Урок математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Направлен на создание условий для овладения обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел, обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру, Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx | 25.81 КБ |
prezentatsiya_sravnenie_tryohznachnyh_chisel.pptx | 355.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение трёхзначных чисел (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления.
2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.
4. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда.
5. Решать задачи изученных видов.
ХОД УРОКА:
-Ребята, с какими числами мы начали работу на последних уроках?
-Подумайте, что бы вам хотелось узнать о трёхзначных числах?
-Герои какого литературного произведения сопровождают вас на этих уроках?
- Начинаем работу с устного счёта.
- « Цепочка»
2 x 6 : 3 x 9 : 18 x 9 : 6 x 100 =
- На доске записаны выражения:
16 x 6 78 : 6 11 x 6 20 x 6
16 x 6 = 96 78 : 6 = 13 11 x 6 = 66 20 x 6 = 120
Найди значения. По какому признаку каждое из этих выражений можно назвать лишним?
2 – находим частное
3 – в ответе одинаковые цифры
4 – в ответе трёхзначное число
1 – 96 можно перевернуть вверх ногами
- Диктую выражение, запишите, проверьте, выберите правильный ответ, объясните, какую ошибку допустили, получив другой ответ.
24 + 40 : 8 – 4= 25 / 4
( 61- 37 ): 3 x 2 = 4 / 16
- Запишите в столбик числа из высказываний.
По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, Элли сделала 457 шагов, за это время Страшила насчитал 641 ворону , а Трусливый Лев 97 раз оглянулся по сторонам, а Элли взяла для него в дорогу 367 платков, Гудвин дал Элли и её друзьям 871 золотую монету, Тотошка спугнул 961 воробья.
457 641 97 367 871 961
- Прочитай числа.
- Какое число «лишнее»? Почему?
97 –двузначное
641 – в сумме не 16, а в остальных 16
- На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему?
- Назовите самое большое, самое маленькое число.
- Назовите число, в котором 45 дес, 641 ед, 8сот.7дес.1ед, 3 сот.67 ед.
- Запишите в порядке возрастания.
- + к каждому числу 5 и запишите результат под ними.
Формулирование темы и цели урока.
Постановка проблемной ситуации.
- На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка.
Ему нужно было сравнить числа 231 и 233.
Он нашёл листок и сделал такой чертёж.
231 233
записал результат 231< 233.
- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.
( стоит на 2 шага правее или дальше от нуля)
- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741 и 549? - сказал Страшила.
- Какая проблема возникла у Страшилы?
- На какой вопрос ему нужно найти ответ?
( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)
- Назовите тему урока. Сравнение трёхзначных чисел.
-Какова главная цель урока?
Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа.
Научиться сравнивать трехзначные числа.
-Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?
Открытие нового знания
- Сейчас вы проведёте исследование и сами выясните, как сравнивать тр. Числа.
- Для этого поработаете в парах и составите алгоритм сравнения трёхзначных чисел.
1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.
2). Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.
3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.
4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.
Вывод:
Числа можно сравнивать по __________________ .
Начинать сравнение нужно со ____________________ разряда.
- Давайте проверим.
- Сравните свой вывод с выводом на 20 странице учебника.
- Правильный ли вывод мы сделали?
- Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?
741 549 Какой нужно поставить Страшиле?
- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?
Применение полученных знаний.
Задание на доске и на карточках индивидуально.
- Какое задние можно предложить?
- Оцените свои возможности.
- Кто думает, что справится легко?
- Выполните задание.
Работа в группе:
287 = . 87 568 < 56 . 253 > . 69
1 . 5 = . 3 . 7 . 9 > 785 . 98 < 1 . .
Решение задачи. № 6, стр.21
- Составьте текст задачи.
- Какой это вид задачи?
- Составим краткую запись.
- Решите задачу.
1) 60: (84:7)= 5(д.)
1). 84:7=12(п.) - в один день.
2). 60:12=5 (д.)
Ответ: 5 дней пела Элли 60 песен.
Задача с ошибками на доске.
За несколько дней Элли испекла для Бастинды 24 кг печенья. Сколько печенья испечёт Элли за 12 дней?
Итог урока.
- Какую цель мы с вами ставили?
- Кто считает, что он понял, как сравнивать трёхзначные числа?
-Посмотрите на доску и продолжите фразы:
Я узнал…
Я буду стараться…
Мне захотелось…
Я доволен и получил удовольствие
Мне есть над чем поработать
Я расстроен, мне было сложно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 x 6= 78 : 6= 11 x 6 = 20 x 6= 96 13 66 120
24 + 40 : 8 – 4 = (61- 37) : 3 x 2 = 25 4 4 16
457 641 97 367 871 961
231 и 233 231< 233 « Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741 и 549 ?»
741 и 549 - Какая проблема возникла у Страшилы? - На какой вопрос ему нужно найти ответ? Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?
Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел. Цель урока: Узнать ,как можно сравнивать... Научиться сравнивать…
1 ). _ 3 4 2 34 Если одно число трёхзначное, а другое ___________, трёхзначное всегда будет __________, т.к. в двузначном отсутствует разряд __________. двузначное больше сотен <
2). 7 21 8 21 Если оба числа ____________, сначала сравниваем цифры в разряде _________ . Если эти цифры разные - можем сравнить и поставить знак > или < . Больше то число, у которого сотен ____________. трёхзначные сотен больше <
3). 6 5 0 6 4 0 Если в числах сотен поровну, сравниваем цифры в разряде ___________. Больше число, у которого десятков ___________. десятков больше >
4). 54 2 54 3 Если в числах сотен и десятков поровну, сравниваем цифры в разряде ________. Больше число, у которого единиц __________. единиц больше <
Вывод: Числа можно сравнивать по Начинать сравнение со разряда. разрядам. старшего
741 549 >
287 = . 87 568 < 56 . 253 > . 69 1 . 5 = . 3 . 7 . 9 > 785 . 98 < 1 . .
За несколько дней Элли испекла для Бастинды 24 кг печенья. Сколько кг печенья испечёт Элли за 12 дней?
Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел. Цель урока: Узнать ,как можно сравнивать... Научиться сравнивать…
Я узнал… Я буду стараться… Мне захотелось…
Я доволен и получил удовольствие. Мне есть над чем поработать. Я расстроен, мне было сложно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики тема "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
Цель данного урока познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число....
Урок математики: "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"
Цели урока.Обобщить знания детей о том, что математические понятия и терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.Закрепить умение читат...
Презентация к уроку математики "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"
•Презентация на данную тему используется на уроке математики во втором классе с целью обобщить и закрепить знания о разрядном составе трехзначных чисел.•Методика обучения по УМК «Гар...
Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...
Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...
Конспект урока математики "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"( УМК" Школа России ",3 класс )
Цели урока: научить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знаний для ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...