Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе на тему: «Закрепление решения примеров и задач в пределах 20».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе на тему: «Закрепление решения примеров и задач в пределах 20».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:
- Придумано кем-то просто и мудро (Слайд 2)
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-А у вас сейчас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Поднимите смайлики, соответствующие вашему настроению. Я желаю, чтобы доброе и
солнечное настроение сопроваждало вас в течении всего урока.
- А девиз у нас каков?
« Больше дела – меньше слов!»
Учитель:
- Ребята, мы с вами часто совершаем различные путешествия. Вот и сегодня на уроке нас ждут удивительные приключения. Дело в том, что злой волшебник похитил сказочных фей и заточил их в свой замок. А феи решили попросить у нас помощи, просят их вызволить. (Слайд 3)
-Ну что будем их спасать? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания. Итак, какие качества нам сегодня пригодятся на уроке?
- Аккуратность, сообразительность, внимательность, знания.
Мы отправимся в путь вот на этом паровозе (слайд 4 ).
- Итак, в путь!
- Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух.
- Пока наш паровоз катится, мы посчитаем устно.
1)Устный счет: Перед вами листочки для самооценки.
Посчитаем от 10 до 1, назвать двузначные числа, назвать соседей числа 5, 9, 3; Назовите число, предшествующее 7, 5, 6; назови число, следующее за числом 2, 4, 6.
5+5 10-2 10-10 6+2 7+3 6+1
9-2 8+2 10-5 5+2 4+4 10-0
-У Оли 5 карандашей, а у Светы на 3 больше. Сколько карандашей у Светы?
В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?
Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7
Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?
Постановка темы и целей урока.
-Ребята, посмотрите на доску. Здесь наши задания. Скажите, а что-нибудь новое нам встречается? Значит, какая у нас сегодня тема урока? У кого есть другие гипотезы? ( Слайд 5 )
- Какие учебные задачи мы поставим?
Ну что, отправляемся? Ой. Ребята! Злой волшебник узнал о нашем намерении помочь феям. Он решил нам помешать. (Слайд 6)
Чтобы пробраться сквозь зловещий лес, надо вспомнить состав чисел.
2) Состав чисел 10, 9,8,7 ( Слайд 7 )
-Молодцы! Листочки для самооценки.
Наш паровозик отправляется дальше.
И опять перед нами преграда. ( Слайд 7 )
Это всё проделки злого волшебника. Перед нами большое болото. Чтобы нам перебраться на другую сторону, нам надо вспомнить, из чего состоит задача. Составить и решить задачи по этим схемам в парах.
3) Это задача. ( Слайд 8-9 )
Листочки для самооценки.
Ну вот мы и справились с этим заданием. Путь свободен. Перед нами остановка. Нам просто необходимо отдохнуть. Но прежде, чем отдохнуть , послушаем Диану. Она приготовила доклад о жителях болота – жабах. ( Слайд 10 )
Физминутка ( Слайд 11 )
- Отдохнули. А наш паровозик отправляется дальше. Опять перед нами преграда. Озеро. ( Слайд 13 )
Составить и решить задачи по этим схемам в парах.
4)-Итак, поработаем в парах. ( Слайд 12 )
(Составление задач, чтение по- разному) Листочки для самооценки
-А вот и Заколдованный Замок. ( Слайд 13 ) Теперь задание даёт сам волшебник. Он просит нас отыскать правильный ответ. Мы должны делать это очень внимательно. Если мы ошибёмся, волшебник превратит фей в жаб. Но мы будем очень внимательны и постараемся не допустить ошибки.
Решение примеров. ( Слайд 13-25 ) Листочки для самооценки.
8.Итог. Рефлексия.
- А теперь пора отправляться домой.
- Но вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в класс.
Молодцы! Успели в срок,
Скоро прозвенит звонок.
Мне хотелось бы услышать,
Чем запомнился урок.
- Понравилось вам путешествие? Какая была тема урока?
- Какие цели мы ставили? Справились ли мы с тем, что планировали? (слайд 26 - 27)
Вы так Хорошо работали, спасали феек, что мне хочется на память подарить их. Но прежде, поставьте фею на тот цветок, где вам понравилось работать больше всего.
Очень хочется, чтобы ваши знания копились, преумножались и пригодились в вашем прекрасном далеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....