Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики от1-10(колобок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.1_kl._kolobok.doc | 38 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 978 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 10.
Цели: Помочь детям усвоить получение и запись числа 10; состав числа 10.
Закрепить навык счёта; взаимосвязь между частью и целым,
компонентами и результатами действий.
Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Развивать общеучебные умения школьников.
Оборудование: слайдовая презентация.
Ход урока.
1.Оргмомент.
- Мы сегодня продолжаем математическое путешествие по сказкам. Герои этой русской народной сказки знакомы каждому ребёнку с самого раннего детства. В ней маленький глупый колобок покатился искать счастья в чужом незнакомом лесу. Ему удалось убежать от зайца, от волка, от медведя. Но вот от хитрой лисы спастись не удалось. А я предлагаю вам с помощью ваших математических знаний попробовать спасти колобка.
Слайд 1.
2. Актуализация знаний.
- Прежде чем отправиться в путь к сказочным героям давайте посчитаем от1 до 15 и обратно.
- А теперь посчитайте от 3 до 10; от8 до1; от 3 до 12; от11 до 4.
-Назовите последующее число 8; 13. На сколько последующее больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 5; 10. На сколько предыдущее меньше последующего?
- Какое число стоит между числами 8 и 10; 12 и 14?
- Какое число стоит слева от 11, справа от 9?
- Какое число надо увеличить на 3, чтобы получилось 10?
- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?
- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10?
3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Слайд 2.
- Подберите слагаемые в сумме.
9+ =10
8+ =10
7+ =10
6+ =10
5+ =10
- Как вы думаете, какое равенство «лишнее»? Почему? (последнее, в нем слагаемые одинаковые)
- Какие ещё суммы, значение которых равно 10, можно составить?
- Какое свойство сложения вы использовали?
- Как вы считаете, какое число у нас на уроке сегодня будет главное?
- Итак, тема нашего урока…
Слайд 3.
- А теперь пришло время отправиться в сказку. Поедем мы туда на нашем математическом поезде.
Работа по учебнику на с. 24 №1.
- На какие группы вы можете разделить вагоны в поезде?
(По цвету, размеру, по форме окошек, по количеству окошек.)
- На поезде мы подъехали к домику старика и старухи. И очень даже вовремя.
Слайд 4.
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился колобок.
Колобок уже укатился в лес. Надо срочно его догнать и спасти, пока не случилась с ним беда.
Колобок круглый, хорошо катится по тропинке. Мы сейчас поучимся писать число 10, чтобы быстрее его догнать.
№4 в учебнике.
4. Первичное закрепление.
- Пока писали число 10, наступила ночь.
Игра «День - ночь». 5+5-9+8-7+4-5+0+8+1. (10)
Слайд 5.
- Наступило утро. Наш колобок катится по лесу, а навстречу ему…
Любит морковку,
Прыгает так ловко… Кто это?
Слайд 6.
- Чтобы колобок укатился дальше, надо помочь ему записать равенства к рисункам. №5 с.25.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему…
Слайд 7.
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
5. Самостоятельная работа.
- Давайте поможем колобку убежать от волка. Выполним сравнение чисел.
6. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
- Укатился колобок от волка. А у пенька…
Слайд 8.
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь…
Кто же это?
- Медведь отпустит колобка, если мы поможем ему ответить на вопрос.
Чем похожи и чем отличаются разности? Какая разность меньше и почему?
Слайд 9.
- Мы помогли колобку, и он катится по лесу дальше. А тут…
Слайд 10.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто это?
- Самое сложное задание приготовила лиса. Надо сравнить числовые выражения.
Слайд 11.
- Но от плутовки лисы просто так не уйдёшь.
А теперь задача!
Да не простая, а лесная.
Слайд 12.
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница, рыжая лисица,
Ёж и шестеро зайчат –
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?
- Составьте числовое выражение для этой задачи.
Слайд 13.
8+2=10
- Назовите здесь части, целое. Как найти часть? Целое?
7. Итог урока.
Слайд 14.
- Что самое важное вы узнали сегодня на уроке?
Как оцените свою работу?
Слайд 15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подберите слагаемые в сумме. 9+ =10 8+ =10 7+ =10 6+ =10 5+ =10
Число 10
10 1. Сегодня Петя заканчивает сборку поезда. Помоги ему ответить на вопросы. 10 Составьте выражение к рисунку: 9 9+ = Сколько вагонов было? Сколько стало? 4 2 3 6 1 5 7 8 9 10 Число 10 10
2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Число 10
На сметане мешён На окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился Колобок.
10
А навстречу ему… Кто? Любит морковку, Прыгает так ловко… Кто это?
7. Помоги Вове записать верные равенства. 1 5 6 2 3 4 7 8 9 8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 10 – 2 = 8 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА Число 10 10
А навстречу ему… Кто? Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?
8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 7. Помоги Вове записать верные равенства. 10 – 2 = 8 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5 1 5 6 2 3 4 7 8 9 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА Число 10 10
А у пенька… Кто? Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь… Кто же это?..
10-1 10-2 10-3 10-4
А навстречу… Кто? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?… Хоть он от Дедушки ушел, И от Бабушки ушел, А сейчас мне на зубок Угодит ваш Колобок!
6+4 * 5+4 2+8 * 2+7 7+3 * 3+7 10-5 * 10-6 9-2 * 10-2 8-2 * 8+2
8. Сравни ( > , < , = ) 5 10 - 10 2 - 2 8 - 8 2 + 2 9 - 10 2 - ПРОВЕРЬ! 4 6 5 4 + + 8 2 2 7 + + 3 7 + 3 7 + МАТЕМАТИКА Число 10
8. Сравни ( > , < , = ) 4 6 5 4 + + 8 2 2 7 + + 3 7 + 3 7 + 5 10 - 10 2 - 2 8 - 8 2 + 2 9 - 10 2 - ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА Число 10
А теперь – задача! Да не простая, а лесная… На полянке у пеньков – Много ярких огоньков: Крылышками машут, Над цветами пляшут.
8+2=10
Для меня важным было...
Молодцы! Спасли Колобка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...