Конспект урока «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.»
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №346
Невского района Санкт – Петербурга
Повторение пройденного по теме:
«Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.»
Подготовила:
Глушенкова Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов
г. Санкт-Петербург
2020
Тема: Повторение пройденного по теме: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.
Цель: Повторить ранее изученные знания по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; совершенствовать знание состава чисел, знание числового ряда; совершенствовать навык решения неравенств; умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; ставить цели и в соответствии с ними планировать работу; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Литература: учебник математика Моро 1 кл. 1 ч.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Каждый день, всегда везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Регулятивные: Волевая саморегуляция |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, посмотрите на доску и продолжите ряд чисел. 1,2,3,4………7,6,5…. 1,3,5,……..9,7,5…. 1,4…..10,6… -А теперь откроем тетради и красиво запишем. Отступаем 4 клетки от написанного. -Какую закономерность вы увидели в первой строке? Во второй? В третьей? -Молодцы ребята! Кто назовет тему урока? -Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на урок? Это зверята-ученики лесной школы и они очень спешат домой. Посмотрите, что они держат в лапках? Верно, это примеры. Чем они похожи? Чем различаются? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Пишут в тетради, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: Действие смыслообразования Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
.
III. Актуализация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации | -С какой целью они к нам пришли? Правильно! Мы поможем зверятам научиться прибавлять и вычитать числа 1,2,3. -Ребята, к нам прибежал зайчик и очень просит, чтобы мы помогли ему добраться домой, поможем? Для этого нам нужно выполнить задание. -Посмотрите на доску, перед нами лестница, по которой зайчик попадет к себе домой. Давайте решим примеры! -Поднимаясь по лестнице вы прибавляли 1, повторим правило если к числу прибавить 1, то получится….. Спускаясь по лестнице вы вычитали 1 , если число уменьшить на 1….. -Молодцы ребята! Зайчик добежал до дома благодаря вам и теперь он сможет подготовиться к Новому Году! -Как вы думаете , какому зверьку мы поможем добраться дома сейчас? -Правильно, это белочка! Белочка потеряла ключик от дома! Давайте найдем правильный ключик к каждому замочку и наша пушистая гостья окажется дома! Работа в парах -У вас на столах лежат ключики и замочки. В парах решите пример на замочке и подберите правильный ключик с ответом! -Давайте проверим, на доске висят такие же замочки, давайте подберем к ним ключи! -Как мы прибавляли число 2? -Продолжите фразу, если мы любое число увеличиваем на 2… -Если любое число уменьшаем на 2…. -Молодцы! Теперь и белочка оказалась дома и будет готовится к Новому Году! Какой зверек еще не попал домой? Правильно, это ежик! -У нашего ежика, дома кодовый замок, но он забыл код. Давайте поможем ему узнать кодовое слово. -Посмотрите на доску, решите цепочку примеров, с каждым решенным примером, вам откроется буква, так и мы и узнаем слово целиком. Приступаем! -Какое число мы прибавляли? -Как прибавить к любому числу 3? Как вычесть из любого числа 3? -Правильно! Теперь и ежик может готовиться к Новому Году! | Отвечают на вопросы учителя. По цепочке решают примеры и называют ответ. Договаривают фразы учителя. Отвечают на вопросы, работают в парах с раздаточным материалом. Выходят к доске и подбирают правильные ключи к замочкам с примерами. Отвечают на вопросы. Решают примеры из цепочки и называют ответы. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы. Логические: сравнение классификация объектов по выделенным признакам. Регулятивные: Контроль, коррекция. Прогнозирование. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Обобщение и систематизация знаний Самостоятельная работа с проверкой. | -Какое слово у нас получилось? Верно, это слово «Задача». - Мне пришло письмо от тетушки Совы, которая пригласила наших пушистых зверей на новогоднюю елку. Сейчас я прочитаю, что она нам написала: Так же как и вы, мы в изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим поем, занимаемся физкультурой. Больше всего любим уроки математики. Отправляю вам задачу, надеюсь вы с ней обязательно справитесь. Зайчик принес на праздник 5 красных шариков, а белочка 3 зеленых. Все, ребята, больше ничего не написано….странно. Скажите, то что я прочитала , можно назвать задачей? Почему? -Верно, придумайте вопрос. Назовите все части задачи. Молодцы, итак, я прочитаю задачу еще раз. -О чем задача? -Что известно в задаче? -Что надо найти? -Какие действием решаем? -Запишите решение и ответ. -А один ученик запишет на доске. -Какой ответ получился? | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Придумывают вопрос к задаче. Записывают решение и ответ, один ученик работает у доски. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка -оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Работа -Молодцы, теперь наши друзья смогут отправиться на праздник в лесную школу. -Но все не так просто, пока наши герои спешили они разбежались по разным дорожкам и заблудились. Чтобы они нашли правильную дорогу, вы должны правильно назвать линии, по которым они бегут. -Правильно, мы справились с последним заданием и помогли нашим гостям оказаться в лесной школе на веселом празднике! И наш с вами урок подошел к концу. | Называют линии по которым бегут звери. | ||
Рефлексия | -А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики разных цветов, это елочные игрушки. Красный смайлик возьмут те ребята, кому наш урок понравился и с заданиями вы легко справились. Зеленый смайлик выберут те ребята, кому урок понравился, но испытывали трудности при выполнении некоторых заданий. Синий смайлик выберут те ребята, кому на уроке было трудно и он нуждается в помощи на следующем уроке. Первый ряд возьмите свои смайлики и приклейте на нашу елочку. Второй ряд. Третий. Молодцы, посмотрите какая красивая и улыбчивая елочка у нас получилась! -С каким настроением будем ждать каникул? | Выбирают нужный смайл и по очереди прикрепляют к елке. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Личностные: Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".
Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 2"
Урок обобщения и закрепления по математике в 1 классе по программе "Школа России". Презентация к уроку....
Технологическая карта урока " Прибавить и вычесть число 3"
Технологическая карта урока математики 1 класс....
Дидактический материал к уроку "Прибавить и вычесть число 1"
Данный ресурс предназначен для развития навыков устного счета. Может использоваться на уроках математики в ходе фронтальной, групповой и индивидуальной работы, а также во внеурочной деятельности....
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3"
Формирование вычислительных навыков...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока «Прибавить и вычесть число 2.»
laquo;Прибавить и вычесть число2.»...