Решение задач на встречное движение
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Дорофеева Александра Викторовна
Тема урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Тип урока: закрепление
Цели и задачи:
1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния;
2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез;
3.Продолжить работу над формированием умения составлять план решения задачи;
4. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.
Оборудование: компьютер, электронная доска, распечатанные тексты заданий.
Класс: 4 класс
Связи с другими предметами:
Время (мин.) | Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
30 секунд | Организационный | Приветствие Психологический настрой на работу | Здравствуйте, дети! Сегодня я проведу урок по математике. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок. | Приветствие учителя Настрой на учебную деятельность | Регулятивные УУД: умение контролировать свои эмоции |
3 минуты | Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи Актуализация знаний | Беседа Устный счет Проверка решения соседа по парте | Девизом на урок станет высказывание немецкого педагога 19 века Адольфа Дистерверга «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» - Какая главная мысль у этой цитаты? Давайте составим кластер - На какую тему вы учились составлять задачи на прошлом уроке? - Какие основные величины использовались в задачах? - Какие формулы вам понадобились для решения задач? - Назовите мне пункты алгоритма, по которому составляется запись этих задач. - А теперь еще раз посмотрите на девиз нашего урока. Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия. Давайте подумаем, для чего нам нужно уметь решать такого рода задачи? Где пригодится это умение в жизни? Какую мы поставим перед собой цель? Откройте тетради, напишите число, «Классную работу». | Читают девиз О том, что важно не количество знаний, которые ты получаешь, а умение применять их на практике. На движение в противоположных направлениях. Скорость, расстояние, время S=tv V= S:t t=S:v vсб.=v1+v2
Применение знаний при решении задач на движение в противоположных направлениях. Предлагают варианты (учитель записывает на доску). Применить формулы движения при решении задач, составлять запись. | Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника РУУД: Определять формулировать цель на уроке, планировать свой действия в соответствии с поставленной задачей |
8 минуты | Актуализация знаний . | Беседа Устный счет Проверка решения соседа по парте | Сейчас мы проведем устный счет. Отступите две клетки и с красной строки запишите ответы. Для каждой новой задачи ответ запишите на новой строке. Какое одно из главных условий устного счета? –. Итак, начнем
Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте его ответы. Организует проверку работы детей Записывает оценки, полученные детьми при устном счете. | Все вычисления нужно стараться производить в уме без промежуточных записей в тетрадь Проверка ответов одноклассника | ПУУД: |
2 минуты | Физкультминутка | Выполнение комплекса физических упражнений | Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются. | Выполняют физкультминутку | ЛУУД: формирование положительного отношения к физической культуре и ЗОЖ |
10 минут | Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) | Решение задачи в тетрадке и у доски | Итак, давайте посмотрим, как вы умеете применять эти формулы на практике. Откройте задачу 1 на странице 42. *имя* прочитает условие. Есть желающие решить эту задачу у доски? Прочитайте 2 задание. Как называются такого типа задачи? Что это такое? | Решают задачу. Задачи, обратные данной - задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами. | РУУД: осознание и удержание учебной задачи. |
14 минут | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Самостоятельное составление заданий Решение задачи соседа по парте. | А теперь подготовьте задание для своих товарищей. В начале урока вы предлагали варианты, где вам могут понадобиться знания о решении задач на движение. Давайте выберем тему. А теперь составьте задачу по этой теме своим одноклассникам. Подумайте, какие скорости могут быть у объектов этой задачи. Запишите условие задачи на отдельный листочек. На выполнение этого задания даю вам 4 минуты. Как только будете готовы, поставьте руку с ручкой на локоть. -Теперь первые парты повернитесь ко вторым, тем самым образуя команду из четырех человек. Повторите также и 3 парты. Обменяйтесь текстами задач со своим партнером по лицу. Уточните, все ли вам понятно в его записи. А затем приступайте к решению задачи. Как только решите задачу, сдавайте ее мне на проверку. На решение вам дается 5 минут. | Выполняют творческое задание | РУУД: планирование своей деятельности КУУД: учет позиции собеседника ПУУД: самостоятельное составление задания РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
2 минуты | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщение домашнего задания | В качестве домашнего задания вам будет задан номер 3 на странице 42, а также на выбор два варианта 3 примера. | ||
2 минуты | Подведение итогов урока | - Что мы сегодня на уроке повторяли? - Какие виды задач на движение вы знаете? | РУУД: анализ учебной деятельности | ||
1 минута | Рефлексия | У каждого из вас на столе лежат флажки. Напишите свое имя на них и прикрепить свой флажок с помощью магнитика к лесенке успеха на первую степень, если на уроке было все понятно и не возникало трудностей; вторую – были сложности на некоторых этапах уроках; и на самый низ – на уроке ничего не понял, было сложно воспринимать материал. | Оценивание своей деятельности на уроке. | РУУД: рефлексия своей деятельности | |
30 секунд | Окончание урока | Всем спасибо за урок! | Благодарят учителя за урок. | ЛУУД: формирование доброжелательного поведения | |
Резюме по проведенному уроку | Дата и подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе
Цели: 1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи, вычислительные навыки;2. Развивать умение читать и сопоставлять ч...
Решение задач на встречное движение
Данная работа представляет собой конспект учебного занятия по математике для 4 класса по теме «Решение задач на встречное движение» и авторскую пре...
Тема урока: «Решение задач на встречное движение»
Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...
Решение задач на встречное движение 4 класс
Конспект открытого урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией. (УУД)...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.
На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....