Методическая копилка по математике 1-4 классы
методическая разработка по математике
К Вашему вниманию представляю методическую копилку по математике 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Задачи-смекалки
1) На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (ответ: одно яблоко)
2) Что можно видеть с закрытыми глазами? (ответ: сны)
3) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (ответ: двое)
4) Чем оканчиваются день и ночь? (ответ: мягкий знак)
5) Каких камней в море нет? (ответ: сухих)
Задачи-шутки
- Как нет на свете без ножек столов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков!
Проверим, как вы знаки математические знаете,
Какой знак здесь лишний, отгадаете?
+
:
?
.
-
- Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть- танцевала, шестую часть – пела, остальное время готовилась к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
(нисколько, так как половина суток – это 12 часов, третья часть – 8 часов,
шестая часть – 4 часа, а 12+8+4=24 часа или одни сутки).
- К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
- Маша с Таней не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
- В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)
Ребусы
(ответ:2)
(ответ: три)
(ответ: задача)
(ответ: число)
(ответ: два)
Шарады
- А вот вам – шарада,
Отгадать ее вы будете рады.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом! Что это? (задача).
- Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь) - Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число. (сорок) - Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю. (сто) - Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски или за столом. (задача)
Софизмы
1) «Пять равно шести» (5=6)
2) «Один плюс один равно три» (1+1=3)
3) «Два плюс два равно три» (2+2=3)
4) «Три минус три равно два» (3-3=2)
5) «Четыре плюс один равно 6» (4+1=6)
2 класс
Задачи-смекалки
- Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю? (2 рубля)
- Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились? (одинаково)
- Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки? (семь)
- На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? (четыре)
- В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье? (пять: 3 мальчика и 2 девочки)
Задачи – шутки
1) Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
2) Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
3) Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
4) Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
5) Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
Ребусы
(два)
(минус)
(восемь)
(пример)
(задача)
Шарады
- Первый слог - нота, Второй слог - нота. А в целом - Только часть чего-то. Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно. (Доля.)
- С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов. (круг)
- С глухим шипящим я - Числительное.
Со звонким - имя Существительное. (шесть)
- Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли -
И рыбы немало поймали. (семь) - С «К» — для продуктов годна,
С «М» — для сложенья нужна. (сумма)
Софизмы
1) «Один рубль не равен ста копейкам»
2) «Дважды два – пять»
3) «Пять на пять – двадцать»
4) «1 килограмм = 1000 гр.»
5) «1метр=1000 см.»
3 класс
Задачи-смекалки
- В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают. (50)
- Мышка - норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? (мышка-норушка весит столько же, сколько лягушка квакушка.)
- Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба? (7)
- При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора? (20 столбиков.)
- Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? (4)
Задачи-шутки
- На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)
- Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)
- В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)1
- Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)
Ребусы
(ответ: точка)
(ответ: угол)
(ответ: отрезок)
(ответ: циркуль)
Шарады
- Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья. (плюс)
- Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять —
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет)
- С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа. (шесть)
- Я с «Л» смягчённым — под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым — в комнате твоей
И в геометрии фигура. (угол)
- С «Д» — давно я мерой слала,
С «Т» — уж нету выше балла. (пять)
Софизмы
1) «Делить на нуль нужно»
2) Это вывернутый наизнанку каркас куба. Фигуру можно воспринять двояко (рис. 7). "Сумасшедший ящик", как и многие другие невозможные объекты, основан на неправильных соединениях, которые допущены при рисовании.
3) А этот невозможный объект с тремя (или двумя?) зубцами в 1964 году стал популярен у инженеров и любителей головоломок. Два или три зубца изображено на картинки?
4) «Бесконечная лестница»
Эту фигуру называют еще "Лестницей Пенроуза" (по имени ее создателя), а также "Вечной лестницей" или "Непрерывно восходящей и нисходящей тропой" (рис.5). Перед нами предстает лестница, ведущая, казалось бы, вверх или вниз, но при этом человек, шагающий по ней, не поднимается и не опускается. Завершив свой визуальный маршрут, он окажется в начале пути
5) Первую невозможную фигуру (рис. 3) в 1934 году изобразил шведский художник Оскар Реутерсвард. Это «Невозможный треугольник», на самом деле такую фигуру невозможно составить из кубиков, но художник смог это сделать?
4 класс
Задачи-смекалки
- Запиши все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц.(10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98)
- На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу еще половину того, что прожил, и еще один год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке? (66)
- «Вот вам три таблетки,- сказал доктор. Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?» (через 4 часа)
- «Я задумал число, прибавил к нему 5, результат увеличил в 10 раз и получил число 90. Вычислите задуманное число»(4)
- Из 21 метра получается 5 одинаковых платьев. Сколько платьев получится из 42 метров этой ткани?(10)
Задачи-шутки
- Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему)
- Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
- Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)
- Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)
- Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)
- У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)
Ребусы
(ответ: ромб)
(ответ: диаметр)
(ответ: дробь)
(ответ: уравнение)
Шарады
- Игра — в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело.(Половина)
- С глухим шипящим —
Кругл, как мячик.
Со звонким —
Как огонь, горячий.(Шар)
- Две ноты — два слога,
А слово — одно,
И меру длины
Означает оно. (Миля)
- Вначале — двойка. Далее — мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком — обозначенье,
Дробящее на дозы обученье. (Параграф)
- Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно. (Дробь)
Софизмы
1) На озере расцвела одна лилия. Каждый день число цветков удваивалось и на двадцатый день все озеро покрылось цветами. На который день покрылась цветами половина озера?
2) «Полный стакан равен пустому»
3) Человек произносит: « Я лгу». Он обманывает или говорит правду?
С одной стороны, он говорит неправду, т.к. это утверждает. Но это означает, что он утверждает правду, а, следовательно, лжет.
4) В одной деревне жил единственный парикмахер-мужчина. Здесь был издан указ: "Парикмахер имеет право брить тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами". Спрашивается, может ли парикмахер брить сам себя? Кажется, что не может, так как это запрещено указом. Но наряду с этим, если он не бреет себя, то попадает в число тех жителей, которые не бреются сами, а таких людей парикмахер имеет право брить
5) Ахиллес и черепаха движутся по прямой в одну и ту же сторону, черепаха находится на расстоянии 1000 метров впереди Ахиллеса. Ахиллес бежит в 10 раз быстрее, чем ползёт черепаха (Ахиллес никогда не догонит черепаху)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )
Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1254778-1612439783.png)
Методическая копилка по математике 2
1 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)2 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)3 класс: комбинаторные задачи (5),...
Методическая копилка по математике Екатерина
Задачи по математике...