| Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент.
| Создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на продуктивную работу. | Фронтальная. | Учитель приветствует учащихся, настраивает на продуктивную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число, классная работа. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Личностные: учебная мотивация. |
2 | Актуализация знаний.
| Организовать и целенаправить на познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению материала, формировать целенаправленный характер учебной деятельности.
| Фронтальная. | 1. Математический диктант Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны – знак «-». Один ученик работает на откидной доске. - В числе 1000 единиц 1 класса.
- Число 690 называют при счете сразу после числа 689.
- Произведение чисел 24 и 10 равно 204.
- Частное чисел 720 и 80 равно 9.
- В числе 345 всего 34 десятка
- Сумма чисел 260 и 20 равна 290
- В числе 1000 одна единиц первого разряда.
Ответы: 1)+; 2)-; 3)-; 4)+; 5)+;6)-; 7)-. 2. Математическая минутка. Работа над задачами. (Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.) -Масса дыни 8 кг. Какова масса половины дыни? (4 кг.) -В школе 120 отличников. Это одна пятая всех учащихся школы. Сколько детей учится в этой школе? (600.) | Выполняют математический диктант. Один ученик работает на откидной доске.
Проверяют, оценивают работу в оценочных листах. Дети отвечают на вопросы задач, записывают только ответы. Проверяют, полученные баллы выставляют в лист самооценки. | Предметные: выполнение действий по алгоритму; Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, умение работать в паре, прислушиваться к мнению товарища. Регулятивные: высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль.
|
3
| Постановка темы и целей урока.
| Формулирование темы и задач урока
| Фронтальная. | (На доске записаны равенства.) 3 14 = 42 5 17 = 22 6 16 = 96
3 26 = 29 5 17 = 850
3*14=42 5+17=22 6*16=96 3+26=29 50*17=850
Учитель задает вопрос: чем похожи все записанные равенства? Какие арифметические действия могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них? На какие группы можно разделить полученные равенства? Предлагает найти выражения, которые они не умеют решать. Как удобнее найти значения произведений? Кто может записать эти действия на доске? Каким правилом вы пользовались? Сформулируйте тему и цели урока.
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, повторяют алгоритм умножения числа на сумму Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Учащиеся выходят к доске и выполняют преобразования Учащиеся формулируют тему и цели урока и рассказывают как умножить данное число на данную сумму | Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь проговаривать последовательность действий при умножении числа на сумму; умение выбрать удобный способ решения. |
4 | Учебно-познавательная деятельность.
| Работа по теме урока.
| Фронтальная. Самостоятельная работа. | Работа по учебнику Предлагает учащимся совместно решить №146 (с.43). Вводит понятия: распределительное и сочетательное свойство умножения. Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно решить № 148 стр.43
| Учащиеся совместно с учителем решают и объясняют способы выполнения вычислений в примерах. Учащиеся самостоятельно решают № 148 стр.43. Проводят взаимопроверку, оценивают, фиксируют в листах достижения. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: заинтересовать учащихся в правильном написании цифр. Регулятивные: проведение учащимися взаимооценки. |
5. | Физкультминутка | Здоровье сбережение | Коллективная работа. |
| Обучающиеся выполняют физические упражнения. | Личностные: укрепление здоровья младших школьников. |
6. | Первичное закрепление во внешней речи.
| Проговаривание во внешней речи | Фронтальная. Работа в парах. Самостоятельная работа. | 1.Работа по учебнику №149 (с.43) Учитель предлагает прочитать задачу. Разбирает задачу, задавая вопросы: Что обозначает число 20? Что обозначают числа 10 и 12? Что надо узнать в задаче? После разбора предлагает в парах заполнить таблицу и решить задачу любым способом.
| Длина канавы, которую можно выкопать за 1 час | Время работы | Общая длина канавы | Первая канава |
|
|
| Вторая канава |
|
Далее предлагает записать эту же задачу другим способом. После решения задачи учитель предлагает контекстную задачу для закрепления. Задача. Длина рулона белых обоев 16 метров, а в рулоне коричневых обоев на 4 меньше. Для ремонта квартиры купили 11 рулонов белых обоев и 10 рулонов коричневых. Сколько всего метров обоев купили для ремонта квартиры? Спрашивает что известно и что можно найти? Где учащимся могут пригодиться эти знания в жизни? Раздает карточки с самостоятельной работой. Карточка 1. Выполните умножение 35*4= 16*2= 2*18= 4*17= | Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, В парах заполняют таблицу. Решают задачу.
Желающие выходят к доске, решают вторым способом.
Учащиеся осознанно понимают и проговаривают, где им могут пригодиться данные знания в жизни. Решают контекстную задачу. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. Проверяют, оценивают, Полученные баллы проставляют в листах достижения.
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: уметь различать разные виды задач, условие и вопрос задачи; уметь правильно оформлять решение в тетради. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении задач; контроль и самоконтроль учебных действий. |
7. | Подведение итога урока.
| Соотношение полученного результата с поставленной целью. | Фронтальная. | Учитель задает вопросы: Что узнали на уроке? Достигли целей урока? Какое свойство умножения использовали для решения сложных примеров? Предлагает рассказать суть умножения с применением распределительного и сочетательного свойства. | Анализируют урок. Понимают важность, изученных свойств умножения. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
8. | Домашнее задание. |
| Фронтальная. | Учитель проговаривает домашнее задание. Стр. 43 № 150, составить 4 примера на умножение числа на сумму. | Слушают учителя, делают записи
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
9. | Итог урока. Рефлексия деятельности.
| Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. | Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке: Посчитать баллы и перевести их в оценку. Выбрать то предложение, которое подходит учащимся на сегодняшнем уроке. 1. Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! Встаньте, кто выбрал цифру 1,2,3,4 | Анализируют свою работу на уроке.
| Познавательные: уметь применять полученные знания. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |