Методическая разработка урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению.
методическая разработка по чтению на тему

Ковригина Алена Игоревна

Методическая разработка  урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению по теме "Лес" направлена на развитие фонематического процесса и навыка звукового анализа и синтеза на основе авторской программы Е.В Колесниковой "от звука к букве", содержание которой соответствует образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка   урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению.

Тема:  ЛЕС

Цель: развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа и синтеза

Задачи:

  • формировать умение выполнять звуковой анализ слов 
  • активизировать устную и письменную речь
  • развивать графические навыки
  • расширять знания и представления об окружающем мире
  • формировать навыки самоконтроля
  • формировать предпосылки учебной деятельности

Информационно-техническая оснащенность:

Компьютер

МФУ

Интерактивная доска

Документ-камера

Классная доска с набором приспособлений для крепления печатных пособий

Мультимедийный проектор

Демонстрационные печатные пособия

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы:

Презентация

Литература для обучающихся:

Е.В.Колесникова «Я начинаю читать» рабочая тетрадь для детей 6-8 лет

Раздаточный материал:

Корзинки

Сигнальные карточки (красная, синяя, зеленая)

Карточки с буквами

Карточки с элементами  схемы предложения

Ход урока:

- Отгадайте загадку (1 слайд презентации):

Белки в нем живут и волки.

В нем растут дубы и елки,  

Высоченны - до небес!

Называют его? (лес)

- Какой первый звук в слове лес?

- Назовите второй звук в слове лес второй?

- Назовите последний звук в этом слове?

- Сколько гласных звуков в слове лес?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько всего  звуков в этом слове?

 - Сколько слогов?

Закройте глаза и послушайте (звучит  аудиозапись со звуками леса)

- Что вы слышали? (пение птиц, кукушку, дятла, сову, шмеля, шум ветра, как журчит ручей)

 - Правильно. Все это звуки леса. Сегодня мы отправимся на прогулку  в лес. А чтобы не заблудиться, нам понадобится один очень важный прибор.  Отгадайте какой:

Если ты идёшь в поход,
Переходишь речку вброд,
Влево и на косогор –
Расширяешь кругозор,
Ты возьми меня с собой
Я верну тебя домой.
Знаю север, знаю юг –
Не заблудишься, мой друг –

- Что же это? (компас) 

- Из карточек на столе составьте слово: компас

 - Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите.  

 - Сколько слогов в слове компас?

 - Какой слог ударный?

- Сколько согласных звуков в слове компас? Назовите.

 - Назовите первый звук в слове компас. Охарактеризуйте.

 - Назовите последний звук в слове компас

 - Назовите звонкий согласный звук в слове компас.

Ну, вот мы и на опушке леса. Давайте воспроизведем звуки, которые можно услышать в лесу:

- Как жужжит шмель?

- Как пищит комарик?

- Как кукует кукушка?

- Как воет волк?

- Как долбит дятел?

- Как кричит сова?

- Молодцы. А теперь,  разделимся на группы, возьмем  корзинки и пойдем  на полянку, собирать грибы и ягоды.  

(1 группа собирает грибы, вторая ягоды)

На доске картинки грибов и ягод, каждая группа получает корзинку. Дети складывают съедобные грибы и лесные ягоды в корзинки.

 - Давайте посмотрим, что же вы насобирали.

На доске рядом с картинками вывешиваются карточки со словами.

Игра светофор: Приготовьте сигнальные карточки (красные – это гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки).

 - Я называю слово, вы показываете карточку, обозначающую первый звук в слове:

1. Сыроежки, опята, подосиновики, лисички, маслята, подберезовики, боровики

2. Малина, земляника, брусника, клюква, черника,  морошка

Название какого гриба начинается с гласного звука?

Название каких ягод начинается с мягкого согласного звука?

- Какие же грибы остались на полянке? (мухомор и поганка)

 - Почему вы их не собрали?

Слово « мухомор»  на доске.

Посчитайте:

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

Скажите:

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

На доске слова: мухомор, в, вырос, лесу

- Из слов на доске составьте предложение

(один ученик составляет предложение на доске)

В лесу вырос мухомор.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово, второе и т.д.

- Какое самое короткое слово?

- Как обозначается начало предложения?

- Как обозначается конец предложения?

 - Из карточек на столе составьте  схему предложения.

(один ученик составляет схему предложения на доске)

 - Теперь давайте немножко разомнемся

Физ. минутка под песенку: «Раз морозною зимой»

(под видеоролик дети поют песенку и выполняют движения)

 - Про кого эта песенка?

 - А кого еще можно встретить в лесу?  

 загадки из презентации,

В каких сказках встречаются эти животные?

Работа с тетрадью

Приготовьте цветные карандаши:

- Какие буквы будем печатать красным карандашом? (которые обозначают гласные звуки) 

- А зеленым карандашом? (которые обозначают мягкие согласные звуки)

- Синим карандашом? (которые обозначают твердые согласные звуки)

откройте тетрадь на стр.42

 - Прочитайте слова (лиса, волк, медведь)

 - Напечатайте слова, используя цветные карандаши.

 - Разделите слова на слоги

 - Сколько слогов?

 -  Какой первый слог?

 - Назовите ударный слог.

 - На какую букву поставим ударение?

 - Почему слово волк нельзя разделить на слоги? (одна гласная)

- В слове «медведь» ь вы написали простым карандашом. Почему? (не имеет звука)

- Какая еще  буква не имеет звука? Ъ

Самопроверка с использованием презентации (слайд 5)

 - Проверьте свою работу, оцените. 

Работа по слайду 6

- По картинке и  схеме составьте предложение

- Как обозначили начало предложения, конец предложения,

Подводим итоги

- Где мы сегодня были? (в лесу)

- Что мы слушали в лесу? (звуки)

- На какие группы делятся звуки: (гласные и согласные)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми, мягкими, звонкими, глухими)

- Какие буквы не имеют звука? (ь и Ъ)

- Как обозначаются звуки на письме? (буквами)

- Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько гласных, столько и слогов)

Финальный кадр слайда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … ЛЕС

Слайд 2

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….

Слайд 3

Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... ВОЛК

Слайд 4

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной - …. МЕДВЕДЬ

Слайд 5

Л И – С А В О ЛК М Е Д – В Е Д Ь

Слайд 7

МОЛОДЦЫ! К ШКОЛЕ ГОТОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....

Школа будущих первоклассников презентация курса

Данный материал можно использовать на родительском собрании в качестве краткой презентации курса "Школа будущих первоклассников"....

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей&ra...