Приемы умножения для случаев вида «23 х 4, 4 х 23».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ильина Татьяна Валерьевна

Конспект урока математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приемы умножения для случаев вида «23  4, 4  23».

Цели: знакомство с новым приемом устного вычисления, продолжение работы по формированию УУД.

Оборудование: карточки с примерами, буквы, составляющие слово «победа», индивидуальные карточки с примерам, сигнальные карточки.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

На доске карточки с примерами и спрятанными буквами.

- Решите примеры и помогите расставить их, чтобы ответы шли  в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70.

Если расставите правильно. Должно получиться слово, которое станет девизом нашего урока.

(Должно получиться слово «победа»)

- А когда кричат «Победа»?

- Но сейчас нет войны. Что можно победить на уроке? О: лень, незнание, …

- Я желаю вам сегодня только победы!

  1. Актуализация знаний.
  1. Повторение приемов умножения вида 20  3, 3  20, табличное умножение.

- Проверим, готовы ли вы побеждать, есть ли у вас знания, необходимые для успеха.

- Поработаем в группах.

Прием «По кругу». По 4 примера на карточке. Карточек – 4, 7 групп.

- Самостоятельно проверяем, сигнализируем о результате.

  1. Повторение приемов умножения суммы на число.

- Работаем дальше.

На доске (на карточках):

(5+4)  6                (10+6)  4

(30+5)  2        (8+2)  7

- Распределите на две группы. По какому принципу это сделали?

- Решаем.

- Расскажите, как вы решали примеры первого столбика?

- Т.е., в соответствии с порядком действий.

- Почему вы не выбрали этот способ для решения примеров во втором столбике?

- Недостаточно знаний для решения первым способом.

- Сколько всего мы умножаем на 2? На 4?

- Восстанавливаем второй способ с помощью знаков.

  1. Фиксируем с помощью знаков:

(а + в)  с = а  с + в  с

- Повторите, пользуясь подсказкой, как можно умножить сумму на число?

  1. Самоанализ, самооценка

- Эти знания пригодятся вам сегодня на уроке. Готовы ли вы двигаться дальше? Покажите это с помощью сигнальных карточек.

  1. Создание проблемной ситуации

Решаем в самостоятельно:

30  3              9  6        16  4

2  40           5  10         32  3

-  С какими примерами справились быстро? О: 1, 2 столбик

- Какие примеры вызвали затруднения? О: 16  4, 32  3

- Почему они вызвали у вас затруднение, как вы думаете? О: не хватает знаний, привычные способы решения не подходят.

  1. Постановка учебной задачи.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Поставьте перед собой цели.

  1. «Открытие нового знания».

- А теперь вам нужно будет составить алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров.

- В помощь вам выданы отдельные пункты плана. Восстановите порядок действий.

Фиксирование в виде алгоритма.

- Представляем первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

- Умножаем первое слагаемое на второй множитель.

- Умножаем второе слагаемое на второй множитель.

- Результаты складываем.

- Есть ли в этом алгоритме то, что вы не умеете?

- В соответствии с алгоритмом решаем наши примеры: 16  4, 32  3 (с полной записью).

  1. Первичное закрепление.

С. 8, № 1

1, 2-й столбики вместе со мной. Записывать кратко.

- Во втором примере снова затруднение. Как быть?

О: воспользуемся правилом о перестановке множителей.

 3, 4-й столбики – работаем в четверках

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

- 5 столбик выполняем самостоятельно

- Проверяем. Сигнализируем карточкой.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

На доске краткая запись задачи и картинка девочки:

Карандаш – 6 руб.

Блокнот – ? на 12 руб. , чем карандаш.

Альбом – ? в 3 раза , чем блокнот.

- Составьте по краткой записи задачу.

- Повторите еще раз вопрос задачи. Что надо найти? О: сколько стоит альбом.

- Можем мы это сразу сделать? О: нет

- Почему? О: альбом стоит в 3 раза больше, чем блокнот, а сколько стоит блокнот, нам не известно.

- Что известно о стоимости блокнота? О: он стоит на 12 рублей больше, чем карандаш.

- Сколько стоит карандаш, известно? О: да, 6 рублей.

- Во сколько действий решается задача? О: в 2

На доске запись:

1).

2).

- Что находим 1-м действием? Как?

- Что находим 2-м действием? Как?

- А теперь подумайте, в каком действии нам встретится пример, похожий на те, которые мы сегодня учились решать. О: во втором действии

- Ставлю сигнал, что вам надо в этом действии быть более внимательными.

- Решаем самостоятельно.

- Проверяем.

Решение задачи открывается

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой?

- А как вы думаете, окончательно ли мы достигли цели или еще надо поработать над такими примерами?

- Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Просигнальте.

- Одержали победу? Хоть и небольшую? Имеем право кричать «Победа»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Приложение к конспекту открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Приложение к конспекту открытого урока по математикена тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"...

Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4

Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4...

конспект урока по математике в 3 классе Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23

познакомить с приёмом умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины; развивать речь, математи...