урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения нового знания. На уроке представлены дифференцированные задания для учащихся, как при закреплении нового материала, так и при решении задачи. Может быть что-то возьмете и для себя. Откройте, думаю, что не пожалеете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Учитель: И.В.Данилова
Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000.
Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Задачи урока:
- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;
- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;
- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: 48 16 36 28 56 н т й а ы - Итак, запомните наш девиз.
- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. 1 1 2 2 23 10 34 20 456 100 567 200 Посмотрите, как составлены столбики и продолжите эту запись. Какие числа перед вами? Какие задания вы можете предложить с круглыми трехзначными числами?
Какую тему вы начали изучать? Какая бывает речь? Что значит устная? Что значит письменная? А можем мы так сказать про нумерацию? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока? А зачем нам нужно знать и уметь читать и записывать числа?
Что вы можете рассказать о трехзначных числах? Если уберем надписи, то что мы увидим? Что обозначают эти цифры? На каком месте, считая справа налево, записываются единицы? десятки? сотни? Как мы называем единицы, десятки и сотни? Как можно по-другому прочитать эти числа? О чем вам могут рассказать эти рисунки? (з.1, с.38) Какие числа мы разбивали на разряды? На что надо обращать внимание при прочтении и записи числа? Физкультминутка Работа в группах. Составь число. Учитель называет число, а обучающиеся берут карточки и бегут к доске, составив это число. Побеждает тот, кто первым составит. 250 (расстояние от Туровца до Шуйского), 303 (численность учеников в вашей школе), 140 (столько лет со дня рождения детского писателя К.И.Чуковского),
Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. (з.2, с.38) Запиши и прочитай числа: 2 сот. 8 дес. 3 ед., 5 сот. 0 дес. 1 ед.; 4 сот. 6 дес. 0 ед.; 7 сот. 0 дес. 0 ед. (з. 4, с. 38) Все ли легко могут читать и записывать числа? Надо ли еще потренироваться?
Хотите проверить чему научились? Карточка 1 (красного цвета – Нужна помощь) Запиши и прочитай числа: 1с. 3 дес. 2 ед. 1 ед. 3 разряда 3 ед. 2 разряда 0 ед. 1 разряда 1 с. 4 дес. 2 ед. 1м 3 дм 5 см = … см Карточка 2 (желтого цвета – Могу, но сомневаюсь)
1м 3 дм 3 см = … см 13дес.7 ед. 1ед. 3 разряда 4 ед. 2 разряда 4 ед. 1 разряда 1 ед. 3 разряда 3 ед. 2 разряда 6 ед. 1 разряда 2. Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол. Сколько денег у Антона Ивановича? Карточка 3 (зеленого цвета – Я могу сам)
4 ед. 3 дес. 1 с. 2 ед. 1 разряда 4 ед. 2 разряда 1 ед. 3 разряда 1 ед. 15 дес. 4 ед. 2 разряда 1 ед. 3 разряда 15 дм 4 см = … м … дм … см 3 дес. 1 ед. 1 с.
Проверьте по образцу! Почему допустили ошибки? В первом задании числа непростые. Они могут рассказать о вас? Как вы думаете – о чем?
Что еще у вас вызывает затруднение на уроках математики? Вы считаете, что необходимо потренироваться в решении задач. Так мы и поступим. Задача 8, с. 39 1 группа – составлены таблица и вопросы к каждому действию 2 группа – составлена таблица 3 группа – составить таблицу и решить задачу Карточка 1 (красный цвет – Мне нужна помощь)
Карточка 2(желтый цвет – я могу, но сомневаюсь)
Карточка 3 (зеленый цвет - Я могу все сам) Составить таблицу и решить задачу. Проверяем. Кто первый справится, запишет решение на доске.
Вернемся к девизу урока. Какую тайну математики открыли? Чему научились? Рефлексия. Я работал, но не все получилось. Я работал хорошо и продвинулся вперед. Я приложил мало усилий, поэтому не понял. Завершается урок. Найдите в книге «Туесок» Составитель С.Ю.Баранов с.113 и 114 и прочитайте пожелания. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок. | - Тайны.
3 3 45 30 678 300 - Однозначные. Для записи использовали один знак (цифру). - Двузначные. Для записи использовали два знака (цифры). - Трехзначные числа. Для записи используют три цифры. - Среди двузначных и трехзначных есть круглые числа. - Четные и нечетные числа. - Сложить, вычесть, сравнить. Числа от 1 до 1000. Нумерацию. - Устная и письменная. - Когда произносим и слышим. - Когда записываем и читаем. - Да. - Чтение и запись чисел в пределах 1000. Письменная нумерация в пределах 1000. То есть будем учиться правильно читать и записывать трехзначные числа; находить значение цифры в записи числа. Человек не сможет скопить свой небольшой капитал; не узнает сколько километров проехал, с какой скоростью едет автомобиль, не найдет нужную страницу в книге, не узнает свой рост. Да просто для того, чтобы правильно считать; быть умным. 456 = 4с.5д.6ед. 100 = 1 с. = 10 дес. 678 = 6с.7дес.8ед. 300 = 3с. Однозначные числа. Единицы. На первом, втором, третьем. Разряды. 4ед. 3 разряда 5ед. 2 разряда 6ед. 1 разряда 3 ед. 3 разряда Если единицы какого-то разряда отсутствуют, то это обозначается цифрой 0. Трехзначные. На разряды, на место записи цифры. На доске: 283, 501, 460, 700
О росте. Учитесь тайны открывать. Разряд сотен на третьем месте в трехзначном числе; читать и записывать трехзначные числа. «Пусть людей во всех заботах Ждут удачи и успех, Чтоб работалось с охотой И гулялось без помех.» «И живется вроде лучше, И на сердце веселей, Коль другим благополучья Пожелаешь на земле.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-271395-1535571062.jpg)
Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"
Открытый урок по математике в 3 классе по теме: Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494779-1412832183.jpg)
Урок математики в 3 классе " Письменная намерация в пределах 1000"
Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000 Цели:1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-784304-1462189956.jpg)
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...
Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"
Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1380569-1643640622.jpg)
Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...