Решение задач на встречное движение
план-конспект урока по математике (4 класс)

Панкова Виктория Юрьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_matematike.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учитель: Дорофеева Александра Викторовна

Тема урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Тип урока: закрепление

Цели и задачи:

1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния;

2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез;

3.Продолжить работу над формированием умения составлять план решения задачи;

4. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.

Оборудование: компьютер, электронная доска, распечатанные тексты заданий.

Класс: 4 класс

Связи с другими предметами:

Время

(мин.)

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

30 секунд

Организационный

Приветствие

Психологический настрой на работу

Здравствуйте, дети!

Сегодня я проведу урок по математике. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

Приветствие учителя

Настрой на учебную деятельность

Регулятивные УУД: умение контролировать свои эмоции

3 минуты

Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи

Актуализация знаний

Беседа

Устный счет

Проверка решения соседа по парте

Девизом на урок станет высказывание немецкого педагога 19 века Адольфа Дистерверга «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»

- Какая главная мысль у этой цитаты?

Давайте составим кластер

- На какую тему вы учились составлять задачи на прошлом уроке?

- Какие основные величины использовались в задачах?

- Какие формулы вам понадобились для решения задач?

- Назовите мне пункты алгоритма, по которому составляется запись этих задач.  

- А теперь еще раз посмотрите на девиз нашего урока. Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.

Давайте подумаем, для чего нам нужно уметь решать такого рода задачи? Где пригодится это умение в жизни? Какую мы поставим перед собой цель?

 Откройте тетради, напишите число, «Классную работу».

Читают девиз

О том, что важно не количество знаний, которые ты получаешь, а умение применять их на практике.

На движение в противоположных направлениях.

Скорость, расстояние, время

S=tv

V= S:t

t=S:v

vсб.=v1+v2

  1.  Составление схемы
  2. Запись решения по действиям
  3. Запись ответа

Применение знаний при решении задач на движение в противоположных направлениях.

Предлагают варианты (учитель записывает на доску).

Применить формулы движения при решении задач, составлять запись.

Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника

РУУД: Определять формулировать цель на уроке, планировать свой действия в соответствии с поставленной задачей

8 минуты

Актуализация знаний .

Беседа

Устный счет

Проверка решения соседа по парте

Сейчас мы проведем устный счет. Отступите две клетки и с красной строки запишите ответы. Для каждой новой задачи ответ запишите на новой строке.

Какое одно из главных условий устного счета? –. Итак, начнем

  1. Улитка ползёт со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
  2. Черепаха за 10 мин проползёт 40 м. С какой скоростью ползёт черепаха?
  3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдёт 54 км?
  4. Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
  5. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
  6. Орёл летит со скоростьюи30 м/с. За какое время он пролетит 270 м

Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте его ответы.

Организует проверку работы детей

Записывает оценки, полученные детьми при устном счете.

Все вычисления нужно стараться производить в уме без промежуточных записей в тетрадь

Проверка ответов одноклассника

ПУУД:

2 минуты

Физкультминутка

Выполнение комплекса физических упражнений

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.

Выполняют физкультминутку

ЛУУД: формирование положительного отношения к физической культуре и ЗОЖ

10 минут

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Решение задачи в тетрадке и у доски

Итак, давайте посмотрим, как вы умеете применять эти формулы на практике. Откройте задачу 1 на странице 42. *имя* прочитает условие. Есть желающие решить эту задачу у доски?

Прочитайте 2 задание. Как называются такого типа задачи? Что это такое?

Решают задачу.

Задачи, обратные данной - задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

РУУД: осознание и удержание учебной задачи.

14 минут

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельное составление заданий

Решение задачи соседа по парте.

А теперь подготовьте задание для своих товарищей. В начале урока вы предлагали варианты, где вам могут понадобиться  знания о решении задач на движение.  Давайте выберем тему. А теперь составьте задачу по этой теме своим одноклассникам. Подумайте, какие скорости могут быть у объектов этой задачи. Запишите условие задачи на отдельный листочек.

На выполнение этого задания даю вам 4 минуты. Как только будете готовы, поставьте руку с ручкой на локоть.

-Теперь первые парты повернитесь ко вторым, тем самым образуя команду из четырех человек. Повторите также и 3 парты. Обменяйтесь текстами задач со своим партнером по лицу. Уточните, все ли вам понятно в его записи. А затем приступайте к решению задачи.

Как только решите задачу, сдавайте ее мне на проверку. На решение вам дается 5 минут.

Выполняют творческое задание

РУУД: планирование своей деятельности

КУУД: учет позиции собеседника

ПУУД: самостоятельное составление задания

РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

2 минуты

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщение домашнего задания

В качестве домашнего задания вам будет задан номер 3 на странице 42, а также на выбор два варианта  3 примера.

2 минуты

Подведение итогов урока  

- Что мы сегодня на уроке повторяли?

- Какие виды задач на движение вы знаете?

РУУД: анализ учебной деятельности

1 минута

Рефлексия

У каждого из вас на столе лежат флажки. Напишите свое имя на них и прикрепить свой флажок с помощью магнитика к лесенке успеха на первую степень, если на уроке было все понятно и не возникало трудностей;  вторую – были сложности на некоторых этапах уроках; и на самый низ – на уроке ничего не понял, было сложно воспринимать материал.

Оценивание своей деятельности на уроке.

РУУД: рефлексия своей деятельности

30 секунд

Окончание урока

Всем спасибо за урок!

Благодарят учителя за урок.

ЛУУД: формирование доброжелательного поведения

Резюме по проведенному уроку

Дата и

подпись

 учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе

Цели:   1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи,  вычислительные навыки;2.     Развивать умение читать и сопоставлять ч...

Решение задач на встречное движение

         Данная работа представляет собой конспект учебного занятия по математике для  4 класса по теме  «Решение задач на встречное движение» и авторскую пре...

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...

Решение задач на встречное движение 4 класс

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией. (УУД)...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....