Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление) | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)
Цель: закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Вы чувствуете, какой запах царит в нашем классе? (запах пихты). Давно известно, что с помощью правильно подобранного аромата можно помочь человеку расслабиться, снять усталость, получить приятные ощущения, оживить забытые воспоминания и даже избавиться от депрессии!
Запах пихты имеет сильное тонизирующее свойство. Дышите парами пихты, если вам нужны свежие идеи, обновление творческой активности, пробуждение инициативы.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Работа с именованными числами
- Вставьте пропущенные числа.
4м16см = □см
5000г = □кг
420 см = □ м □ дм
4 м 3 см = □ см
4 кг = □ г
1 мин = □ с
2. Минутка для любознательных
1) Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту, сколько ударов делает сердце за 10 минут?(750)
2) Нормальный вес человека условно равен его росту в сантиметрах минус 100. Каким должен быть вес человека при росте 168 сантиметров?(68)
3) Мальчик лег спать в 10 ч вечера, а проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик?(10) А сколько часов нужно спать ребенку? (9-10 ч)
III. Работа по теме урока. Работа по учебнику
№8 (с. 58).(Первые два столбика - коллективно, с комментированием, последний столбик — самостоятельно. Взаимопроверка.)
№9(с. 58).
— Что нужно уметь делать, чтобы правильно решить эти примеры? (Выделять в числе разрядные слагаемые.)
(Работа в парах. Учащиеся решают примеры по очереди. Проверка.)
IV. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику №19(с. 60).
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)
- Как назовем столбики таблицы?
- Заполните таблицу.
— Решите задачу самостоятельно.
(Проверка.)
2. Решение примеров
Ребята, карточки с примерами спрятаны в классе, их нужно найти и решить, у каждой из трех групп по 4 примера. ( Карточки спрятаны под стульями и столами, дети встают с мест, ищут карточки и решают, чья группа быстрее)
1 группа 2 группа 3 группа
300 + 200 + 5 950 + 5 500 +7
653 +10 400 + 60 + 4 500 +50
400 + 70 + 6 370-70+1 543 -3-1
600 + 99+1 500 + 23 341 -300
3. Решение задач
- Катя купила 250 г конфет, а Вика — на 50 г меньше. Сколько граммов конфет купили девочки вместе?
- Федя делает 10 отжиманий по утрам. Это составляет третью часть приседаний, которые по утрам делает Коля. Сколько приседаний выполняет Коля?
Кто из героев задач ведет здоровый образ жизни? А как вы поступаете?
VI. Рефлексия
— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.
45:3=О 98 -7=Ь 725-700=З
320+ 9=Д 96 : 6=В 405 + 60=Р 399 + 1=Е
25 | 329 | 15 | 465 | 15 | 16 | 91 | 400 |
Ответ: здоровье
VII. Подведение итогов урока
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше'
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 18, 26 (с. 60).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"
Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Математика 3 кл. УМК «ШР» «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.»
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знания разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученн...
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК Школа России...