Дорожная карта по математике
проект по математике (3 класс)
Дорожная карта исследуемого этапа на тему "Единица времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Федяева Юлия Петровна
Класс 3
Предмет – математика
Тема – «Единицы времени»
Тема проекта – Затраты времени на домашние дела (уход за домашними животными, растениями и т. п.)
Исследуемый объект – время, затраченное в неделю на помощь родителям и свободное время.
Цель проекта: Определение относительного равенства затрачиваемого времени на помощь родителям и свободное время.
Продукт проекта – таблица отношения свободного времени и времени, которое обучающиеся на помощь родителям.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- Приобретают новые знания о расчете времени для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач.
Метапредметные:
Коммуникативные
- умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
- при необходимости корректируют свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
- умеют слушать и слышать собеседника;
- умеют работать в группах;
- умеют ставить вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
- умеют выбирать тему проекта;
- умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
- умеют выполнять проект самостоятельно;
- умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
- умеют использовать основные и дополнительные средства;
- умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
- рассчитывают время своих будней в течение недели по предложенному плану;
- оформляют результаты наблюдений и исследований по теме «Затраты времени на помощь родителям (в том числе уход за домашними животными, растениями и т.п.)» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
Личностные:
- стремятся к исследовательскому решению поставленных задач;
- желают участвовать в процессе работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный / мотивационный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Показывает видеоролик я помогаю маме. Задает вопросы по просмотренному видеоролику. Помогает открыть тему проекта при помощи наводящих вопросов. | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют на основании своих ответов тему: | Сформулирована тема: «Затраты времени на помощь родителям». |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, где представлены положительные и негативные виды деятельности обучающихся (помыл посуду/ не помыл посуду, вынес мусор/ не вынес мусор). Задает вопросы по просмотренным иллюстрациям. Помогает сформулировать проблему проекта и цель проекта при помощи «слов – помощников». | Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы по картинкам.
Определяют проблему и цель проекта при помощи «слов – помощников»: | Определена проблема проекта: «Важно ли выполнять элементарные правила жизни школьника?». Сформулирована цель: «Распределение времени дня для верного выбора образа жизни». |
1.3 Постановка задач | Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи: 1. Собрать информацию о режиме дня; 2. Выяснить, какой из режимов дня оптимален для школьника; 3. Распределить время посещения занятий, время отдыха и т.д.; 4. Подготовить таблицу «мой оптимальный распорядок дня» |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Вывешивает на доску формулировку гипотезы. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют гипотезу. | Сформулирована гипотеза проекта: «Важен ли распорядок дня для школьника?» |
2. Организационный / подготовительно-планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта при помощи наводящих вопросов. 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. | Составлен план реализации проекта: 1. Распределить обязанности в группах. 2. Подсчитать время, отведенное на сон, занятия в школе, свободное время отдыха, помощь родителям. 3. Оформить результаты проекта в таблицу. 4. Защитить и оценить проект. |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, сравнение, расчёт), обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование:
|
3. Информационно-операционный / исследовательско-технологический | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какие вопросы они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию. | Найдены и записаны ответы на вопросы: 1. Какое время необходимо школьнику для здорового сна? 2. Сколько времени школьник тратит на занятия в школе и сколько времени остается на помощь родителям? 3. Какова разница времени, отведенное на занятия в школе и помощь родителям? |
3.2 Проведение исследования | 1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью задания на смарте. 2. Проводит инструктаж по проведению исследования: сбора информации, обсуждения, наблюдения, фиксации результатов. 3. Помогает разделиться на группы. 4. Во время проведения расчета задает наводящие вопросы, направляет деятельность обучающихся. 5. Помогает сформулировать и записать выводы. | 1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2. Делятся на группы по 3 человека или на пары. 3. Осуществляют поиск информации по теме. Беседуют, анализируют найденную информацию, записывают выводы: | 1. Определена цель исследования: изучить распорядок дня школьника. 2 Поставлены задачи исследования: - Собрать информацию о режиме дня; - Выяснить, какой из режимов дня оптимален для школьника; - Распределить время на посещения занятий, помощь родителям (в том числе уход за животными, растениями и т.д.).; - Подготовить таблицу «мой оптимальный распорядок дня» 3. Определена гипотеза: «Важен ли распорядок дня для школьника» 4. Определены методы исследования: наблюдение, анализ результатов, обобщение. |
3.3 Формулировка выводов | 1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица, стикеры, схемы и т.д.). 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1. Делятся результатами и выводами. 2. Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: оптимальный распорядок дня необходим школьнику, так как без четкого распорядка дня он не всегда сможет правильно распределить время, которое отведено на помощь родителям. |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1. Помогает в оформлении результатов в таблице. 2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1. Оформляют результаты проекта в таблицу. 2. Готовятся к защите. | 1. Таблица. 2. Конспект выступления на защите. |
4. Рефлексивно-оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Представлены результаты расчета времени дня школьника, график режима школьника. |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1. Оценены результаты работы. 2. Проведен самоанализ. 3. Подведены итоги, определены перспективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-494965-1571483960.jpg)
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-762945-1572276340.jpg)
Дорожная карта процесса обучения предмету математики
Работа над повышением качества образования через предметное обучение....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1240036-1611936961.jpg)
Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"
Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1231633-1622066553.jpg)
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"Продукт проекта: бумажное изделие "Лиса", выполненное в технике оригами...