Технологическая карта урока математики 3 класс тема "Квадратный дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Скороходова Светлана Павловна

Технологическая карта урока математики по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolg_karta_uroka_kvadratnyy_dm_3_klass.docx914.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики составила учитель начальных классов Скороходова Светлана Павловна

Хлыстовского филиала  МБОУ Большекуликовской СОШ

Название урока и класс

                                                                      Квадратный дециметр. 3 класс.

Цель:

Ознакомление с единицей площади квадратным дециметром, формирование умения у учащихся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах

Планируемые

Результаты:

Учащиеся научатся измерять площадь фигур при помощи квадратного дециметра, оценивая необходимость его применения.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Cамоопределение к деятельности

           2

Ребята, улыбнемся друг другу. Поздоровайтесь. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете, многому научитесь. Пожелайте друг другу успехов в учении. Всё у нас получится!

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1221674/view

2.Актуализация знаний.

          6

На доске и на парте у детей геометрические фигуры.

-Назовите фигуры.

- Сравните площади данных фигур.-

- Что  такое площадь? - Посмотрите на экран.

- Как сравнить фигуры по площади?

- Выполните задание на карточках (Учи.ру)

- Давайте вспомним, как найти площадь фигуры при помощи квадратного см?  (Учи. Ру)

- Что для этого нужно знать?

- Какие единицы измерения площади вы использовали?

3.Постановка и решение проблемной ситуации. Определение темы и задач урока.

        6

 (На столах у детей мерка 1см2 и лист с нарисованной фигурой.)

Работа в группах.

Фигура для 1 группы (учащиеся слабые) небольшая

Фигура для 2 группы (остальные) очень большая.

-Как найти площадь этих фигур? Можно ли использовать формулу? (Нет, это не прямоугольники, используем мерку)

-Сколько мерок уместилось внутри фигуры? Назовите площадь фигуры.

-Какой группе было работать сложнее? Почему? (Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться)

- Какой предлагаете выход из этой ситуации? (Взять мерку больше)

-Такая мерка существует. Это ещё одна единица измерения площади.

-Сформулируйте тему урока (Знакомство с новой единицей измерения площади).

4.«Открытие» нового знания.

8

- У вас на партах новая фигура.

- Измерьте стороны этой фигуры (10 см)  

 -Что можно сказать? (Это квадрат со стороной 10 см)

- 10 см – это единица измерения длины.

Заменим ее наибольшей единицей.

10 см = 1 дм    

 1дм2  = 100 см 2

Запись в тетради

- Значит, у вас квадрат со стороной 1 дм.

- Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину)

S=1 дм * 1 дм = 1 дм2                 запись в тетради

-это новая единица измерения площади-

КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

Мы нашли площадь квадрата в квадратных дециметрах.

- А теперь посмотрите на экран. - На какие квадраты разбит квадратный дециметр?  

-Сколько можно уложить таких квадратиков в 1 дм2 ?

-А как  найти площадь этого  квадрата?

( Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить)

-Как это записать?

S = 10 см· 10см = 100 см2                  запись в тетради

-Какой путь короче?

- Итак, в каких единицах измеряется площадь?

-Сколько в  1 дм2 квадратных сантиметров?

    1 дм2= 100 см2       запись в тетради    

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1125938

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2528618

5. Первичное закрепление

4

-Откройте учебник,  с.66,  №3          

Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

-Запишите решение и ответ самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

-Оцените работу товарища (!, +, -).

Физминутка

2

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1063085

6.Включение в систему знаний и повторение.

.

4

1.- 

- Решите задачу по краткой записи:

Длина- 8 дм

Ширина-? в 2 раза меньше

S- ?

-Кто сможет объяснить ее решение?

5С.67 № 4, 5(устно), № 8

2.Рещаем тест.

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/208236/task/1

8. Итог урока

2

-Над какой темой работали?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ?

-Закончите одно из предложений (таблица на доске)

 

7.Рефлексия деятельности

2

- Перед вами лежат на столах цветные кружки. С их помощью оцените свою работу на уроке (зеленый –я активно работал на уроке; Желтый –моя работа на уроке была на среднем уровне; красный –я не был активен во время урока)

Домашнее задание:  С.67,№ 6

- Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема "Дециметр"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" автор Г.В. Дорофеев...

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...