"Число и цифра 7" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Карпенко Ольга Владимировна

Тема урока: Число и цифра 7

УМК: Школа России

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_7.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число и цифра 7

УМК: Школа России

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место урока: 16 урок в разделе «Числа от 1 до 10 Нумерация»

Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7

Задачи: ввести число 7 и цифру 7; сравнение чисел с помощью составления пар; развитие

мыслительных операций, речи, творческих способностей;

знакомство с русскими пословицами, поговорками и крылатыми выражениями; воспитание любви к

устному народному творчеству; воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда

Предметные результаты: уметь записывать и читать равенства, неравенства; называть, обозначать

числа от 1 до 10; сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков; соотносить число с

цифрой;

Метапредметные: способность регулировать свою деятельность, направленную на познание в

сотрудничестве и самостоятельно; уметь слушать и всупать в диалог; умение работать с разными

источниками информации;

Личностные: воспитание любви к устному народному творчеству; уважительное отношение к

другому мнению; способность к самооценке, самостоятельности, личной ответственности за свои

поступки; понимание роли и значение полученных знаний для себя и окружающих;

Технологии: элементы развивающего, проблемного обучения; дифференцированный, личностно-

ориентированный подход; здоровьесберегающие;

Оборудование: Математика: учебник для 1 кл, М.И. Моро - М: Просвещение, 2010., пр проектор,

компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация;

Ход урока

I. Организационный момент

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Все расселись по местам, никому не тесно,

 По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

 Будем мы считать, писать, и решать задачи,

 Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

 Повторим материал, закрепим умения,

 Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

II. Устный счет

(Слайд 3)

III. Постановка проблемы.

– Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 6 8 9 10 – 7

– Догадались, какая тема урока?

– Тема урока: “Число 7. Цифра 7.”

– Чему вы должны будете научиться?

– Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7.

IV. «Открытие» нового знания.

(Слайд 4)

– Из скольких отрезков состоит наш числовой отрезок? (Из 6 отрезков)

– Из скольких частей должен состоять отрезок, чтобы мы могли обозначить число 7? (Из 7 отрезков.)

– Выложите такой отрезок с помощью полосочек. (На партах равные полоски бумаги.)

– Как получили седьмой отрезок? (Добавили к шести еще 1.)

– Ответьте с помощью отрезка на каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? (Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.)

– Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

– На сколько 7 меньше последующего числа 8? (Меньше на 1.)

– На сколько 7 больше предыдущего числа 6? (Больше на 1.)

– Как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты)

– В каких сказках встречается число 7? (Слайды 5-6)

– Где вы встречались с числом 7? (Дни недели, радуга и т.д.) (Слайды 7-8)

В тёмном небе звёздной ночью

 Я нашел семь ярких точек

 Семь горящих глаз нашёл,

 Называются ковшом.

(Слайд 9)

– Что в вашей жизни связано с числом 7? (первоклассникам 7 лет)

– Как обозначить число 7? (С помощью цифры 7) Знакомство с цифрой

– Из каких элементов состоит цифра 7?

– На что похожа цифра 7? (Слайд 14)

– Давайте научимся красиво писать цифру 7.

(Знакомство детей с написанием цифры 7) (Слайд 15)

Объяснение написания цифры 7 учителем

Пальчиковая гимнастика

Письмо цифры в воздухе рукой и носиком

Обведение по контуру в тетради

Письмо цифры 7 в тетради по образцу (с. 2).

– Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.

Физкультминутка. (Слайд 16)

V. Первичное закрепление.

(Слайд 18)

№1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)

– Что изображено на доске? Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1.)

– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)

– Объясните другие равенства?

– Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7

– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

№2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

– От какой точки начнем движение? (От точки 4)

– В какую сторону будем двигаться? (Вправо)

– Почему? (Число увеличивают)

– Сколько шагов выполним вправо? (3)

– В какую сторону будем двигаться дальше? (Влево)

– Почему? (происходит уменьшение числа)

– Сколько шагов выполним влево? (2)

– Какой ответ получили? (5)

Аналогичная работа со вторым числовым отрезком. Самостоятельная работа с самопроверкой

– Кто выполнил все, верно, нарисуйте рядом звездочку.

С.3, №6 Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

– Рассмотрите задание. Гномы предлагают выполнить его вместе. Используйте карандаш для рисования стрелок. Путешествовать по пенькам будут ученики первого варианта. Развешивать фонарики – ученики второго варианта.

– Обратите внимание на образец, в какой последовательности нужно провести стрелки между пеньками? (От меньшего числа к большему)

– Как нужно развесить фонарики? (Провести стрелку от большего числа к меньшему)

– Проверьте работу друг у друга. (Взаимопроверка в парах)

Отработка состава числа (Слайд 19)

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

– Где мы можем применить свои знания?

– Какие задания вам понравились больше? Отметьте их знаком +.

– Какие задания были непонятны? Обведите их в кружок.

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...