Приемы умножения для случаев вида «23 х 4, 4 х 23».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Приемы умножения для случаев вида «23 4, 4 23».
Цели: знакомство с новым приемом устного вычисления, продолжение работы по формированию УУД.
Оборудование: карточки с примерами, буквы, составляющие слово «победа», индивидуальные карточки с примерам, сигнальные карточки.
- Мотивирование к учебной деятельности.
На доске карточки с примерами и спрятанными буквами.
- Решите примеры и помогите расставить их, чтобы ответы шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70.
Если расставите правильно. Должно получиться слово, которое станет девизом нашего урока.
(Должно получиться слово «победа»)
- А когда кричат «Победа»?
- Но сейчас нет войны. Что можно победить на уроке? О: лень, незнание, …
- Я желаю вам сегодня только победы!
- Актуализация знаний.
- Повторение приемов умножения вида 20 3, 3 20, табличное умножение.
- Проверим, готовы ли вы побеждать, есть ли у вас знания, необходимые для успеха.
- Поработаем в группах.
Прием «По кругу». По 4 примера на карточке. Карточек – 4, 7 групп.
- Самостоятельно проверяем, сигнализируем о результате.
- Повторение приемов умножения суммы на число.
- Работаем дальше.
На доске (на карточках):
(5+4) 6 (10+6) 4
(30+5) 2 (8+2) 7
- Распределите на две группы. По какому принципу это сделали?
- Решаем.
- Расскажите, как вы решали примеры первого столбика?
- Т.е., в соответствии с порядком действий.
- Почему вы не выбрали этот способ для решения примеров во втором столбике?
- Недостаточно знаний для решения первым способом.
- Сколько всего мы умножаем на 2? На 4?
- Восстанавливаем второй способ с помощью знаков.
- Фиксируем с помощью знаков:
(а + в) с = а с + в с
- Повторите, пользуясь подсказкой, как можно умножить сумму на число?
- Самоанализ, самооценка
- Эти знания пригодятся вам сегодня на уроке. Готовы ли вы двигаться дальше? Покажите это с помощью сигнальных карточек.
- Создание проблемной ситуации
Решаем в самостоятельно:
30 3 9 6 16 4
2 40 5 10 32 3
- С какими примерами справились быстро? О: 1, 2 столбик
- Какие примеры вызвали затруднения? О: 16 4, 32 3
- Почему они вызвали у вас затруднение, как вы думаете? О: не хватает знаний, привычные способы решения не подходят.
- Постановка учебной задачи.
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- Поставьте перед собой цели.
- «Открытие нового знания».
- А теперь вам нужно будет составить алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров.
- В помощь вам выданы отдельные пункты плана. Восстановите порядок действий.
Фиксирование в виде алгоритма.
- Представляем первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.
- Умножаем первое слагаемое на второй множитель.
- Умножаем второе слагаемое на второй множитель.
- Результаты складываем.
- Есть ли в этом алгоритме то, что вы не умеете?
- В соответствии с алгоритмом решаем наши примеры: 16 4, 32 3 (с полной записью).
- Первичное закрепление.
С. 8, № 1
1, 2-й столбики вместе со мной. Записывать кратко.
- Во втором примере снова затруднение. Как быть?
О: воспользуемся правилом о перестановке множителей.
3, 4-й столбики – работаем в четверках
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
- 5 столбик выполняем самостоятельно
- Проверяем. Сигнализируем карточкой.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
На доске краткая запись задачи и картинка девочки:
Карандаш – 6 руб.
Блокнот – ? на 12 руб. , чем карандаш.
Альбом – ? в 3 раза , чем блокнот.
- Составьте по краткой записи задачу.
- Повторите еще раз вопрос задачи. Что надо найти? О: сколько стоит альбом.
- Можем мы это сразу сделать? О: нет
- Почему? О: альбом стоит в 3 раза больше, чем блокнот, а сколько стоит блокнот, нам не известно.
- Что известно о стоимости блокнота? О: он стоит на 12 рублей больше, чем карандаш.
- Сколько стоит карандаш, известно? О: да, 6 рублей.
- Во сколько действий решается задача? О: в 2
На доске запись:
1).
2).
- Что находим 1-м действием? Как?
- Что находим 2-м действием? Как?
- А теперь подумайте, в каком действии нам встретится пример, похожий на те, которые мы сегодня учились решать. О: во втором действии
- Ставлю сигнал, что вам надо в этом действии быть более внимательными.
- Решаем самостоятельно.
- Проверяем.
Решение задачи открывается
- Рефлексия деятельности (итог урока).
- Какая была тема урока?
- Какую цель ставили перед собой?
- А как вы думаете, окончательно ли мы достигли цели или еще надо поработать над такими примерами?
- Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Просигнальте.
- Одержали победу? Хоть и небольшую? Имеем право кричать «Победа»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...
Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...
Приложение к конспекту открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Приложение к конспекту открытого урока по математикена тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"...
Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4
Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4...
конспект урока по математике в 3 классе Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23
познакомить с приёмом умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины; развивать речь, математи...