Методическая разработка урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению.
методическая разработка по чтению на тему
Методическая разработка урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению по теме "Лес" направлена на развитие фонематического процесса и навыка звукового анализа и синтеза на основе авторской программы Е.В Колесниковой "от звука к букве", содержание которой соответствует образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению.
Тема: ЛЕС
Цель: развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа и синтеза
Задачи:
- формировать умение выполнять звуковой анализ слов
- активизировать устную и письменную речь
- развивать графические навыки
- расширять знания и представления об окружающем мире
- формировать навыки самоконтроля
- формировать предпосылки учебной деятельности
Информационно-техническая оснащенность:
Компьютер
МФУ
Интерактивная доска
Документ-камера
Классная доска с набором приспособлений для крепления печатных пособий
Мультимедийный проектор
Демонстрационные печатные пособия
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы:
Презентация
Литература для обучающихся:
Е.В.Колесникова «Я начинаю читать» рабочая тетрадь для детей 6-8 лет
Раздаточный материал:
Корзинки
Сигнальные карточки (красная, синяя, зеленая)
Карточки с буквами
Карточки с элементами схемы предложения
Ход урока:
- Отгадайте загадку (1 слайд презентации):
Белки в нем живут и волки.
В нем растут дубы и елки,
Высоченны - до небес!
Называют его? (лес)
- Какой первый звук в слове лес?
- Назовите второй звук в слове лес второй?
- Назовите последний звук в этом слове?
- Сколько гласных звуков в слове лес?
- Сколько согласных звуков?
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько слогов?
Закройте глаза и послушайте (звучит аудиозапись со звуками леса)
- Что вы слышали? (пение птиц, кукушку, дятла, сову, шмеля, шум ветра, как журчит ручей)
- Правильно. Все это звуки леса. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. А чтобы не заблудиться, нам понадобится один очень важный прибор. Отгадайте какой:
Если ты идёшь в поход,
Переходишь речку вброд,
Влево и на косогор –
Расширяешь кругозор,
Ты возьми меня с собой
Я верну тебя домой.
Знаю север, знаю юг –
Не заблудишься, мой друг –
- Что же это? (компас)
- Из карточек на столе составьте слово: компас
- Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите.
- Сколько слогов в слове компас?
- Какой слог ударный?
- Сколько согласных звуков в слове компас? Назовите.
- Назовите первый звук в слове компас. Охарактеризуйте.
- Назовите последний звук в слове компас
- Назовите звонкий согласный звук в слове компас.
Ну, вот мы и на опушке леса. Давайте воспроизведем звуки, которые можно услышать в лесу:
- Как жужжит шмель?
- Как пищит комарик?
- Как кукует кукушка?
- Как воет волк?
- Как долбит дятел?
- Как кричит сова?
- Молодцы. А теперь, разделимся на группы, возьмем корзинки и пойдем на полянку, собирать грибы и ягоды.
(1 группа собирает грибы, вторая ягоды)
На доске картинки грибов и ягод, каждая группа получает корзинку. Дети складывают съедобные грибы и лесные ягоды в корзинки.
- Давайте посмотрим, что же вы насобирали.
На доске рядом с картинками вывешиваются карточки со словами.
Игра светофор: Приготовьте сигнальные карточки (красные – это гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки).
- Я называю слово, вы показываете карточку, обозначающую первый звук в слове:
1. Сыроежки, опята, подосиновики, лисички, маслята, подберезовики, боровики
2. Малина, земляника, брусника, клюква, черника, морошка
Название какого гриба начинается с гласного звука?
Название каких ягод начинается с мягкого согласного звука?
- Какие же грибы остались на полянке? (мухомор и поганка)
- Почему вы их не собрали?
Слово « мухомор» на доске.
Посчитайте:
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
Скажите:
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный?
На доске слова: мухомор, в, вырос, лесу
- Из слов на доске составьте предложение
(один ученик составляет предложение на доске)
В лесу вырос мухомор.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово, второе и т.д.
- Какое самое короткое слово?
- Как обозначается начало предложения?
- Как обозначается конец предложения?
- Из карточек на столе составьте схему предложения.
(один ученик составляет схему предложения на доске)
- Теперь давайте немножко разомнемся
Физ. минутка под песенку: «Раз морозною зимой»
(под видеоролик дети поют песенку и выполняют движения)
- Про кого эта песенка?
- А кого еще можно встретить в лесу?
загадки из презентации,
В каких сказках встречаются эти животные?
Работа с тетрадью
Приготовьте цветные карандаши:
- Какие буквы будем печатать красным карандашом? (которые обозначают гласные звуки)
- А зеленым карандашом? (которые обозначают мягкие согласные звуки)
- Синим карандашом? (которые обозначают твердые согласные звуки)
откройте тетрадь на стр.42
- Прочитайте слова (лиса, волк, медведь)
- Напечатайте слова, используя цветные карандаши.
- Разделите слова на слоги
- Сколько слогов?
- Какой первый слог?
- Назовите ударный слог.
- На какую букву поставим ударение?
- Почему слово волк нельзя разделить на слоги? (одна гласная)
- В слове «медведь» ь вы написали простым карандашом. Почему? (не имеет звука)
- Какая еще буква не имеет звука? Ъ
Самопроверка с использованием презентации (слайд 5)
- Проверьте свою работу, оцените.
Работа по слайду 6
- По картинке и схеме составьте предложение
- Как обозначили начало предложения, конец предложения,
Подводим итоги
- Где мы сегодня были? (в лесу)
- Что мы слушали в лесу? (звуки)
- На какие группы делятся звуки: (гласные и согласные)
- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми, мягкими, звонкими, глухими)
- Какие буквы не имеют звука? (ь и Ъ)
- Как обозначаются звуки на письме? (буквами)
- Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько гласных, столько и слогов)
Финальный кадр слайда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... ВОЛК
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной - …. МЕДВЕДЬ
Л И – С А В О ЛК М Е Д – В Е Д Ь
МОЛОДЦЫ! К ШКОЛЕ ГОТОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».
Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
Методическая разработка урока по теме «Что такое светская этика?» в рамках курса «ОРКСЭ» 4 класс
Урок разработан в соответствии с требованиям ФГОС НОО....
Школа будущих первоклассников презентация курса
Данный материал можно использовать на родительском собрании в качестве краткой презентации курса "Школа будущих первоклассников"....
Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.
Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей&ra...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...