Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.04.docx268.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:7. 04. 2020

Школа:МКОУ Рымникская СОШ

Класс:3

Кабинет: 4

ФИО студента: Табунова.Д.М

                ФИО учителя: Тимченко. И.А

ФИО методиста: Андреева Т.С.   

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;
  • уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму;
  • уметь решать задачи.

Личностные:

  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • самооценка своей деятельности;
  • установление связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока:«Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебникМ. И. Моро, 3кл., 2 часть,презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1мин.

Доброе утро, ребята!

Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения друг с другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  тихо садитесь!

Приветствуют учителя.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Практический-работа в карточках

3 мин.

Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты.

(470+60)-150 (расставляет)

(210-30)-(240-180) (не)

900-(270+260) (сети)

230-(520-450)+90 (рыбак)

(250-80)+(4000-210) (а)

Время вышло!

Какая загадка у Вас получилась?

И кто это?

Молодцы, верно!

Работают в парах.

Находят значения выражений.

Не рыбак, а сети расставляет.

(Паук)

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Словесный-беседа

5 мин.

Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?

Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

Каким словом можно заменить слово "порядок"?

Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Рассматривают примеры и находят ошибки.

В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9.

В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Четвертый пример решён правильно.

Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями.

Алгоритм.

«Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

1.Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;

2.Уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму;

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми  нового знания

Наглядный-демонстрация

Словесный-объяснение

Работа с книгой-изучение

 8мин.

Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000 на с. 71.

Надо вычислить сумму 356 + 272.

Пишу:пример в столбик сумму 356+272.

Складываю единицы:6+2=8.

Складываю десятки:5+7=12.

12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот.прибавлю к сотням.

Складываю сотни:3+2+1

Читаю ответ:628.

(Я закрепляю алгоритм на доске)

№1, с 71.

Объясните друг другу, как выполнено сложение.

Открываем тетради и записываем число 8 апреля, классная работа.

Выполняем второе упражнение.

Делаю запись первого примера на доске с комментированием.

Надо вычислить сумму 456+252.

Пишу: пример в столбик сумму 456+252.

Складываю единицы:6+2=8.

Складываю десятки:5+5=10.

10дес. - это 1 сот. 0 дес.;0дес. пишу под десятками, а 1 сот.прибавлю к сотням.

Складываю сотни:4+2+1.

Читаю ответ:708

Следующие два примера запишите самостоятельно у себя в тетради.

Проверяем.

Читают алгоритм сложения в пределах 100.

Работают в парах.

Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху.

Слушают учителя.

Надо вычислить сумму 690+188

Пишу: пример в столбик сумму 690+188.

Складываю единицы: 0+8=8

Складываю десятки: 9+8=17 17 дес. – это 1 сот. 7дес.; 7 десятком пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 6+1+1=8

Читаю ответ: 878.

Надо вычислить сумму 23+338

Пишу:пример в столбик23+338

Складываю единицы: 3+8=11

11дес. - это 1 дес., 1ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес прибавлю к десяткам.

Складываю десятки: 2+3+1=6

Складываю сотни: 3+0=3

Читаю ответ:361.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

Видео

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

Практический-учебно-производственный труд

5 мин.

Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№4.

Прочитайте.

1 раз - про себя.

2 раз - вслух.

3 раз - условие,

вопрос.

- Что известно?

- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?

- Что неизвестно?

Кто составит краткую запись у доски?(Один у доски, остальные записывают у себя в тетрадях.)

Выделите главные слова.

Сколько билетов было?

Сколько продал?

Что нужно узнать?

Краткая запись

Было - 480б.

Продал - ?, по 16б. на 5с.

Осталось - ?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как это узнать? Каким выражением запишем?

Запишите второе действие самостоятельно.

Проверяем.Верно, запишите ответ!

Выполнять  упражнения

В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

Сколько ещё билетов осталось в кассе?

Было 480 билетов.Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов.

Сколько билетов осталось в кассе.

Отвечают на вопросы и записывают краткую запись.

Было, продал, осталось.

480 билетов.

По 16 билетов на 5 спектаклей.

Сколько билетов осталось в кассе.

Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано.

1)16*5=80(б.) продано.

2)480-80=400(б.) осталось.

Ответ:400 билетов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-карточка

7 мин.

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 4 минуты.

Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону.

Кто выполнил без ошибок хлопните.

Кто допустил 2-3 ошибки топните.

Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок.

Работают в карточках.

Взаимопроверка по эталону.

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

Практический-задача

2 мин.

Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим №4.

Что мы ещё не выполнили?

Верно.

Составляем!

Кто запишет решение на доске?

(Остальные записывают решение в тетрадях)

Запишите домашнее задание в дневник.

с.71№3,5.

Мы не составили обратную задачу.

После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе?

1) 16 • 5 = 80 (б.) продал

2) 400 + 80 = 480 (б.) было

Ответ: 480 билетов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

2 мин.

Давайте подведём итоги.

Все ли цели мы реализовали?

Что мы составляли сегодня на уроке?

Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я учился…

Я могу…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; развитие вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:- Предмет...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...

Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...