Компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Колмакова Александра Валерьевна

Цели:

образовательные:

-познакомить  учащихся с названиями компонентов при вычитании;

-научить читать выражения, используя данные термины.

- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx152.31 КБ
Файл prezentatsiya.pptx326.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 1 класса по теме «Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность» УМК « Школа России», 1 класс учебник «Математика», ч.2, Авт. М.И. Моро и др.,

Тип урока:             Комбинированный

Форма урока:        Получение новых знаний

Цели:

образовательные:

-познакомить  учащихся с названиями компонентов при вычитании;

-научить читать выражения, используя данные термины.

- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие: 

- развивать математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

воспитывающие: 

- воспитание познавательного интереса к предмету;

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- индивидуальные карточки;

- схемы.

Вид урока: Урок –игра «Помогаем фиксику» 

План урока:

  1. Организационный этап (2 мин.)
  2. Актуализация знаний  (6 мин)
  3. Открытие нового. Введение компонентов вычитания.( 10 мин)
  4. Физкультминутка (3 мин)
  5. Повторение изученного материала. (17 мин.)
  6. Рефлексия (2 мин)

Ход урока:

1. Организационный этап.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Куда сегодня с вами попадем- 

Увидите вы скоро. 

В известный мультике мы пойдем

К помощникам веселым. 

- А как вы думаете, от кого зависит успех нашего урока? (Успех урока зависит от успеха каждого из нас.) 

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

Этих сказочных персонажей очень много, к нам на урок пришел сегодня один из них.

Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик.)

Дело в том, что Нолик нечаянно пропустил один очень важный урок по математике и самостоятельно разобраться в новой теме не смог. Мы ему поможем? Для вас эта тема тоже будет новой и назовете вы ее сами, но чуть позже, а пока составим план нашей сегодняшней работы:

  1. Вспомнить изученное.
  2. Узнать новое.
  3. Использовать новые знания.

На столе у вас лежат цветные карточки со знаком фиксиков и после каждого пункта плана мы будем сами себя оценивать (красный – ничего не получилось, желтый – были трудности, но я справился, зеленый – легко все получилось)  

2.Актуализация знаний. Определение темы и постановка цели

 Устный счет и проблемная ситуация.

Откройте тетради запишите число и выполните минутку чистописания по образцу.

Я тетрадь свою открою…

 Посмотрите-ка у фиксика появилось срочное задание – сломались два важных прибора -  чайник и телевизор. Ребята, у вас недавно на окружающем мире была тема,  связанная с электрическими приборами и пожарной безопасностью. Какие правила пожарной безопасности, связанные с электроприборами вы знаете? (нельзя включать неисправную технику, включать только в присутствии взрослых и с их разрешения, не оставлять включенными электоприборы, когда уходите)

Чтобы починить сказочные электроприборы вам сейчас нужно решить примеры и распределить их в 2 разные группы. На какие группы можно разделить полученные равенства (сложение, вычитание)?

1+4=                    5+3=

2+7=                    9-4=

7-1=                    10-7=

(выходят по одному записывают маркером ответ и прикрепляют в нужную группу)

А как называются числа при сложении (ученики отвечают: слагаемые, сумма). Прочитайте данные равенства.

САМООЦЕНКА.

А можем ли мы прочитать равенства с минусом математическим способом? Какую же тему пропустил Нолик и как будет звучать тема нашего урока? (компоненты при вычитании) А какую цель себе поставим? (научится читать равенства с минусом математическим способом)

3. Открытие нового. Введение компонентов вычитания.

Значит, сегодня на уроке мы узнаем, как же называются числа при вычитании, и научимся читать данные равенства.

Приступим к нашему исследованию.

10 – 3 = 7

Вначале вспомним, что может означит слово «вычесть»? (убрать, отнять, …)

Что обозначает первое число в равенстве? (сколько было вначале)

А что обозначает второе число в равенстве? (сколько взяли)

А что обозначает третье число в равенстве? (сколько осталось в результате выполнения действия)

У вас на столах лежат бусы. По ним вы будете сейчас работать в паре.

Итак, какое число из трех всех больше? (первое) Посчитайте сколько бусин в бусах.

Что же произойдет с бусинами при вычитании? С числом? (Их станет меньше, уменьшается).

И как мы можем называть это число? (УМЕНЬШАЕМОЕ).

Посмотрите на наш пример, что мы должны сейчас сделать с бусинами? (убрать3, ВЫЧЕСТЬ 3)

А что происходит со вторым числом? (Его вычитают)

Значит, как его называют? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

А третье число изображает разницу между первым числом и вторым. (РАЗНОСТЬ)

Если результат вычитания называется “разность”, то равенство со знаком минус можно назвать так же.

Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).

Итак, какое мы совершили открытие? (узнали, как называются числа при вычитании)

Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте 29.

Назовите вычитаемое.

Назовите разность.

Как теперь можно прочитать выражение со знаком минус? (Разность чисел 10 и 3 равна 7 или уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7).

САМООЦЕНКА.

4. Физкультминутка

Посмотрите на доску и повторяйте за героями.

5. Первичная проверка понимания

Вы молодцы, очень хорошо поработали! А вот Нолик никак не может запомнить названия компонентов при вычитании. Вам показана таблица из уменьшаемых и вычитаемых. Надо найти разность. Прочтите равенства математическим способом

уменьшаемое

вычитаемое

разность

10

8

5

7

9

8

6

3

7

3

(Ребята выполняют в парах, потом читают равенства по одному разные ребята)

 

  1. Первичное закрепление.

Нолик очень доволен, он выучил пропущенный урок. Эта тема ему очень пригодится, чтобы изучать математику дальше. Но он хочет посмотреть какие вы творческие дети и приготовил вам еще одно задание. На доске записана разность. Нужно используя эту разность придумать задачу про фиксиков, решить ее и записать в тетрадь.

САМООЦЕНКА.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дома рассказать родителям о том какие новые математические термины (т.е. слова) вы узнали  и если вы забудете их названия, то можно обратиться к учебнику (с.29)

8.Рефлексия

- Вот и выполнили мы все задания. Нолик нам очень благодарен!

Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Довольны ли вы своей работой?

На партах у вас лежат кружочки. Если вы довольны работой, то поднимите красный, если не очень, то зеленый и если не довольны, то синий.

САМООЦЕНКА.

Молодцы.

Какое открытие мы сделали на уроке?

https://i.pinimg.com/736x/4e/56/06/4e56067eb13132ca143a2043d0cbdc00.jpg

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

C:\Users\Саша\Desktop\Новая папка\мое участие\Открытый урок фиксики\nolik-h.png

10

8

8

6

5

3

7

7

9

3

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

C:\Users\Саша\Desktop\Новая папка\мое участие\Открытый урок фиксики\nolik-h.png

10

8

8

6

5

3

7

7

9

3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Уменьшаемое Вычитаемое Разность 10 8 8 6 5 3 7 7 9 3 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ 10 8 8 6 5 3 7 7 9 3 2 2 2 0 6

Слайд 3

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Тема урока: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, раз...

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Числа при вычитании.

Презентация по математике для 1 класса....

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России

Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...