Письменный прием умножения многозначных чисел на однозначные, математика, 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Черкасова Татьяна Леонидовна

Тема: "Письменный прием умножения многозначных чисел на однозначные"

Тип урока - урок рефлексии

Данный урок спроектирован в соответствии с ФГОС на основе технологии деятельностного метода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Письменное умножение многозначных чисел на однозначные

Тип урока: урок рефлексии

Вид урока:

Цель урока: обобщение знаний письменного приема умножения многозначного числа на однозначное

Формируемые УУД

Регулятивные: постановка учебной задачи, фиксация способов действий, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов сотрудничества

Познавательные: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений

Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, проводить самоанализ выполнения работы: находить и объяснять причины ошибок и предлагать пути их решения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, конверты с заданиями, учебник

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Психологический настрой

  1. Настроимся на деловой, серьезный лад
  2. Достанем из своего «ларца знаний» самые ценные
  3. Покажем, как мы  умеем самостоятельно мыслить, работать в группе, общаться друг с другом
  1. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Устный счет

1 слайд

1.Назови число, состоящее из:

  1. 4 сотен, 5 десятков, 7 единиц (457);
  2. 1 единицы тысяч, 8 сотен, 9 десятки и 4 единицы (1894);
  3. 3 десятков тысяч, 5 сотен, 6 десятков и 2 единиц (30562);
  4. 4 сотен тысяч, 5 десятков тысяч, 2 сотен, 5 единиц тысяч (450205);
  5. 2 сотен тысяч, 2 десятков тысяч, 3 сотен и 3 единиц (220303).

2.Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости по вариантам (задание в конвертах на карточках, в них же оценочный лист для самооценки: все верно +, ошибся -)

1.В магазине купили 6 ваз по 409 рублей за вазу. Сколько стоят 6 ваз?

2.Спортсмены для занятий лыжным спортом купили 8 курток по цене 716 рублей за куртку. Сколько стоили все куртки?

После того, как дети выполнили данное задание на слайде 2, появляется образец, с которым дети сверяют выполненную задачу с образцом (только ответы).

Самопроверка без исправ-     1 вариант                                                 2 вариант

ления ошибок, здесь                                                                          

+         верно          2454 р                                                       5728 р

-         допущена ошибка

  1. Локализация индивидуальных затруднений

Если допустили ошибки, спросить: где (место) и почему (причина).

По одному только лишь образцу  трудно обучающимся выявить место и причину ошибок.

Ребятам предлагается посмотреть, как они должны записать действие (эталон).

3 слайд

1 вариант                                                 2 вариант      

  1. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

-Что общего у этих выражений (их объединяет тема – умножение многозначного числа на однозначное).

1. На доске повесить табличку

2. Далее совместно определяем необходимые знания (повторение и фиксация способов действий: алгоритм, свойства умножения)

Алгоритм исправления ошибок (на доске)

Спросить у детей (особенно у тех, которые допустили ошибки при выполнении задач), какую цель они ставят перед собой на сегодняшнем уроке математики (каким способом будут пользоваться при проверке – эталоном или алгоритмом исправления ошибок).

  1. Этап реализации построенного проекта и обобщение затруднений во внешней речи

А теперь попробуйте объяснить, где у вас возникли затруднения. Кто из вас допустил ошибки, исправьте их. Для исправления ошибок вы можете пользоваться эталоном или алгоритмом.

-Посмотрите внимательно, что еще объединяет эти задачи? (цена, количество, стоимость).

-В обеих задачах находим стоимость. Чтобы найти С = Ц х К; Ц = С : К; К = С : Ц.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Итак, все ценные и необходимые знания вы, ребята, достали из  ларца знаний. Я предлагаю вам сейчас «отправиться в магазин за продуктами». Представьте, что ваша мама попросила вас купить в магазине картофеля и мяса, чтобы приготовить ужин. Для того чтобы выполнить мамину просьбу и  помочь ей в домашних делах, вы должны решить задачу.

На парте лежит конверт с задачей.

-В конверте задание: внимательно прочитайте условие и вопрос задачи. Решите ее в рабочей тетради.

Задача

Никите и Кате необходимо купить 3 кг картофеля по цене 49 р. 87 коп за килограмм и 2 кг мяса по цене 250 р. 55 коп за килограмм. Сколько денег заплатили ребята отдельно за картофель и отдельно за мясо?

После выполнения решения идет самопроверка по образцу и эталону (4, 5 слайды)

Объясняют, что нашли, выполнив 1 действие, 2 действие. Анализ ошибок (объясняют, где ошиблись, и почему? (на полях в тетради +, -))

  1. Включение в систему знаний и повторение

Вы помогли маме купить все необходимое для приготовления вкусного ужина. А сейчас мне бы очень хотелось узнать, кто из вас любит трудиться.

Работа в парах.

Для этого необходимо выполнить следующее задание.

Разобрать совместно с детьми алгоритм решения задачи (6 слайд).

Карточка

Выбери подходящую схему к задаче и реши ее (слайд 7).

С одного участка собрали 5 тележек моркови по 134 кг в каждой, с другого – 3 таких же тележки. Сколько всего килограммов моркови собрали с двух участков?

      

Эталон (самопроверка) – 8 слайд.

(670)    (402)

  1. . . . + . . . = . . . (кг) -

Запишите решение задачи с помощью выражения:

1 способ: 134 х 5 + 134 х 3 = 1072                объяснить, сначала находим количество моркови с каждого участка, затем складываем результат.

2 способ:  134 х (5+3) = 1072                 объяснить, сначала находим количество тележек, а потом умножаем на количество кг в одной тележке и узнаем, сколько всего собрали.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята, вы на славу  потрудились: составляли алгоритм исправления ошибок умножения многозначных чисел на однозначные, сверяли с эталоном решение задач, находили ошибки и исправляли их, считали деньги, собирали урожай. Подведем итог.

На партах оценочные листы.  Оцените  себя.

Оценочный лист

№ задания

все верно

+

допустил(а) 1 или 2 ошибки

 !

неправильно

 -

1.Запись чисел

2.Решение задачи на нахождение стоимости (выбор действия)

3.Решение задачи (действие с именованными числами)

4(1)Правильный выбор схемы

4(2)Правильно решена задача

Д/З   Вставьте недостающие числа

3

х

3

1

6

2

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс

Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....

Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс

Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....

Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...