Технологическая карта урока |
Этап | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Цель: создание условий для эффективной работы на уроке.
| Слайд -Здравствуйте! -Сегодня очень хороший солнечный день. Давайте мы улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям! Пусть наш урок будет интересным и даст нам возможность открыть новые знания. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» слайд В чем заключается смысл пословицы?( Знания нужны, чтобы в будущем получить хорошее образование. Необходимы знания, чтобы в будущем освоить хорошую профессию. Чтобы быть умным. Много знать. Достигать каких-то успехов в жизни и т.д) Для чего нам изучать такую сложную науку Математика? | Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока. | Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: способствовать создания условий для эффективной работы на уроке. | Устный счет слайд Рассмотрите слайд, назовите прямые углы, острые углы, тупые углы. Прослушайте задачу: Никита начертил три угла – острый, тупой, прямой и сообщил, что угол1 больше угла2, а угол 2 больше угла3. Верно ли утверждение, что угол 1 обязательно тупой, угол 2 прямой, угол 3 – острый? Объясни свой выбор. (ответы детей) - Что мы повторили? (ответы детей) Слайд Найди лишнее число: 10,128,144,157,196. 436,458,48,473,492. 123,345,567,2,789. -Какие задания можно предложить классу для выполнения, используя эти числа?( в порядке возрастания, в порядке убывания, сравнить, составить выражения на сложение и вычитание) Ребята, составьте выражение на сложение и вычитание, используя все числа 10+48+2= Найдите его значение 10+(2+48)=60 Какое свойство сложения вы использовали? (Сочетательное) В чем заключается сочетательное свойство сложения? -Верно, если выражение содержит только действие сложения, то действие можно выполнять в любом порядке -Зачем нужно сочетательное свойство сложения в математике? ( Чтобы быстро считать. Выбирать рациональный способ счета) | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.
слайды
| Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия:
анализ материала; вывод-ответ. Осознание проблемы и желания ее решить. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи. | - Ребята, а как вы думаете сочетательное свойство используется только при сложении?( при умножении)Давайте проверим наше предположение. (2*3)*3= 2*(3*3)= Значит (2*3)*3=(3*3)*2 Какой вывод мы можем сделать? (Действия в выражении, содержащем только действие умножения можно выполнять в любом порядке.) -Молодцы! Как назовем это свойство умножения?(сочетательное)
| Введение учителем проблемной ситуации (задачи). | Уточнение темы урока. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель:Побуждать учащихся к активности при узучении нового материала |
-Хорошо! Я вам предлагаю проверить наше предположение, давайте сравним выражение (4*2)*3…4*(2*3) (2*2)*4…2*(2*4) -Каким было наше предположение? Оно подтвердилось? Как вы думаете с каким свойством умножения мы познакомимся сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?( научиться применять сочетательное свойство умножения) -Давайте выведем формулу этого свойства (а*в)*с=а*(в*с) Давайте проверим наши выводы. Откройте ст.87 учебника, прочитайте правило.
| Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | Выполнение заданий. | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физкультминутка Цель: Смена вида деятельности. Предупреждение переутомления. |
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Гимнастика для глаз.
|
|
|
|
5.Первичное закрепление. Цель: выяснить степень усвоения обучающимися учебного материала |
Откроем тетради, запишем число, классная работа. Мы познакомились с сочетательным свойством умножения, теперь я предлагаю научиться его применять. Задание в учебнике №174(5) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите равные выражения. | Установление осознанного восприятия. Обобщение. Конструирование математических объектов на основе знаний свойств действий. Проверка вывода на конкретных примерах | Разрешение проблемной ситуации. Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз.
| Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель:Проверить правильность использования сочетательного свойства умножения. | Слайд(доска) Вычислите (8*2)*2= (7*3)*3= (6*2)*3= (9*2)*4= Карточка дополнительного задания Поставь знаки, не вычисляя. (15*2)*4…(15*2)*4 (8*9)*6…7*(9*6) 428*2*0…1*(2*3) (3*4)*2…3+4+2 (2*3)*4…(4*2)*3
|
Какое свойство мы применили?
Я вам предлагаю выполнить задачу № 173. Прочитайте задачу. . Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Для ребят, кто уже понял как решить задачу я предлагаю ее решение записать составлением выражения. Вы можете работать. Что будем находить первым действием? Что будем находить вторым действием? Какое выражение составили для решения задачи? Как запишем ответ? Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам следующие задание. Все задания разбиты на 3 группы, вы можете выполнять те задания с которыми сможете справиться. Удачи вам! (9 * 1) * 0 = (2*3)*1= | (4*9)*2= 3*(3*9)= | 2*(а*9)= 8*(с*8)= |
Какое свойство умножения вы использовали при выполнении задания? | Организация деятельности по применению новых знаний.
Слайд
слайд | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования сочетательного свойства сложения, микрокалькулятор.
| Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Соотнести цели и результаты, осуществить самооценку собственной учебной деятельности. |
– Что нового сегодня мы узнали на уроке? – В чём же заключается смысл сочетательного свойства умножения?Для чего его можно использовать? – Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения? Кто доволен своей работой на уроке? Почему? – Кто знает, над чем ему еще надо поработать? – Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки. Информация о домашнем задании домашнее задание по выбору: 1. №174(1) 2. №175 Оценки за урок. Вспомните слова МУДРЕЦА, СКАЗАННЫЕ В НАЧАЛЕ УРОКА « Не для школы, а для жизни мы учимся» Как вы их понимаете сейчас? -А теперь крепко потрите свои ладошки, так, чтобы стало жарко, быстро передайте тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа -На этом мы заканчиваем наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.
| Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |