Конспект урока, 3 класс на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе . тема : "Приемы письменного вычитания трехзначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока, 3 класс на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел». | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час. Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. | Сидят ровно, внимательно слушают. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. Коммуникативное: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Открываем тетради записываем число и «классная работа». Ребята, а какое сегодня число? Ребята, задумайте любое число от 1 до 9, отступите от «классной работы» 1 клеточку и напишите его. Устно умножьте задуманное число на 2, запишите результат через запятую от загаданного числа. Прибавьте к результату 8, результат запишите. Разделите результат на 2, ответ запишите. От полученного числа отнимите задуманное число и запишите конечный результат. - Какой ответ у вас получился? Поднимите руки те, у кого в конце получилось число 4. - А какие числа вы задумывали? - Ребята, такие задания называют математическими фокусами и все, у кого получилось в результате число 4, выполнили задание верно и не допустили ошибок в вычислениях. | -13 апреля. - 4. Называют свои варианты. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: Развивают навык устного счёта. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | -А теперь посмотрите на доску. Здесь записаны столбики примеров. Скажите, чем они отличаются? 34+45 340+450 761-543 76-54 760-540 345+457 67+22 670+220 678-225 - Как найти значение этих выражений? - Попробуйте устно вычислить ответы во втором столбике. Какие ответы у вас получились? - Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить ответы в третьем столбике. Как нужно решать такие примеры? - Так какова будет тема нашего урока? | - В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. Во втором – трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем – трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. - Единицы складывать(вычитать) с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. - 340+450=790 760-540=220 670+220=890 -Десятки складывали (вычитали) с десятками, сотни с сотнями. - Выполнить такие вычисления устно трудно. Их нужно решать письменно в столбик. - Приемы писменного вычитания трехзначных чисел. | |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Рассмотрите примеры. -685 - 435 24_ 255 280 - Какие ошибки допущены в примерах? - Почему дети допускают такие ошибки? - Что нужно сделать, чтобы не допускать таких ошибок? - Верно. Откройте учебник на с. 72. Рассмотрите пример. Как нужно записывать примеры? - С какого разряда следует начинать вычитать? - Прочтите как в этом примере вычитают десятки и продолжите объяснение. - Рассмотрим №1. Прочтите задание. | - В первом примере единицы должны быь записаны под единицами, десятки под десятками. Во втором примере при вычитании забыли, что занимали у 400 одну сотню. - Не соблюдают порядок записи примеров, забывают что занимают разряд. - Составить алгоритм. - Сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. - С единиц. Читают. - Из 6 сот. занимали 1 сот., значит осталось 5 сот.. Из 5 сот. вычесть 2 сот., получится 3 сот. Читают задание. Объясняют как выполнено вычитание. | |
Физкультминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, (Приседание.3 раза) Посмотрели вверх и вниз. (наклон головы вперед, назад. 3 раза) И сказали три кота: - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) Сели прямо, плечи расправлены. Ноги опираются всей стопой на пол. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др. | Личные: забота о здоровье. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | - Давайте письменно выполним первые два примеры из №2. Отступите в тетради две клеточки вниз и запишите номер задания. -Третий пример выполните самостоятельно. Проверьте по эталону. - Поднимите руки, кто правильно решил пример. Кто допустил ошибки и почему? | Работа у доски с проговариванием. Следят за решением. Решают. Сверяют с эталоном. Допустившие ошибки еще раз вспоминают алгоритм выполнения. Исправляют ошибки. | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Теперь выполним №4 письменно по вариантам. Отступите в тетради две клеточки вниз, запишите номер задания. I вариант выполняет первую строчку из номера, II вариант вторую строчку. Обратите внимани на третий пример его решаем методом подбора и представления множителя в виде суммы разрядных слагаемых. Где можно вычисляйте устно. - Проверьте свое решение. - На ваших партах лежат кружочки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Поднимите зеленый кружочек, если не дапутили ошибок и решили верно. Желтый – если допустили одну ошибку, красный, если вы все примеры решили неправильно. | Слушают задание. Проверяют по эталону. | |
7. Включение в систему знаний и повторений. | - Теперь давайте решим задачу №6. Прочтите задачу. - О чем задача? - Сколько было книг? - Что сделали с книгами? - Сколько книг выдали детям? - Что означает число 56 в этой задаче? - Что нужно узнать? - Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? - Давайте выполним краткую запись. Какие слова вазьмем для ее составления? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем узнать? - Каким действием? - Поясните. - А если узнаем, мы сможем ответить на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ. | - О книгах. - Было 120 книг. - Выдали детям. - Не известно. - Сколько книг осталось. - На сколько больше книг выдали, чем осталось. - Из большего вычесть меньшее. - Было, выдали, осталось. Б. – 120 кн. В. - ? кн. на ? б. кн. Ост. – 56 кн. - Нет. - Не знаем сколько книг выдали. - Да. - Вычитанием. - Из книг, которые были вычтем книги, которые очтались. - Да, для этого из количества книг, которые выдали, вычтем те книги, что остались. - 120 56 64(кн.) выдали детям. -64 56 8(кн.) Ответ: на 8 кн. выдали б. чем осталось. | |
Дополнительное задание. | - Теперь решим уравнения из №7. Для этого давайте вспомним компоненты сложения. - Что не известно в первом уравнении? - Как найти неизвестное слагаемое? - Запишите решение в своих тетрадях. - Какое действие выполняется во втором уровнении? - Назовите компоненты вычитания. - Что неизвестно в этом уравнении? - Как найти вычитаемое? - Запишите решение в тетрадях. | - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - Первое слагаемое. - Из суммы вычесть известное слагаемое. Х + 18 = 78 Х = 78 – 18 Х = 60 60 + 18 ? 78 78 = 78 - Вычитание. - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Вычитаемое. - Из уменьшаемого вычесть разность. 21 – х = 15 Х = 21 -15 Х = 6 21 – 6 ? 15 15 = 15 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог). | - Какая тема сегодняшнего урока? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось? - Что вызвало затруднение? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного). | - Приемы писменного вычитания трехзначных чисел. - Как правильно вычитать трехзначные числа письменно в столбик. | |
Домашнее задание. | ??? |
Конспект урока, 3 класс
на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел».
Тема | Письменные приемы вычитания трехзначных чисел. | |||
Цель. | Познакомить с алгоритмами письменных приёмов вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. | |||
Задачи: | Сформировать представление о письменных приемах вычитания трехзначных чисел. Ввести алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||
Планируемый результат | ||||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать действия письменного вычисления трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; - выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; - решать задачу и оформлять вычисление письменно; | ||
Организация образовательного пространства | ||||
Ресурсы | Формы работы | |||
Информационный материал учебник «Математика» 3 класс, ч.2 Интерактивный материал: презентация, карточки для рефлексии. | Фронтальная, индивидуальная. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Приемы письменного сложения трехзначных чисел. (урок математики в 3 классе)
Данная разработка урока позволяет научить письменным приемам сложения чисел в пределах 1000 (используя алгоритм сложения двухзначных чисел, вывести алгоритм сложения для трехзначных чисел), а также ра...
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков" 4 класс презентация
Презентация к уроку математики. 4 класс . УМК "Школа России". Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)...
Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"
Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"...
Конспект урока по математике для 4 класса "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"
В документе содержится краткий конспект урока-повторения по теме "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"....