Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данный конспект урока разработан по теме  "Решение задач на движение" УМК Школа России, учебник М.Моро. Математика, 4 класс часть 2). В урок включена работа с карточками образовательного портала "Учи.ру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_dvizhenie_4_klass_kuznetsova_s.v.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Решение задач на движение, 4 класс

Цели:

Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время по известной скорости и расстоянию; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии, работать в парах.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

II. Актуализация знаний

7

Устный счёт.

1)Выразите в указанных единицах измерения

6ц5кг=…кг              6дм25см2=….см2

7т45кг=…кг             7м245см2 =….см2

6м5см=…см             6ч5мин=…мин

7км45м=…м             7мин45с=…с

2)Логические задачи

-Если карточку с этим числом перевернут, то число уменьшится на 330. Что это за число? (1991-1661)

-В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (на 2 меньше)

-У меня 3 фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама и на двух- я. Может ли такое быть? ( Да, на одной фотографии и вы, и мама)

3) А теперь повторим задачи, данные в косвенной форме, решим карточки на портале Учи.ру.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68123

https://uchebnik.mos.ru/app_player/69765

III. Самоопределение к деятельности

5

Рассмотрим таблицу.

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

5 ч

?

?

5 ч

400 км

80 км/ч

?

400 км

Составьте по таблице взаимообратные задачи.

Как найти расстояние, если известны скорость и время?

Как найти скорость?

Как найти время?

Сформулируйте тему урока и его задачи. (Продолжаем учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»)

IV. Работа по теме урока

5

1)Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

(Коллективная работа.)

-Давайте немного  потренируемся, решая задачи с этими понятиями на Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/702799/subjects/1/course_programs/4/cards/261937

10

2)Работа по учебнику.

№ 21 (с.7)

-Рассмотрите таблицу. Прочитайте задачи.

-Чем они похожи?

-Какие величины в них известны?

-Какую величину надо найти?

-Как мы будем находить время?

-Запишите решения задач:

Вариант 1 – задача 1, Вариант 2 – задача 2.

-Сделайте выводы: как найти время, если известны расстояние и скорость?(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№22 (с.7)

- Прочитайте задачу.

- Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

Скорость

Время

Расстояние

Теплоход

36 км/ч

4 ч

? одинаковое

Лодка

?

9 ч

?

-Как найти расстояние, пройденное теплоходом?

-Что мы знаем о расстоянии, пройденное лодкой (оно такое же, как расстояние, пройденное теплоходом)

-Как найти скорость лодки, если известны расстояние и время?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

- выполнит задания. (Самостоятельная работа. Самопроверка)

V. Физкультминутка

2

(Музыкальная «Самолёты»)

VI. Закрепление изученного материала

8

1)Работа по учебнику.

№ 24 (с.7)

(Коллективное выполнение с комментированием у доски)

№ 26 (с.7)

(Работа в парах. Взаимопроверка.)

2)Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 4,5 (с.4)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

VII. Рефлексия

4

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя». (Учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка).

Скорость

Время

Расстояние

4 км/ч

? ч

72 км

Решение: 72:4 = 18 ч

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

1

-Чему учились сегодня на уроке?

-Как найти время движения, если известны скорость и рассояние?

-Какое задание было интересно выполнять?

-Что осталось непонятным? Какое задание вызвало затруднение при выполнении?

IX. Домашнее задание

1

Учебник: № 23, 25 (с.7), выполнить  карточки на Учи.ру. (Задачи на встречное движение)

https://uchi.ru/teachers/groups/702799/subjects/1/course_programs/4/lessons/78703


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...