Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный конспект урока разработан по теме "Решение задач на движение" УМК Школа России, учебник М.Моро. Математика, 4 класс часть 2). В урок включена работа с карточками образовательного портала "Учи.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie_4_klass_kuznetsova_s.v.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Решение задач на движение, 4 класс | ||||||||||||||
Цели: | Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время по известной скорости и расстоянию; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление. | ||||||||||||||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии, работать в парах. | ||||||||||||||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру | ||||||||||||
I. Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |||||||||||||
II. Актуализация знаний | 7 | Устный счёт. 1)Выразите в указанных единицах измерения 6ц5кг=…кг 6дм25см2=….см2 7т45кг=…кг 7м245см2 =….см2 6м5см=…см 6ч5мин=…мин 7км45м=…м 7мин45с=…с 2)Логические задачи -Если карточку с этим числом перевернут, то число уменьшится на 330. Что это за число? (1991-1661) -В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (на 2 меньше) -У меня 3 фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама и на двух- я. Может ли такое быть? ( Да, на одной фотографии и вы, и мама) 3) А теперь повторим задачи, данные в косвенной форме, решим карточки на портале Учи.ру. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68123 | ||||||||||||
III. Самоопределение к деятельности | 5 | Рассмотрим таблицу.
Составьте по таблице взаимообратные задачи. Как найти расстояние, если известны скорость и время? Как найти скорость? Как найти время? Сформулируйте тему урока и его задачи. (Продолжаем учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние») | |||||||||||||
IV. Работа по теме урока | 5 | 1)Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. (Коллективная работа.) -Давайте немного потренируемся, решая задачи с этими понятиями на Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/702799/subjects/1/course_programs/4/cards/261937 | ||||||||||||
10 | 2)Работа по учебнику. № 21 (с.7) -Рассмотрите таблицу. Прочитайте задачи. -Чем они похожи? -Какие величины в них известны? -Какую величину надо найти? -Как мы будем находить время? -Запишите решения задач: Вариант 1 – задача 1, Вариант 2 – задача 2. -Сделайте выводы: как найти время, если известны расстояние и скорость?(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №22 (с.7) - Прочитайте задачу. - Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?
-Как найти расстояние, пройденное теплоходом? -Что мы знаем о расстоянии, пройденное лодкой (оно такое же, как расстояние, пройденное теплоходом) -Как найти скорость лодки, если известны расстояние и время? -Запишите решение задачи самостоятельно. - выполнит задания. (Самостоятельная работа. Самопроверка) | ||||||||||||||
V. Физкультминутка | 2 | (Музыкальная «Самолёты») | |||||||||||||
VI. Закрепление изученного материала | 8 | 1)Работа по учебнику. № 24 (с.7) (Коллективное выполнение с комментированием у доски) № 26 (с.7) (Работа в парах. Взаимопроверка.) 2)Выполнение заданий в рабочей тетради № 4,5 (с.4) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка) | |||||||||||||
VII. Рефлексия | 4 | (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя». (Учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка).
Решение: 72:4 = 18 ч - Оцените свою работу на уроке. | |||||||||||||
VIII. Подведение итогов урока | 1 | -Чему учились сегодня на уроке? -Как найти время движения, если известны скорость и рассояние? -Какое задание было интересно выполнять? -Что осталось непонятным? Какое задание вызвало затруднение при выполнении? | |||||||||||||
IX. Домашнее задание | 1 | Учебник: № 23, 25 (с.7), выполнить карточки на Учи.ру. (Задачи на встречное движение) | https://uchi.ru/teachers/groups/702799/subjects/1/course_programs/4/lessons/78703 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...