Письменный прием умножения многозначных чисел на однозначные, математика, 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: "Письменный прием умножения многозначных чисел на однозначные"
Тип урока - урок рефлексии
Данный урок спроектирован в соответствии с ФГОС на основе технологии деятельностного метода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письменное умножение многозначных чисел на однозначные
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока:
Цель урока: обобщение знаний письменного приема умножения многозначного числа на однозначное
Формируемые УУД
Регулятивные: постановка учебной задачи, фиксация способов действий, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов сотрудничества
Познавательные: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений
Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, проводить самоанализ выполнения работы: находить и объяснять причины ошибок и предлагать пути их решения.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, конверты с заданиями, учебник
Ход урока
- Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
Психологический настрой
- Настроимся на деловой, серьезный лад
- Достанем из своего «ларца знаний» самые ценные
- Покажем, как мы умеем самостоятельно мыслить, работать в группе, общаться друг с другом
- Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
Устный счет
1 слайд
1.Назови число, состоящее из:
- 4 сотен, 5 десятков, 7 единиц (457);
- 1 единицы тысяч, 8 сотен, 9 десятки и 4 единицы (1894);
- 3 десятков тысяч, 5 сотен, 6 десятков и 2 единиц (30562);
- 4 сотен тысяч, 5 десятков тысяч, 2 сотен, 5 единиц тысяч (450205);
- 2 сотен тысяч, 2 десятков тысяч, 3 сотен и 3 единиц (220303).
2.Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости по вариантам (задание в конвертах на карточках, в них же оценочный лист для самооценки: все верно +, ошибся -)
1.В магазине купили 6 ваз по 409 рублей за вазу. Сколько стоят 6 ваз?
2.Спортсмены для занятий лыжным спортом купили 8 курток по цене 716 рублей за куртку. Сколько стоили все куртки?
После того, как дети выполнили данное задание на слайде 2, появляется образец, с которым дети сверяют выполненную задачу с образцом (только ответы).
Самопроверка без исправ- 1 вариант 2 вариант
ления ошибок, здесь
+ верно 2454 р 5728 р
- допущена ошибка
- Локализация индивидуальных затруднений
Если допустили ошибки, спросить: где (место) и почему (причина).
По одному только лишь образцу трудно обучающимся выявить место и причину ошибок.
Ребятам предлагается посмотреть, как они должны записать действие (эталон).
3 слайд
1 вариант 2 вариант
- Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
-Что общего у этих выражений (их объединяет тема – умножение многозначного числа на однозначное).
1. На доске повесить табличку
2. Далее совместно определяем необходимые знания (повторение и фиксация способов действий: алгоритм, свойства умножения)
Алгоритм исправления ошибок (на доске)
Спросить у детей (особенно у тех, которые допустили ошибки при выполнении задач), какую цель они ставят перед собой на сегодняшнем уроке математики (каким способом будут пользоваться при проверке – эталоном или алгоритмом исправления ошибок).
- Этап реализации построенного проекта и обобщение затруднений во внешней речи
А теперь попробуйте объяснить, где у вас возникли затруднения. Кто из вас допустил ошибки, исправьте их. Для исправления ошибок вы можете пользоваться эталоном или алгоритмом.
-Посмотрите внимательно, что еще объединяет эти задачи? (цена, количество, стоимость).
-В обеих задачах находим стоимость. Чтобы найти С = Ц х К; Ц = С : К; К = С : Ц.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Итак, все ценные и необходимые знания вы, ребята, достали из ларца знаний. Я предлагаю вам сейчас «отправиться в магазин за продуктами». Представьте, что ваша мама попросила вас купить в магазине картофеля и мяса, чтобы приготовить ужин. Для того чтобы выполнить мамину просьбу и помочь ей в домашних делах, вы должны решить задачу.
На парте лежит конверт с задачей.
-В конверте задание: внимательно прочитайте условие и вопрос задачи. Решите ее в рабочей тетради.
Задача
Никите и Кате необходимо купить 3 кг картофеля по цене 49 р. 87 коп за килограмм и 2 кг мяса по цене 250 р. 55 коп за килограмм. Сколько денег заплатили ребята отдельно за картофель и отдельно за мясо?
После выполнения решения идет самопроверка по образцу и эталону (4, 5 слайды)
Объясняют, что нашли, выполнив 1 действие, 2 действие. Анализ ошибок (объясняют, где ошиблись, и почему? (на полях в тетради +, -))
- Включение в систему знаний и повторение
Вы помогли маме купить все необходимое для приготовления вкусного ужина. А сейчас мне бы очень хотелось узнать, кто из вас любит трудиться.
Работа в парах.
Для этого необходимо выполнить следующее задание.
Разобрать совместно с детьми алгоритм решения задачи (6 слайд).
Карточка
Выбери подходящую схему к задаче и реши ее (слайд 7).
С одного участка собрали 5 тележек моркови по 134 кг в каждой, с другого – 3 таких же тележки. Сколько всего килограммов моркови собрали с двух участков?
Эталон (самопроверка) – 8 слайд.
(670) (402)
- . . . + . . . = . . . (кг) -
Запишите решение задачи с помощью выражения:
1 способ: 134 х 5 + 134 х 3 = 1072 объяснить, сначала находим количество моркови с каждого участка, затем складываем результат.
2 способ: 134 х (5+3) = 1072 объяснить, сначала находим количество тележек, а потом умножаем на количество кг в одной тележке и узнаем, сколько всего собрали.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ребята, вы на славу потрудились: составляли алгоритм исправления ошибок умножения многозначных чисел на однозначные, сверяли с эталоном решение задач, находили ошибки и исправляли их, считали деньги, собирали урожай. Подведем итог.
На партах оценочные листы. Оцените себя.
Оценочный лист
№ задания | все верно + | допустил(а) 1 или 2 ошибки ! | неправильно - |
1.Запись чисел | |||
2.Решение задачи на нахождение стоимости (выбор действия) | |||
3.Решение задачи (действие с именованными числами) | |||
4(1)Правильный выбор схемы | |||
4(2)Правильно решена задача |
Д/З Вставьте недостающие числа
3 | ||||
х | 3 | |||
1 | 6 | 2 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-181326-1377831129.jpg)
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668189-1442390592.jpg)
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс
Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....
Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс
Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-603126-1426187599.jpg)
Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»
Технологическая карта урока математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-888448-1487611757.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"
Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...