Технологическая карта урока математики 3 класс тема "Квадратный дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolg_karta_uroka_kvadratnyy_dm_3_klass.docx | 914.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики составила учитель начальных классов Скороходова Светлана Павловна
Хлыстовского филиала МБОУ Большекуликовской СОШ
Название урока и класс | Квадратный дециметр. 3 класс. | ||||
Цель: | Ознакомление с единицей площади квадратным дециметром, формирование умения у учащихся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах | ||||
Планируемые Результаты: | Учащиеся научатся измерять площадь фигур при помощи квадратного дециметра, оценивая необходимость его применения. | ||||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | ||
1.Cамоопределение к деятельности | 2 | Ребята, улыбнемся друг другу. Поздоровайтесь. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете, многому научитесь. Пожелайте друг другу успехов в учении. Всё у нас получится! | |||
2.Актуализация знаний. | 6 | На доске и на парте у детей геометрические фигуры. -Назовите фигуры. - Сравните площади данных фигур.- - Что такое площадь? - Посмотрите на экран. - Как сравнить фигуры по площади? - Выполните задание на карточках (Учи.ру) - Давайте вспомним, как найти площадь фигуры при помощи квадратного см? (Учи. Ру) - Что для этого нужно знать? - Какие единицы измерения площади вы использовали? | |||
3.Постановка и решение проблемной ситуации. Определение темы и задач урока. | 6 | (На столах у детей мерка 1см2 и лист с нарисованной фигурой.) Работа в группах. Фигура для 1 группы (учащиеся слабые) небольшая Фигура для 2 группы (остальные) очень большая. -Как найти площадь этих фигур? Можно ли использовать формулу? (Нет, это не прямоугольники, используем мерку) -Сколько мерок уместилось внутри фигуры? Назовите площадь фигуры. -Какой группе было работать сложнее? Почему? (Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться) - Какой предлагаете выход из этой ситуации? (Взять мерку больше) -Такая мерка существует. Это ещё одна единица измерения площади. -Сформулируйте тему урока (Знакомство с новой единицей измерения площади). | |||
4.«Открытие» нового знания. | 8 | - У вас на партах новая фигура. - Измерьте стороны этой фигуры (10 см) -Что можно сказать? (Это квадрат со стороной 10 см) - 10 см – это единица измерения длины. Заменим ее наибольшей единицей. 10 см = 1 дм 1дм2 = 100 см 2 Запись в тетради - Значит, у вас квадрат со стороной 1 дм. - Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину) S=1 дм * 1 дм = 1 дм2 запись в тетради -это новая единица измерения площади- КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР Мы нашли площадь квадрата в квадратных дециметрах. - А теперь посмотрите на экран. - На какие квадраты разбит квадратный дециметр? -Сколько можно уложить таких квадратиков в 1 дм2 ? -А как найти площадь этого квадрата? ( Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить) -Как это записать? S = 10 см· 10см = 100 см2 запись в тетради -Какой путь короче? - Итак, в каких единицах измеряется площадь? -Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров? 1 дм2= 100 см2 запись в тетради | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1125938 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2528618 | ||
5. Первичное закрепление | 4 | -Откройте учебник, с.66, №3 Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? -Запишите решение и ответ самостоятельно. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. -Оцените работу товарища (!, +, -). | |||
Физминутка | 2 | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1063085 | |||
6.Включение в систему знаний и повторение. . | 4 | 1.- - Решите задачу по краткой записи: Длина- 8 дм Ширина-? в 2 раза меньше S- ? -Кто сможет объяснить ее решение? 5С.67 № 4, 5(устно), № 8 2.Рещаем тест. | https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/208236/task/1 | ||
8. Итог урока | 2 | -Над какой темой работали? -В каких единицах измеряется площадь? -Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ? -Закончите одно из предложений (таблица на доске) |
| ||
7.Рефлексия деятельности | 2 | - Перед вами лежат на столах цветные кружки. С их помощью оцените свою работу на уроке (зеленый –я активно работал на уроке; Желтый –моя работа на уроке была на среднем уровне; красный –я не был активен во время урока) Домашнее задание: С.67,№ 6 - Урок окончен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» Пре...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема "Дециметр"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" автор Г.В. Дорофеев...
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...