Конспект урока математики для учащегося на дому 4 класса с легкой умственной отсталостью "Деление на три равные части"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики для учащегося на дому 4 класса с легкой умственной отсталостью "Деление на три равные части".
Цель урока – повторить и закрепить понятие деления на равные части, таблицу деления на 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem_4kl.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт- Петербурга
__________________________________________
194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, к.3
тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68
Конспект урока
по предмету
математика
на тему «Деление на 3 равные части»
для учащегося 4 «В» класса
надомного обучения
Щелкунова Ивана
Учитель: Добренькая Г.А.
Санкт-Петербург
2016
Класс: 4 «В» (надомное обучение).
Учащийся: Щелкунов Иван.
Предмет: «Математика».
Тема: «Деление на 3 равные части».
Дата: 27.10.2016
Учитель: Добренькая Галина Алексеевна.
Цель урока – повторить и закрепить понятие деления на равные части, таблицу деления на 3.
Задачи:
- образовательные: - повторение случаев табличного умножения и деления на 3; отработка навыка деления при решении примеров и задач; - повторение приоритета математических действий;
- коррекционно-развивающие – развитие мышления с помощью умения правильно и последовательно рассуждать в ходе выполнения заданий;
- воспитательные – воспитание аккуратности при выполнении работы.
Тип урока: комбинированный (повторение пройденного, изучение нового материала, первичное закрепление).
Форма урока: индивидуальный урок.
Оборудование:
- таблица умножения;
- счетные палочки;
- раздаточный материал;
- Математика. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова. – 9-е издание. – М.: Просвещение, 2013. – 231с.:ил.
Ход урока.
- Организационный момент
Здравствуй, Ваня. Сейчас у нас урок математики. Приготовься, пожалуйста. Что нам нужно для урока математики? Учебник, тетрадь, пенал. Ты готов? Хорошо. Начнем урок!
- Устный счет
На прошлом уроке мы повторяли таблицу умножения на 2. Давай проверим, как хорошо ты помнишь таблицу.
В раздевалку заходили ребята и разувались. Сколько ботинок оставит один мальчик? Два, верно. Сколько ботинок оставят 3 мальчика? Пять мальчиков? Семь? Четыре? Пять мальчиков? Все верно, молодец.
- Повторение пройденного материала
Давай повторим, Ваня, что такое умножение? Это сумма одинаковых слагаемых.
Отлично. Помнишь, мы говорили об обратных действиях, действиях наоборот. Прибавить – это сделать число больше. А наоборот? Сделать меньше. Это вычитание. Значит, вычитание – обратное действие сложению. (Демонстрация карточек с математическими знаками). А какое действие обратно умножению? Не помнишь? Тогда давай поиграем. (Берется стопка тетрадей). Учительница проверила тетради и начала раздавать их детям. У нее 10 тетрадей и 5 учеников в классе. По сколько тетрадей получит каждый ученик? (Тетради наглядно раскладываются на 5 кучек). Что получилось? По две тетради. Так какое действие обратно умножению? Деление! Что такое деление? Это когда какое-то количество делится на равные части.
- Сообщение темы урока, нового материала.
Тема нашего сегодняшнего урока – деление на три равные части.
Возьми три тетради и раздели их поровну между тремя мальчиками. (Наглядная демонстрация). Сколько тетрадей получил каждый мальчик?
3:3=1 (Запись в тетради).
Возьми 6 орехов и раздели их поровну между тремя мальчиками. (Используются пластмассовые кружки из дидактического набора). Делить нужно так: возьми сначала три ореха и раздели их по одному. Затем возьми еще 3 ореха и раздели их по одному. Затем подсчитай, сколько орехов получил каждый мальчик?
6:3=2 (Запись в тетради).
Надо поделить 9 карандашей поровну между тремя мальчиками. Сколько карандашей надо взять сразу? (Три). Дели их поровну. Затем надо взять еще сколько? И разложить как? Сколько карандашей еще осталось? Дели их поровну.
9:3=3 (Запись в тетради).
Совсем не обязательно для того, чтобы разделить, раскладывать предметы. Это долго, и не всегда под рукой есть нужные предметы. Мы говорили, что деление это обратно действие для чего? Для умножения. А значит, мы можем воспользоваться таблицей умножения и использовать ее для деления. Взгляни на таблицу умножения числа 3. Число, записанное в ответе, можно разделить на три и мы увидим, сколько получится.
- Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках — Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Я теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
- Закрепление материала, работа с учебником.
А теперь открой учебник на странице 69 и сделаем номер 4. Отступи после домашней работы 4 клеточки и пиши 27 октября, классная работа. Номер 4.
Прочитай задание. «Вставь нужные числа». Приступай, используя таблицу умножения.
… х 3 = 9 3 х … = 15 … х 2 = 6 | … : 3 = 3 … : 3 = 3 … : 3 = 2 | 3 х … = 12 3 х … = 18 2 х … = 18 | … : 3 = 4 … : 3 = 6 … : 2 = 6 |
Готово? Очень хорошо!
И последнее, что сегодня нужно сделать, это решить задачу. Решим задачу номер 5 на странице 69. Читай условие задачи.
«Собрали 50кг огурцов. Часть огурцов засолили в 8 банок, по 3 кг в каждую. Сколько огурцов осталось?»
Давай разберем эту задачу. Про что она? Про огурцы. Что делали с огурцами? Солили в банки. Ты любишь соленые огурцы? У вас есть дача, ты видел, как мама солит огурцы? (Демонстрируется рисунок банки с огурцами). Сколько банок засолили в задаче? По сколько кг огурцов вошло в каждую банку? Что мы можем узнать? Сколько всего огурцов засолили. Если засолили 8 банок, по 3кг в каждой, то всего засолили 8 х 3 = 24кг огурцов. Верно, это наше первое действие. Теперь мы знаем, сколько огурцов засолили. А сколько их было? 50кг. Мы знаем, сколько было огурцов, сколько засолили. Что нужно узнать? Сколько осталось. Мы можем это узнать? Да. Каким действием? Вычитанием.
50кг – 24кг = 26кг.
Вычитание производится в столбик на отдельной строке. Десятки записываем под десятками, единицы под единицами. Начинаем вычитать единицы. От нуля нужно отнять 4, можно это сделать? Нет. Что же делать? Занять десяток у пяти десятков. Ставим точку, над нулем надписываем 10. От 10 отнять 4 будет 6. Пишем под чертой 6. Теперь вычитаем десятки. Было 5 десятков, но один мы заняли. Значит, осталось 4. От 4 десятков отнять 2 десятка, получится 2 десятка, пишем под чертой 2. Получилось 26. 26 чего? Килограмм огурцов. Мы ответили на вопрос задачи? Да. Значит, можем записать ответ. Пишем, Ответ: 26кг огурцов осталось.
Беседа по задаче. Что такое условие задачи? Что такое вопрос? Что такое решение? Что такое ответ?
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Итак, на уроке математики сегодня мы вспомнили, что такое обратные действия. Вычитание – обратное действие сложению. Деление – обратное действие умножению. Для того, чтобы разделить число, мы можем воспользоваться таблицей умножения обратным образом. Смотрим на ответы, ищем нужное число, и смотрим, что получится в таблице.
Очень хорошо. За работу на уроке я ставлю тебе оценку 5.
Запиши в дневник домашнее задание. Домашнее задание будет страница 70 №10.
Сегодня ты очень хорошо трудился, молодец! Теперь можно отдохнуть.
Список используемой литературы:
- Математика. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 231с.: ил.
- Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 408с.: ил.
- Перова М.П. «Дидактические игры и упражнения по математике». - Москва "Просвещение" 2007.
- Эк В.В. «Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы». Дефектология, 2010 № 5.
Интернет-источники:
- Физкультминутки для учащихся начальной школы http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/14/fizkultminutki-dlya-uchashchikhsya-nachalnoy-shkoly
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока математики по теме: "Простая арифметическая задача на увеличение или уеньшение числа в несколько раз"....
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока метематики составлен на тему: "Деление на 8"....
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".
Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе"....
Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».
Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...
Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...