?
Сколько углов у квадрата?
Сколько месяцев в году?
Сколько ног у сороконожки?
Сколько букв в слове школа?
Сколько углов у круга?
Сколько сторон у прямоугольника?
Сколько сигналов у светофора?
– Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.
Полетаем на ракете
На носочки тихо встанем
Потолок сейчас достанем.
Мы наклонимся вперёд
В правый бок и в левый бок.
А потом ещё присядем,
Встанем все и тихо сядем.
7. Конкурс «Ребусы».
- Отправляемся на следующую планету. Приземляемся на планету «Ребусов». Жители этой планеты хотят, чтобы мы приняли участие в разгадывании ребусов.
Р1на сес3чка
по2л с3ж
7я 100лб
Игра «Летит – не летит»
Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
- Ребята пора нам возвращаться домой. Мы посмотрели в иллюминатор и увидели… – радугу. Назовите все цвета радуги. Сколько их?
8. Конкурс «Загадка-Радуга»
Чтобы нам приземлиться дома мы должны выполнить еще одно задание. И в этом нам поможет радуга. Нужно собрать фразу, которую сказал наш первый космонавт – Ю.А. Гагарин, когда вернулся из космоса.
Как прекрасна
наша планета
Земля!
Люди, храните и
приумножайте
эту красоту, а
не разрушайте её!
- Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?
Давайте пообещаем себе, нашим гостям, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.
Итог. Рефлексия.
Из полёта возвратились
Мы на Землю приземлились.
– Какое задание больше всего понравилось?
– Какое было самое интересное?
– Самое трудное?
– Если у вас хорошее настроение после нашего путешествия – отправьте на наше небо желтую звездочку, если грустное – красную звездочку.
«Конструирование ракеты».
Заготовка | Готовая ракета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"
Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...
План проведения внеклассных занятий по профориентации 3 класс коррекционная школа 8 вида
Профориентационная работа в коррекционной школе 8 вида...
Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....