План-конспект урока "Вычитание суммы из числа"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сиразиева Энже Наилевна

Цель: знакомство со способами вычитания суммы из числа при этом умение находить более удобный способ вычислений.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи.

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_summy_iz_chisla.docx133.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по математике (УМК «Перспектива»)

Класс- 3Г

Тема: «Вычитание суммы из числа»

Цель: знакомство со способами вычитания суммы из числа при этом умение находить более удобный способ вычислений.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи.

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

  1. –Открываем тетради, записываем число, классная работа.
  2. -Ваша задача в строчку записать ответы математического диктанта.
  3. 1)Найди разность чисел 72 и 15.
  4. 2)Найди сумму чисел 56 и 8.
  5. 3)На сколько 55 больше, чем 38?
  6.  4)Чему равно произведение 4 и 6?
  7. 5) Увеличь 5 в 3 раза.
  8. 6) Уменьши 12 в 4 раза.
  9. 7)Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 20?

8)Какое число надо разделить на 2, чтобы получить 7?

-Теперь давайте обменяемся тетрадями и проверим работу, ответы представлены  на интерактивной доске.

-У кого 1-2 ошибки?

-У кого 3-4 ошибки?

-У кого 5 и более?

-Хорошо.

Записывают ответы в тетрадь

(57, 64,17, 24, 15, 3, 4, 14 )

Постановка учебной задачи

-Теперь возьмите карточку №1, вам дана задача, прочитайте ее.

В пачке 25 тетрадей с контрольными работами. На «5» работу написали 6 учеников, на «4»- 15 учеников. Остальные ученики получили отметку «3». Сколько было таких отметок?

-Ребят, о чем эта задача?

-Что нам  уже известно в этой задаче?

-А что нам нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Давайте составим краткую запись.

-Запишите в тетрадях Карточка №1.

-Как будем оформлять краткую запись? Какие сведения запишем?

Всего- 25 т.

«5»- 6 у.

«4»- 15 у.

«3»- ?

-Предлагаю решить данную задачу выражением.

-Какими способами можно решить эту задачу?

-Сумму каких чисел будем вычитать?

Учитель записывает предложенный способ на доске, учащиеся записывают в тетрадях.

25- (6+15)=

-С чего начинается решение данного выражения?

25-(6+15)= 25-21=4 (у.)

-Запишите ответ

Ответ: Всего 4 таких отметок было.

-Какими еще способами можно решить эту задачу?

Учитель записывает  предложенный способ на доске, учащиеся работают в тетрадях.

25-(6+15)= (25-6)-15= 19-15= 4 (у.)

-А можно ли из числа сначала вычесть второе слагаемое? Как тогда вычислим значение выражения?

25-(6+15)=(25-15)-6=10-6=4 (у.)

Учитель записывает 3 способ на доске, учащиеся в тетрадях.

-Каким способом удобнее было вычислять значение этого выражения?

-Так, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

-Да, правильно. А если быть точнее, то тема нашего урока «Вычитание суммы из числа».

Читают задачу

-О том, что в пачке 25 тетрадей, на отметку «5» написали 6 учеников, на «4»-15 учеников

-Сколько  «3» получили ученики в классе

-Нет

Всего, «5», «4», «3»

-Можно найти сумму чисел и вычесть ее из первого числа

-6 и 15

- Сначала решаем то, что в скобках, ответ в скобках равен 21. После чего вычитаем с общего кол-ва тетрадей

-Можно из числа вычесть первое слагаемое,  потом из полученного результата вычесть второе слагаемое.

-Можно вычесть сначала второе слагаемое, потом из полученного результата вычесть первое слагаемое.

-Первым

Вычитать из числа сумму чисел.

ОНЗ

-Давайте откроем учебники на стр.46, давайте прочитаем правило.

Один ученик читает правило

ФИЗМИНУТКА

ОНЗ

-Теперь запишите в тетрадях №1. Что нам нужно сделать в этом задании? Кто прочитает задание?

Вычисли значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.

  1. 90-(16+50)=
  2. 36-(6+17)=
  3. 52-(2+39)=

-Молодцы.

-Теперь давайте выполним задание под №3.  Вам нужно найти значение всех выражений. После чего догадаться , как связаны между собой выражения в каждом столбике. И записать недостающее выражение в третий столбик.

16+8+5                   7+43+20                         24+35+6

29-(16+8)               70-(43+7)                            …

-Каким образом связаны выражения в столбиках?

- Наши пальчики устали, предлагаю устно заполнить пропуски в таблицах в задании №6.

C:\Users\Asus\Desktop\Ry23BDtpt2A.jpg

-Теперь давайте перевернем страницу, посмотрите на №7, прочитайте задание.

Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получились верные записи?

2*˂21             *5˃85              7*=*6                3*˃38

-Если выполнили задание возьмите в руки сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Если вы согласны с тем, что вместо звездочек поставили правильные цифры- поднимите карточки зеленого цвета, если не согласны- красного.

 25˂21 (н)

95˃85 (в)

75=57 (н)

39˃38(в)

-Вычисли значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.

Учащиеся выполняют задание по очереди на доске, остальные записывают решение в тетрадях.

1)90-(16+50)= 90-66=24                    +

   90-(16+50)=(90-16)-50=24

     90-(16+50)=(90-50)-16=24

2) 36-(6+17)=36-23=13                    +

    36-(6+17)=(36-6)-17= 13

    36-(6+17)=(36-17)-6=13

3)52-(2+39)=52-41=11                     +

    52-(2+39)=(52-2)-39=11

    52-(2+39)=(52-39)-2=11

   

 

16+8+5=29

29-(16+8)=29-24=5

7+43+20=70

70-(43+7)=70-50=20

24+35+6=65

65-(24+35)=6

-Из результата первого примера вычитали сумму двух чисел.

Множ.     0     1      2     3     4      5

Множ.     3     3      3     3     3      3

Произв.   0     3      6     9    12    15

Дел-ое     20    16    12    8     4     0

Дел-ль     4      4       4     4     4     4

Частн.      5      4       3    2      1     0

Выполняют задание в тетрадях.

 20˂21

95˃85

76=76

39˃38

Красный

Зеленый

Красный

Зеленый

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Тест.

Задание 1.

Найди выражение, значение которого равно 70.

а) 95 – (35 + 10)
б) 95 – (35 – 10)
в) 95 – 35 – 10

 

 

Задание 2.

Выбери запись, соответствующую выражению 30 – (15 + 3)

а) К разности чисел 30 и 15 прибавить 3
б) Число 30 уменьшили на разность чисел 15 и 3
в) Из 30 вычесть сумму чисел 15 и 3

 

 

Задание 3.

Вычисли значение каждого выражения удобным способом.

а)45-(18+14)=

б)56-(17+9)=

в)35-(14+11)=

 

 

Задание 1.

Ответ: б

Задание 2.

Ответ: в

Задание 3

 Ответ: а) 13

             б)30

             в)10

Итог. Рефлексия.

-С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

-Как можно вычесть сумму из числа?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Запишите д.з. с. 47 №2,5; с.48 №9

-Ребята, если у вас не было никаких затруднений, вы все поняли и у все получилось, поднимите карточки зеленого цвета, но если все же были какие-то затруднения и вы не очень поняли тему- красные карточки.

-Все большие молодцы. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План конспект урока "Деление на однозначное число"

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

План конспект урока по математике "Круглые числа" (2 класс)

План конспект урока по математике во 2 классе на тему "Круглые числа" (на татарском языке)...

План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)

Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс...

План-конспект урока "Нахождение дроби от числа"

Цель урока: совершенствование навыков нахождения дроби от числа; применение алгоритма нахождение дроби от числа.Задачи урока:-    обучающие –закреплять  умений определять долю чис...