Методическая копилка по математике
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая копилка по математике 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka.docx | 926.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка по математике
1-4 класс
Логические задачи на смекалку
1 класс
Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости.
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Аня. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
Логические задачи на смекалку
2 класс
1.Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
2.Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
3. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
4. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
5. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
Логические задачи на смекалку
3 класс
1. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.
2. Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
3. Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба?
4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
5. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?
Логические задачи на смекалку
4 класс
1.Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Ответ: У Полины.
2.На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? Ответ: 12 : 10.
3.Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. Ответ: Света, Ира, Юля, Аня.
4.У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? Ответ: 24.
5.Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями. Ответ: 4 – по углам.
Задачи – шутки
1 класс
1.На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)
3. В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (1 + 1 + 1 = 3.)
4. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4 окна.)
5.Ехали две тачки и ещё две тачки,
В каждой по две кошки и по две собачки.
Сколько было тачек, кошек и собачек? (4 тачки, 4 кошки, 4 собачки.)
Задачи – шутки
2 класс
1. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
2. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
3.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
4. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
5. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
Задачи – шутки
3 класс
1. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
4. У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?
5. Сколько концов у 72 с половиной палок?
Задачи – шутки
4 класс
1. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?
2. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?
3. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?
4. ь, ь, т, ь, …, ь, ь, т, ь, ь, ь, ь
Какая буква пропущена?
5. Некто решил проникнуть на охраняемую территорию и для этого стал наблюдать за привратником. Первому посетителю был задан вопрос: "Двадцать два?" Тот ответил: "Одиннадцать", – и был пропущен в ворота. Второго спросили: "Двадцать восемь?" После ответа: "Четырнадцать" и его пропустили. "Как просто", – подумал некто и подошел к воротам. Его спросили: "Сорок восемь?" Он сказал: "Двадцать четыре", – и был арестован.
Как он должен был ответить, чтобы его пропустили?
Ребусы
1 - 2 класс
Ребусы
3 - 4 класс
Шарады
1-2 класс
1.Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
2.С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
3.Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
4.Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю.
5.Я с «Л» смягчённым - под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура
6. Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли -
И рыбы немало поймали.
7. С «К» - для продуктов годна,
С «М» - для сложения нужна.
8.С глухим шипящим -
Кругл, как мячик.
Со звонким -
Как огонь, горячий
9. С глухим шипящим я -
Числительное.
Со звонким - имя
Существительное.
10. С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
Ответы: сорок, шесть, семь, сто, угол, семь, шесть, шар, шесть, круг
Шарады
3-4 класс
1.Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
(Флюс — плюс)
2.Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево —
Увидим разновидность древа.
(Куб — бук)
3.С «Д» — давно я мерой слала,
С «Т» — уж нету выше балла.
(Пядь — пять)
4.Игра — в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело.
(Поло + Вина = Половина)
5. Предлог стоит в моём начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(За + Дача = Задача)
6.Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
(Площадь)
7.В начале имени - число,
Посередине - нота.
Оканчивает же его
Греческий бог солнца.
Ученый этот, что б ты знал,
Теореме имя дал. (Пифагор)
8.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
Во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(плюс)
9.Сначала ноту напишите
И букву симметричную,
Плюс украшение мужчины,
Сейчас не столь привычное.
А слово целое есть знак,
Он числа уменьшать мастак. (минус)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка по математике.
Методическая копилка по математике....
Методическая копилка по математике 2
1 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)2 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)3 класс: комбинаторные задачи (5),...
Методическая копилка по математике 1-4 классы
К Вашему вниманию представляю методическую копилку по математике 1-4 классы...
Методическая копилка по математике 1-4 классы
Методическая копилка по математике 1-4 классы...
Методическая копилка по математике для 1 класса
Методическая копилка по математике для 1 класса....
Методическая копилка по математике Екатерина
Задачи по математике...
Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. Пояснительная записка к методической копилке «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса "ОРКСЭ"
В данном пособии приводятся примеры использования приема фишбоун на разных этапах уроков ОРКСЭ (4 класс)....