Нахождение периметра прямоугольника. 2 класс. Школа России
методическая разработка по математике (2 класс)

Представлена технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока "Периметр прямоугольника". Тип урока - открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryamougolnika.docx134.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Бутяев Михаил Александрович

ГБОУ начальная общеобразовательная школа № 300

Центрального района г. Санкт-Петербурга

УМК «Школа России»

Математика

Номинация «Лучший урок математики»

2 класс

2019

Тема: Периметр прямоугольника

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования понятия «периметр прямоугольника»

Планируемые результаты

Предметные

  • учить находить периметр прямоугольника разными способами
  • развивать геометрические представления
  • продолжить работу над задачами изученных видов

Метапредметные

  • выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать  способы действия;
  • читать задание, понимать, извлекать нужную информацию, применять её для решения поставленных задач;
  • использовать простые способы моделирования;
  • оценивать свои достижения на уроке, делать выводы

Личностные

  • формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.

Ресурсы урока: учебник УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Математика, учебник для 2 класса в 2 частях. – М.:Просвещение 2018.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности  

  • Предлагает проверить себя, выполнить задания на карточке, сделать вывод, все ли задания удалось правильно выполнить (Приложение 1)

  • Читают задания. Если могут, то выполняют. Если не могут или сомневаются – пропускают. Проводят самооценку: делают вывод о том, что во время работы возникли сомнения, поэтому на уроке необходимо уточнить информацию о способах нахождения периметра

Актуализация необходимых знаний

  • Организует устный счёт, найти удобный способ вычисления

3+3+3

1+2+3+4+5+6

65+35

4+2+4+2

2+2+5

37+58

  • Предлагает начертить в тетради квадрат со стороной 3 см, рассказать, что знают о квадрате, его сторонах, углах, осях симметрии. Если необходимо, обращает внимание на то, что квадрат – это частный случай прямоугольника
  • Предлагает объяснить разные способы вычисления периметра квадрата учениками:

3+3+3+3=12см

Ответ: 12см

3∙4=12см

Ответ: 12см

  • Уточняет тему урока: «Тема урока периметр прямоугольника». Предлагает спрогнозировать, сколько способов нахождения периметра прямоугольника «откроют» на уроке

  • Находят значения выражений, опираясь на знание: складывать числа можно в любом порядке (свойства сложения)

  • Демонстрируют умение чертить по линейке квадрат с заданной стороной.

  • Комментируют разные способы вычисления периметра квадрата;
  1. Периметр многоугольника (квадрата) – это сумм длин всех его сторон: 3+3+3+3=12см
  2. Одинаковые слагаемые можно заменить действием умножение: 3∙4=12см
  3. Чтобы найти длину ломаной линии (квадрата) можно воспользоваться циркулем.

  • Высказывают предположения о способах нахождения периметра прямоугольника

Организация познавательной деятельности

  • Организует выполнение задания №1, стр. 52
  1. Сколько сторон прямоугольника достаточно измерить? Почему?
  2. Объясни, как нашли периметр прямоугольника первым способом?
  3. Как можно найти сумму длин двух меньших (больших) сторон? Почему?
  4. Что показывает выражение 5+2?
  5. Какой способ удобней? Более рациональный? И т.д.

  • Предлагает выполнить задание №2, стр. 52. Каким способом вы будете находить периметр прямоугольника? Почему? Организует самопроверку по эталону. Оказывает индивидуальную помощь

  • Организует самостоятельное выполнение задания №3, стр.52, решение исходной задачи.

Сколько обратных задач можно составить? Почему? Фиксирует на доске схемы – опоры к каждой из трёх задач. Напоминает, что решение обратной задачи является проверкой решения исходной задачи. Предлагает записать решение обратных задач, организует самопроверку. В ходе диалога фиксирует на доске:

  • Организует выполнение самостоятельной работы. Знакомит с заданием №5, стр. 52. Создаёт проблемную ситуацию: можно ли назвать данные задачи обратными?  Какая из задач более сложная? Просит доказать свою точку зрения. Обращает внимание на реальность сюжета в составленных задачах. Предлагает, решить задачу по выбору        
  • Под руководством учителя и самостоятельно «открывают» разные способы вычисления периметра, опираясь на изученные свойства прямоугольника, смысл действия умножения

  • Выполняют задание самостоятельно, проверяют по эталону, оценивают свою работу

красный — «Я не знаю, прошу помощи»;

жёлтый  — «Сомневаюсь, не уверен»;

зелёный — «Знаю, умею»

  • Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, фиксируют на схеме, самостоятельно записывают решение исходной задачи.

Составляют задачи, обратные данной задаче. Решая обратные задачи, проверяют решение исходной задачи. Оценивают свою работу:

красный — «Я не знаю, прошу помощи»;

жёлтый  — «Сомневаюсь, не уверен»;

зелёный — «Знаю, умею»

  • Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, записывают решение задачи по выбору

Рефлексия деятельности

  • Предлагает вернуться к самостоятельной работе, выполненной на этапе актуализации необходимых знаний, просит выполнить ее повторно, оценить результаты, сделать выводы, чему планировали учиться на уроке и чему научились.  Может предложить выполнить творческое задание №9 тем ребятам, которые успешно справились с самостоятельной работой, вычислить периметр получившегося в результате дополнительного построения прямоугольника
  • Предлагает оценить свою работу с помощью «Лесенки достижений» (Приложение 2), задаёт домашнее задание: №4, №8, стр.52
  • Повторно выполняют задания. Проводят самооценку. Делают вывод о том, что на уроке планировали учиться находить периметр прямоугольника разными способами. По результатам выполнения работы оценивают, решена ли поставленная задача.

Приложение №1

Приложение 2

Листы самооценки

красный — «Я не знаю, прошу помощи»;

жёлтый  — «Сомневаюсь, не уверен»;

зелёный — «Знаю, умею»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"

Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника" УМК "Школа России"

Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника" УМК "Школа России"...

Самостоятельная работа по математике "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. Нахождение периметра", 2 класс

Самостоятельная работа по математике "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. Нахождение периметра", 2 класс...

Закрепление по теме урока "Периметр" 2 класс. Школа России

Закрепление по теме урока "Периметр" 2 класс. Школа России. Творческие задание для учеников разного уровня обученности. Пиратская тема придаст мотивции для ребят....