Математика 4 класс. Единица измерения-век
план-конспект урока по математике (4 класс)
Математика 4 класс. Единица измерения-век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_vremeni-_vek_4_klass_1ch.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема | Единица времени - век |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Целеполагания | Способствовать созданию для формирования у учащихся понятия «век», умение решать математические задания с данной единицей времени. |
Задачи урока |
- научить пользоваться изученными единицами времени; - уметь решать задачи с использованием единиц времени; - выполнять арифметические действия.
|
Ресурсы урока | Учебник Моро М.И. 4 класс (1ч.), доска, демонстрационные карточки. |
Формы и методы обучения | Фронтальная и индивидуальная. Словесные (беседа, объяснение, ответы на вопросы и т. д., и наглядные. |
Организация пространства | Работа с классом и учителем, индивидуальная работа. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала урока | -Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. | -Приветствие -Слушают | |
Проверка домашнего задания | |||
Устный счёт | А сейчас мы с вами проведем устный счет. -Некоторые будут решать задания на карточках, кто желает? -Остальные вместе со мной работают. Работа по индивидуальным карточкам
6032 : 4 = 1071 : 3 = 64•2= 36•4= Работа со всем классом Я вам сейчас раздам листочки, вы подпишите свою фамилию и имя. После я вам буду читать вопросы, а вы пишите только ответ. 1. Переведи:1км=…м 2. Переведи:1т=…кг 3. Перевести: 7кг=…г 4. Перевести 8т=…кг 5.Перевести: 4км=…м 6. Перевести: 10т=…кг 7. Какой месяц идет после октября? 8. Какой месяц стоит перед маем? 9. Между какими месяцами стоит январь? 10. Назовите летние месяца - Сдайте мне свои подписанные листочки. Я их проверю и в конце урока вы узнаете оценки. | карточка 6032 : 4 =1508 1071 : 3 =357 64•2=128 36•4=144 - Решают и проверяют Ответы:
| |
Актуализация знаний | -А сейчас дети обратите внимание на доску. Восстановите правильную последовательность единиц времени: 1 минута 1 час 1 сутки 1неделя 1 месяц 1год 1 век - Ребята, с какими единицами времени вы уже знакомы? - Какие единицы для вас еще неизвестны? - А кто знает, что такое век? -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?. - Какие задачи мы можем поставить на нашем уроке? - Посмотрите внимательно на этот прямоугольник. В нем написано, что 1 в. Равен 100 годам 1 в. = 100 г. | -Слушают 1 сутки 1 минута 1 час 1 неделя 1 месяц 1 год - Минута, секунда, час, неделя, месяц, год - Век - Век (столетие) — внесистемная единица измерения времени, равная 100 годам. -Познакомимся с единицей времени- век. - Научиться измерять единицу времени в веках, переводить ее, решать примеры. | |
Усвоения новых знаний и способов действий | Откройте учебник на странице 51 и обратите внимание на красную горизонтальную линию. Запомните, что 1 век равен 100 годам 1 в. = 100 г. - Дети, посмотрите внимательно на красный прямоугольник и запомните его, чему равен 1 век. Еще слово «век» мы будем обозначать буквой «в» с точкой. | ||
Применения полученных знаний | Обратите внимание на №246. Выполним его устно. Прочитайте задание. - Что в нем сказано? - Так хорошо! А что нас просят узнать? - Т.е. нас с вами просят показать конец данных веков. - Дети, посмотрите внимательно на отрезок. Чтобы нам найти конец 4 века, нам надо с вами посчитать сколько лет прошло. Мы с вами знаем, что 1 век равен 100 годам, значит мы с вами сейчас возьмем и обведем дугой сначала 1 век. Откуда начинается 1 век? - А где заканчивается у нас 1 век? - Верно! Теперь у нас еще прошло 100 лет. Обозначим дугой цифра 1 и 2. Это какой век? - Верно! Прошло еще сто лет. Обозначим дугой цифра 2 и 3. А это какой век будет? - Верно! Прошло еще сто лет. Обозначим дугой числа 3 и 4. Это какой век? - Верно! Так где конец 4 века? - Верно! Теперь давайте найдем конец 18 и 20 века. - Какие это числа? - Верно! - Решим еще один номер в учебнике. Прочитайте задание под №247. - О чем в нем говорится? - Правильно! Давайте теперь с вами еще раз обратим внимание на таблицу и запомним ее: 1 в. = 100 г. - Теперь решим с вами данное задание. Итак, кто первый прочтем мне вопрос? - Читай. - Мы с вами знаем, что в 1 веке 100 лет. Значит в 3 веках, сколько будет? - Ты как думаешь? - У кого другой ответ? - Правильно! Следующий вопрос? - Кто мне скажет ответ? - Все с этим согласны ответом? - Правильно! А сколько лет в 19 веках? - Ты как думаешь? - Все согласны? - Теперь нам надо сделать наоборот из года перевести в век. - Сколько будет веков в 600 лет? - Все согласны? - 1 100 лет? - Все согласны? - 1700 лет? - 2 000 лет? - 2001 год? - Правильно! | - Нам надо показать на отрезке конец 4, 18, 20 века - Дугой мы обозначим число 0. - На цифре 1 - 2 век - 3 век - 4 век - На цифре 4 - 18 и 20 - О том, что нам из века перевести в годы и наоборот. - Сколько лет в 3 веках? - 300 лет - Тоже 300 лет - Сколько лет в 10 веках? - 1 000 лет - Да - 1 900 лет - 1 900 лет - Да - 6 век - Да - 11 век - Да - 17 век - 20 век - 21 век | |
Обобщение и систематизация знаний | Открывайте тетради, от прошлой работы отступите 4 клетки и пишите число, классная работа. В учебнике на стр.51 решим с вами № 248. Прочитайте мне задание. - О чем говорится в задании? - Что нам нужно узнать? - Кто-нибудь знает ответ? - Чтобы узнать в каком веке основана Москва, нам нужно с вами посчитать. Давайте с вами решим, если мы с вами возьмем 1100 лет, то это какой век? - Верно! Плюс у нас еще 47 лет, значит это уже не 11 век, а какой? - Правильно! Отступите от данной работы одну клетку и запишите № 249. Прочтите задание. - О чем в нем говорится? - Что нам нужно узнать? - Кто решил это задание? - Сколько получится? - У кого другой ответ? - Хорошо! Как вы решали? - Давайте запишем решение. Кто выйдет к доске и запишет данное решение. - Сейчас отступите место, будет самостоятельная работа по вариантам. На доске висят примеры для 1-го и 2-го варианта. 1 вариант: (600 675-675):1 000:10= 8•79+21•8= 2 вариант: (705 487-5 487):1 000•10= 614+774:9= - Кто решил примеры, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте их. - На доске показаны правильные ответы. 1 вариант: (600 675-675):1 000:10=60
8•79+21•8=800
2 вариант: (705 487-5 487):1 000•10=7 000
614+774:9=700
Поставьте оценку за работу. | - О том, что Москва основана в 1147 году. - В каком веке она основана. - Нет - 11 век - 12 век - Когда родился и умер А.С.Пушкин. - В каком веке он родился и умер. - Я думаю, что он родился в 18 веке, а умер в 19 веке. - Ну если 1700- это 17 век, а там еще 99, то это уже 18 век. Так же с 1800- это 18 век, еще и 37, то уже 19 век. | |
Итог урока | -Что нового вы сегодня узнали? -Что такое век? - Какие задачи мы с вами формулировали в начале урока? - Давайте с вами повторим: 4 в. = г. 5 мин = с. - Сколько будет, если мы 4 века переведем в года? - Давайте, вспомним сколько в 1 веке лет? - Хорошо! Теперь давайте переведем. - А ты как думаешь? - Кто думает иначе? - Правильно! Переведем 5 мин в секунды. - Так же вспомним сколько в 1 минуте секунд - Правильно! Теперь переведем. - Сколько получится? - А ты как думаешь? - Правильно! | -Ответы детей - 100 лет - 400 лет - 400 лет - 60 сек. - 300 сек - 300 сек | |
Рефлексия | Достаньте свои сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке. Если у вас не было никаких затруднений, то зеленая карточка. Если у вас были какие-то затруднения или что-то не получалось, то красную. | - Оценка детей | |
Разбор домашнего задания | У. стр. 51 № 250(2), 253 оставшиеся примеры - Встаньте! На этом наш урок окончен до свидания! | - До свидания! |
Попова М.В._____________________________________ Свищева В.П._______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".
"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"
Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...
Урок математики.3 класс. Единица измерения неделя
Цели: 1. Познакомить с новой единицей измерения времени – неделей.2. Закреплять представления о понятии «доля».3. Продолжить учиться читать и записывать доли.4. Продолжит...
Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...
Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"
Структура и ход урокаЦелиПрезентация...
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...