Конспект урока по математике в 3 классе . Тема: " Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
(3 класс «Школа России»)
Подготовила:
учитель начальных классов
Деева Елена Владимировна
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Целеполагание и мотивация.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Осознание и осмысление учебного материала.
VI Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент. | - Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. -Как вы понимаете эти строки? - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. В математике для вас еще много неизвестного. Нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять в оценочных листах баллы. ( Подпишите оценочные листы) | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
II Актуализация опорных знаний. | Повторить правила работы в группах и инструкцию. Но любая в математике работа, Игра « Молчанка» (только сигнальные карточки) 1. «Весёлые примеры». 1 группа:
(54 : 9 = 6)
Какое математическое действие было во всех заданиях? ( Деление) Оцените свою работу. (Если смогли все без ошибок выполнить – 3 балла, если 1 и 2 ошибки – 2 балла; больше неправильных ответов -1 балл)не было верных -0)
-Продолжают работать в группах. Снова задание на деление. (на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание) У нас 6 групп. Каждая получает карточку со своим заданием. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. А мы проверяем ,дополняем. | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
III Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ) Но мы не полностью открыли тему урока!!! - Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: Работаем в группах. 35:7 45:9 24:8 36:3 42: 14 11:2 Приглашаю капитанов. Проверяем!!! Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет) - Почему? В чём было затруднение? 11:2 Чем похожи примеры и чем отличаются? ( в примере 11:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 11 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 5)
Давайте запишем это выражение. -Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 11 : 2 = 5 (ост. 1) (уч-ль проговаривает) -Сколько разделили без остатка?(10) Почему? Смотрим наибольшее число , которое делится на 2. Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 2содержится в 11? (5 ост. 1)
( Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….) На доске высвечивается тема урока: Деление с остатком
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: (Учебную задачу) Научится выполнять действие деление с ………….. ВОПРОСЫ: Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка) Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся ) . Физминутка | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | Эксперимент 2 : – Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления. Работа в парах: (полоски = 10 см). Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10? – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1) – Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток). – Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком). Оцените свою работу в парах. Все ли получилось. ( 3 балла измерили, записали решение; 2 балла – только измерили, 1- надо еще разобраться) Открыли учебники с. 26 -Как 17: 3… - Как называются компоненты действия в таких примерах? _ Прочитайте равенство на математическом языке. - Правильные ли выводы мы с вами сделали? | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные : сохранять заданную цель урока Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму. |
V Осознание и осмысление учебного материала. | Практическая работа с.26 № 2 прочитайте задание ( выполни деление, сделав рисунки). 9 магнитная азбука - - Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь. - Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6)? -Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2) -Сколько останется? (1) Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм) (карточки с алгоритмом розданы детям) Памятка Алгоритм деления с остатком. 1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это есть частное. 3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. ●Составление алгоритма -Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм) -А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. -Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. Давайте решим пример 32 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием. | Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи. Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод |
VI Первичное закрепление. | Какая тема нашего урока? Какое открытие вы для себя сделали? Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выберите уровень сложности. (На доске) Приложение 4 1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 23 : 3 12 : 6 40 : 5 10 : 3 8 : 4 2 уровень: соедините выражение с результатами действий. 8 : 3 3(ост.3) 11 : 4 2 (ост.1) 9 : 4 2 (ост.2) 15 : 4 2 (ост. 3) - Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание? Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. -Кто справился с работой? Молодцы. Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки? | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. |
VII Контроль и самопроверка. | - Сейчас проверим как, вы, справились с работой. (критерии оценки) «0» ошибок – 3 балла «1» ошибка – 2 балла «2» ошибки – 1 балл «3 и более» - 0 баллов Оцените свою работу…… Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выберите уровень сложности. (На доске) Приложение 4 - Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание? Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. -Кто справился с работой? Молодцы. Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки? Почему? (плохо знают табл.умножения) | Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания. |
VIII Подведение итогов, рефлексия. | VI Подведение итогов, рефлексия. С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи на деление с остатком) Верно ли мое утверждение :( сигнальные карточки) - Все примеры на деление имеют остаток. - Некоторые примеры на деление имеют остаток. - Иногда остаток меньше делителя. - Всегда остаток меньше делителя. - Каждый остаток находим вычитанием. - Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? - Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? Подведём сейчас итог, Что пошло ребятам впрок. 5 вопросов у меня, Отвечайте-ка, друзья. Каждый пальчик разомнем. Рефлексию проведем. Поднимите, пожалуйста, одну руку (показываю) Оценка урока по «Методу пяти пальцев». М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (остаток меньше делителя) Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком) С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где? У (указательный) – Кому я сегодня помог? Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец) Показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю: - Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали! -Понравился ли вам урок? Почему? Домашнее задание: Учебник: № 4, 5 (с. 26). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок Необходимо ли вам это новое открытие? | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |
3 класс УМК «Школа России»
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
С помощью практических упражнений научить обучающихся производить
деление с остатком;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2.Развивающие:
Развивать познавательную активность, интерес к предмету; умение рассуждать и
делать вывод;
Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
3.Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества,
Наблюдательность и любознательность,
Развивать познавательную активность, формировать навыки работы в парах и группах.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действие самоконтроля и самопроверки, развитие рефлексивных навыков;
Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в паре, в группе, умение оформлять свои мысли в устной форме, учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, умение работать с информацией, умение составлять вопросы по пройденному материалу, выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей, умение находить границу области «знания» и «незнания», видеть область применения полученных знаний при решении практических задач.
Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление интереса к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; учебной мотивации.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2016г.
СТРУКТУРА УРОКА:
I . Организационный момент.
II . Актуализация опорных знаний.
III . Открытие новых знаний.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
V. Закрепление изученного материала.
VI . Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока
I . Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения. (Минутка создания настроения).
Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!
Сегодня урок необычный, мы отправимся в небольшое путешествие по станциям.
II . Актуализация опорных знаний.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
Итак, первая станция – «Разминка».
1.Устный счёт
-Игра «Молчанка» (сигнальные карточки)
(проверка таблицы умножения)
2. Веселые задачи (устно).
- На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.)
- Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся половинку — еще пополам.)
- Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 дерева.)
3. Найдите лишнее выражение: (работа в парах)
14 : 7 18 : 4
56 : 4 72 : 6
64 : 2 30 : 5
Почему нельзя разделить 18:4 ?
Как вы думаете, можем мы решить эту проблему?
На пути у нас остановка! Это не конец путешествия, а начало решения проблемы!
3. Открытие новых знаний.
Мы отправляемся на станцию «Проблемкино». Пока мы едем, попробуем решить такую задачу.
III . Открытие новых знаний.
- На тарелке лежало 10 пирожков. Как разделить пирожки 3 детям поровну?
Работа над задачей.
-Давайте рассуждать.
- Сколько было пирожков? (10 пирожков было)
- Сколько было детей? (3 ребёнка)
- Что нужно сделать по условию задачи? (пирожки нужно разделить поровну, 10 разделить на 3)
( К доске вызвать 3 человека )
- Разделите пирожки поровну.
- Сколько пирожков досталось каждому ребёнку? ( Каждому ребёнку досталось по 3 пирожка)
- Сколько пирожков осталось на тарелке? (на тарелке остался 1 пирожок)
В математике принято количество оставшихся предметов записывать так:
10: 3 = 3 (ост. 1)
(учитель проговаривает)
-Сколько разделили без остатка? (9) Почему? (делится по таблице умножения)
-Что важно знать при делении? (таблицу ×)
-Так сколько раз по 3 содержится в 10? (3 ост. 1)
- Запишите решение этой задачи к себе в тетрадь.
- 10 : 3 = 3 (ост. 1) Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
- Сравните остаток и делитель? (остаток меньше делителя)
- Какой можно сделать вывод? (Мы разделили число 10 на 3, у нас получилось 3, осталось 1.)
- Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили? (Деление с остатком.)
- Назовите делимое. (10.)
- Назовите делитель. (3.)
- Назовите частное. (3.)
- Что такое 1? (Остаток.)
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют частным, второе – остатком.
Сформулируйте тему и задачи урока.
Тема урока – деление чисел с остатком.
Давайте решим с объяснением сейчас выражение: 18 : 4 (объясняет ученик)
18 : 4 = 4 (ост.2)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
-Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3.
-Как называются компоненты действия в таких примерах?
-Прочитайте равенство на математическом языке.
-Правильные ли выводы вы сделали?
-Устное выполнение. № 1 (с. 26).
Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления.
Итак, мы на станции «Проблемкино». Будем закреплять новые знания.
Учебник - №2 (с. 26).
— Рассмотрите первый пример.
— Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6)
— Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2)
— Сколько останется? (1)
На доске примеры, решите с объяснением.
27 : 5 = 53 : 8 =
22 : 6 = 78 : 9 =
37 : 6 = 23 : 7 =
Какое правило при делении с остатком мы должны всегда помнить?
При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.. (хором)
Но прежде, чем приступим к таким ответственным действиям, позволим себе отдохнуть.
Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала.
Сейчас отправляемся на станцию «Проверялкино».
1.Учебник - №3 (с. 26) решить самостоятельно по вариантам
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)
- Что обозначают числа 54, 90, 72? (Общее число листов.)
- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов.)
- Что сказано о количестве листов в 1 тетради? (Одинаковое.)
? л.
одинаковое
3 т.
54 л.
? т.
90 л.
? т.
72 л.
- А теперь поработайте в парах, подумайте, как решается задача, и решите её самостоятельно по вариантам.
Проверка: 2 ученика работают за доской, затем объясняют решение задачи.
1 - вариант
1). 54:3=18(л.)- в одной тетради.
2). 90:18= 5(т.)
Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов бумаги.
2 - вариант
1). 54:3=18(л.)- в одной тетради.
2). 72:18=4(т.)
Ответ: 4 тетради получится из 72 листов.
2.Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 81 (с. 31).
(Работа в парах. Проверка )
№82 (с. 31).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Вот мы и прибыли на станцию «Итоговая».
VI Подведение итогов, рефлексия.
С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи на деление с остатком)
Верно ли мое утверждение :( сигнальные карточки)
- Все примеры на деление имеют остаток.
- Некоторые примеры на деление имеют остаток.
- Иногда остаток меньше делителя.
- Всегда остаток меньше делителя.
- Каждый остаток находим вычитанием.
- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?
- Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?
Подведём сейчас итог,
Что пошло ребятам впрок.
5 вопросов у меня,
Отвечайте-ка, друзья.
Каждый пальчик разомнем.
Рефлексию проведем.
Поднимите, пожалуйста, одну руку (показываю)
Оценка урока по «Методу пяти пальцев».
М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (остаток меньше делителя)
Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком)
С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?
У (указательный) – Кому я сегодня помог?
Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец)
Показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю:
- Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!
-Понравился ли вам урок? Почему?
Домашнее задание:
Учебник: № 4, 5 (с. 26).
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
ехнологическая карта урока
Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс
Учитель: Салоид А. В.
Тема: Деление с остатком.
Цели деятельности учителя:
Дидактическая цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Предметные:
1. Познавательные
- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
- познакомить с правилом деления с остатком;
-выработать алгоритм деления с остатком.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Ресурсы для учителя:
- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2016г. – с.26
- О.И. Герман, Математика. 3 класс. Карточки заданий. – 2 – е изд. – Саратов: Лицей, 2009. – 128с.
-Мультимедийная презентация
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Тип урока: открытие новых знаний.
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деят–сть учителя | Деят-сть учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель:Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | - Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Слайд 1 -Как вы понимаете эти строки? Я желаю вам удачи в открытии нового. Откроем тетради, запишем число и Классная работа | - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | - Настраиваются на работу. | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | -Устный счет. 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа:
(54 : 9 = 6)
2 группа:
3 группа:
(50 : 10 = 5)
Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.
Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание. -Продолжают работать в группах. (на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание) Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. -Какие знания нам нужны, чтобы решить этот пример? -Теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения. Решите самостоятельно примеры, на карточках. Приложение 1. Проверка по эталону. -Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. Приложение 2 | Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия умножения и деления. | Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД: Развивают операции мышления(сходство и различие объектов) |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила .деление с остатком | -Ребята, какие затруднения у вас возникли в с.р.? -У нас возникла проблема. Мы не можем пока решать такие примеры. А хотели бы научиться? Я вам предлагаю поработать в парах. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы. - Посчитайте количество пуговиц.(13) - Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана и приклейте. - Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица). -А как мы назовем оставшуюся пуговицу? (остаток) -Как вы думаете, какая тема урока? -Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком) -Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. | Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь формулировать тему и цель урока. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации. Цель:организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | - Вы выполняли практическую работу. Запишите в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами? 13:2 (записывают в тетрадь) -Кто хочет записать свое решение на доске? Ребята, вы согласны? -Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске) -Так давайте решим, какой вариант правильный? 6 (ост.1) -Вспомним компоненты деления? ●физминутка (слайд 2) -Ребята, все мы поделили по- разному эти числа, а для того чтобы мы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм. Работа в группах: Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. Приложение 3 (результат на доску вывешивает каждая группа) ●Составление алгоритма -Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм) -А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. Слайд 3 -Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. Давайте решим пример 32 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием. | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. - Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения. | Выполняют работу, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило. Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него. 1 у доски, остальные в тетрадь | Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные УУД: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль Познавательные УУД: классифицировать объекты. Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи. |
5.Первичное закрепление. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием 10: 6=; 11 : 4=; 17 : 4= (у доски цепочкой) | Проверяет понимание способа действия. | Проговаривают алгоритм работы при решении примеров. | Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий. |
6.Самостоятельная работа. Цель: проверить навык усвоения новых знаний. | Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выберите уровень сложности. (На доске) Приложение 4 - Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание? Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. -Кто справился с работой? Молодцы. Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки? Почему? (плохо знают табл.умножения) | Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся | Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. | Личностные УУД: Способность к самооценке. |
7.Домашняя работа | Повторить таблицу умножения, стр. 26 № 2(применяя алгоритм) или выполнить творческое задание (Слайд 5) | |||
8.Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты учебной деятельности | -Чему на уроке мы учились? -Кто испытывал затруднения? В чем? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Помогло вам открытие в выполнении задания? -А теперь покажите, с каким настроением вы уйдете с урока? (Слайд 4) На доске три смайлика и у детей на партах три кружка. Дети выбирают подходящий и приклеивают в нужную группу. | Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей. | Подводят итог под руководством учителя | Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. |
Приложение 1
Карточки
3 x 9 = 6 x 7 =
24: 8 = 63 : 7=
4 x 5 = 13: 2=
5 x 6 = 32 :4=
Приложение 2
Оценочный лист
Ф.И.__________________________
Класс_________________________
№ | Этапы | Оценка |
1. | Устный счет | |
2. | Работа в парах | |
3. | Работа в группах | |
4. | Сам.работа | |
Общая оценка |
Приложение 3
Алгоритм деления с остатком.
1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка.
2.Данное число делим на делитель. Это есть частное.
3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток.
4.Проверяем, остаток должен быть
Приложение 4
1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
2 уровень: соедините выражение с результатами действий.
8 : 3 3(ост.3)
11 : 4 2 (ост.1)
9 : 4 2 (ост.2)
15 : 4 2 (ост. 3)
Оценочный лист
Оценочный лист
Ф.И.__________________________
Класс_________________________
№ | Этапы | Оценка |
1. | Устный счет | |
2. | Работа в парах | |
3. | Работа в группах | |
4. | Сам.работа | |
Общая оценка |
Ф.И.__________________________
Класс_________________________
№ | Этапы | Оценка |
1. | Устный счет | |
2. | Работа в парах | |
3. | Работа в группах | |
4. | Сам.работа | |
Общая оценка |
Алгоритм деления с остатком. 1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это есть частное. 3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. | Алгоритм деления с остатком. 1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это есть частное. 3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. |
Алгоритм деления с остатком. 1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это есть частное. 3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. | Алгоритм деления с остатком. 1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это есть частное. 3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. |
Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.
Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.
Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка.
20, 21,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40.
Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка.
20, 21,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40.
35: 7= 54:9= 24:8= 36:3= 42:14= 11:2= | 35: 7= 54:9= 24:8= 36:3= 42:14= 11:2= |
35: 7= 54:9= 24:8= 36:3= 42:14= 11:2= | 35: 7= 54:9= 24:8= 36:3= 42:14= 11:2= |
Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
2 уровень: соедините выражение с результатами действий.
8 : 3 3(ост.3)
11 : 4 2 (ост.1)
9 : 4 2 (ост.2)
15 : 4 2 (ост. 3)
1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
2 уровень: соедините выражение с результатами действий.
8 : 3 3(ост.3)
11 : 4 2 (ост.1)
9 : 4 2 (ост.2)
15 : 4 2 (ост. 3)
1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
2 уровень: соедините выражение с результатами действий.
8 : 3 3(ост.3)
11 : 4 2 (ост.1)
9 : 4 2 (ост.2)
15 : 4 2 (ост. 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком методом подбора.
Тема: «Деление с остатком методом подбора.»...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого.
Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Тема: Деление с остатком. Закрепление....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на двузначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на трехзначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)
конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....