Конспект урока "Задачи на приведение к единице"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Новый материал.Первый урок.Введение в тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 361.54 КБ |
![]() | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 16 8 6 36 70 24 30 81
12:3·4 Мальвина сшила для представления три одинаковых костюма. На все ушло 12 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить 4 таких костюма?
12:3·4 Винни-Пух заготовил 12 литров мёда и разложил его в 4 одинаковые банки. Сколько литров мёда в одной банке?
12:3·4 Бабушка Лунтика испекла 12 пирожков. Кузя скушал 3 пирожка, а бабочка Элина -4.Сколько пирожков осталось?
12:3·4 В 3 одинаковых вазах 12 конфет. Сколько конфет в четырёх таких вазах?
12:3·4 Нюша собрала 12 ромашек и сплела из них 4 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок?
Задача № 2 стр.94 5г.-50 фл . 7 г.- ? фл . : ·
Стр.95 № 3 ? банки- 9 л 5 банок- 15 л
5∙4=20
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач на приведение к единице. Закрепление»
1.Резюкина Светлана Федоровна
2. ГБОУ лицей 572 г.Санкт-Петербург Невского района
3. Математика
4. 3 г класс УМК «Перспектива»
5. Цель урока:
совершенствовать умение решать простые задачи и задачи на приведение к единице;
закреплять знания таблиц умножения и деления;
развивать логическое мышление, умение анализировать.
6. Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение решать задачи на приведение к единице.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных типов.
Развивающие:
1. Развивать навык быстрого, правильного счёта.
2. Развивать умение составлять задачи по рисунку, по краткой записи.
3. Развивать воображение, мышление, память.
4. Развивать интеллектуальные качества детей, математическую речь, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
- решать задачи на приведение к единице;
-выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения;
- решать задачи разного вида;
- научиться находить значение числового выражения в одно-два действия.
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу;
- прогнозировать ответ задачи до её решения на основе анализа условия;
- вносить необходимые коррективы в решение в соответствии с результатами проверки.
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме ( при выполнении заданий из учебника, на доске);
Познавательные:
-составлять и объяснять план решения задачи;
-составлять и решать задачи по рисунку, схеме, краткой записи.
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);
- учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
- использовать простые речевые средства;
- следить за действиями других участников учебной деятельности.
- обсуждать и сравнивать полученные результаты.
Личностные умения:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету " Математика";
- формировать общее представление о моральных нормах поведения.
7. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
8. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап.-1 мин. | Улыбнулись мне. Улыбнулись друг другу. Тихонько присаживаемся на места. Урок математики. | Улыбаются друг другу и присаживаются на свои места. |
2.Устный счет. 7 мин. | Открываем тетради, подписываем число, классная работа. Устный счет. Я задаю пример, вы его устно считаете, пишите ответ в строчку. -Во дворе играли 16 ребят. Из них 9 мальчиков. Сколько девочек играло во дворе? -В корзине лежали яблоки .Когда туда положили еще 16 килограммов, яблок стало 32 кг. Сколько килограммов яблок лежало в корзине сначала? -Бабушка купила 6 кг свёклы , столько же моркови и 4 кг свёклы. Все овощи она разложила в 2 пакета. Сколько весит один пакет с овощами? -Периметр треугольника 22 см.Одна из его сторон имеет длину 1 дм, а две другие стороны равны. Чему равна длина каждой из двух сторон? -Мама купила в киоске 2 журнала по 9 рублей и 3 газеты по 6 рублей. Сколько стоит покупка мамы? -В 4 коробках лежало 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках? -Ломаная состоит из 3 звеньев по 8 см каждое. Найди длину ломаной. Вырази ответ в сантиметрах. -Запишите число, которое на столько меньше 50, на сколько 14 меньше 34. -Какое число больше произведения чисел 3 и 7 на 6 десятков? -На какие группы мы можем разделить эти числа? | 7 16 8 6 36 70 24 30 81 -однозначные и двухзначные -четный и нечетные -круглые и некруглые |
3.Самоопределение к деятельности. 10 мин. | -Прочитайте, пожалуйста, задачу. Если ее можно решить при помощи выражения, которое написано на доске, покажите сигнальную карточку. 12:3*4 1) Мальвина сшила для представления три одинаковых платья. На все платья ушло 12 м ткани. Сколько метров ткани понадобится для того, чтобы сшить 4 таких платья? 2)Винни-Пух заготовил 12 литров меда и разложил его в 4 одинаковых банки. Сколько литров меда в одной банке? 3)Бабушка Лунтика испекла 12 пирожков. Кузя скушал 3 пирожка ,а бабочка Элина-4.Сколько пирожков осталось? 4) В трех одинаковых пузырьках 12 таблеток. Сколько таблеток в 4 таких пузырьках? 5)Нюша собрала 12 ромашек и сплела из них 4 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок? -Как называются задачи, которые мы выбрали? -Сформулируйте задачу сегодняшнего урока. | + - - + _ Задачи на приведение к единице. Продолжать учиться решать задачи на приведение к единице. |
4.Работа по теме урока. 12 мин. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Работа по учебнику. Стр.94 № 2 -Прочитайте задачу -О чем говорится в задаче? Слайд 8 -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Что нам необходимо узнать для этого? -Как узнать сколько флажков в одной гирлянде? Поможет ли нам это узнать , сколько флажков в 7 гирляндах? -Составьте программу решения: -Запишем решение в тетрадь. Стр.95 № 3 -Прочитайте задание глазками. -Сколько задач можно составить по этим кратким записям? -Составьте задачу по первой записи -Как узнать , сколько литров в 5 банках? -Составьте программу решения: -Составьте задачу по второй записи. -Что надо узнать в задаче? -Что узнаем в первом действии? -Что узнаем во втором? -Составьте программу решения. -Составьте задачу по третьей записи. -Что надо узнать в задаче? -Что узнаем в первом действии? -Что узнаем во втором? -Составьте программу решения. -Сравните задачи? Чем они похожи? Чем отличаются? -Как называются такие задачи? -В задании нас просят составить еще задачу и составить к ней краткую запись. Игра «Правда или ложь» 1.Первое слагаемое -20, второе 35, разность равна 55 2.Чтобы найти периметр квадрата нужно знать длину хотя бы одной стороны. 3.Первый множитель 4, второй множитель 8 произведение 32 4.Если 11 умножим 5, то получим 55 5. Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Подсчитайте поскорей. -Почему? | Обратные Алгоритм 1): 2)* Л П П П 5*4=20 Слайд 9 Л Нарушен конкретный смысл действия умножения |
5. Обобщение и систематизация знаний. 12 мин. | Стр.94 № 1 Устно -Рассматриваем розовую таблицу. Названия компонентов, какого действия в ней отражены? -Как найти произведение? -Как найти неизвестный множитель? -Рассматриваем зеленую таблицу. Названия компонентов, какого действия в ней отражены? -Как найти частное? -Как найти делимое? -Как найти неизвестный делитель? Стр.95 № 6 У доски работает учение. Составляет краткую запись, план решения задачи. Решает. Проверка фронтальная. № 7 стр.95 -Чертим в тетради - делим на 2 части -демонстрируем на доске | Умножения Деления. |
6.Домашнее задание и инструкция по его выполнению – 1мин. | Стр.95 № 4 , №5 | |
7. Рефлексия 2 мин. | Подведем итог. Дайте ответ себе на один из вопросов около доски. -Сегодня на уроке мне понравилось, как работали…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на приведение к единице
Образец записи решения задач на приведение к единице и подборка задач данного вида для закрепления умения ....

дидактический материал к решению задач на приведение к единице 3 класс
Задачи на приведение к единице....

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

Конспект урока по математике "Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице" 3 класс , УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице»....

Конспект урока математики «Решение задач на приведение к единице»
Открытый урок математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»...