Математические игры для учащихся младших школьников
материал по математике

Сиразиева Энже Наилевна

Развивающие математические игры для учеников – это то, что нужно ребенку для успешного освоения учебной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математические игры

«Не собьюсь».


Правила
Команды играют по очереди. Все учащиеся строятся в одну шеренгу.

Учитель называет числа. Если число делится на 4, игроки поднимают руки вверх, если названное число делится на 5, хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.
8, 10, 12, 15, 24, 28, 32, 30, 40, 36, 25

«Найди пару».


Правила
Каждая команда получает таблички с цифрами от 1 до 9. Для каждой команды стоит стул. Учитель называет число, которое является произведением двух одинаковых чисел. Игроки команд, у которых таблички с соответствующими числами, быстро занимают свой стул.
Например: учитель называет 49. Участники каждой команды, у которых табличка с числом 7, быстро занимают свой стул.

«Лучшие эрудиты».

Правила
Вопросы ставятся быстро, на размышление – 1 секунда.
Вопросы для 1 команды.
1. Четвёртый день недели.
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Наименьшее трёхзначное число.
4. 1 м – это … см.
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько весит сахар, если половина этого сахара весит 25 кг?
7. Число при умножении называют …
Вопросы для 2 команды.
1. Сколько десятков в сотне?
2. Первый месяц нового года?
3. Наибольшее трёхзначное число.
4. В 1 км - … м.
5. Числа при делении называют …
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Седьмой день недели.

«Числа вокруг нас».

Правила

Учащимся предлагается назвать как можно больше слов, в состав которых входит название какого-нибудь числа. Например, 1 – единица, единство, одинокий, однажды и т . д.;2 – двойка, двойник, двушка, двустволка, дуэт и т. д.

«Расставь по росту».

Правила

Материал. Разной высоты предметы, игрушки, изображения на карточках и т.д.Содержание игры. Задачи могут быть разные, например, расставить предметы от меньшего к большему или наоборот. А дальше несколько дополнительных вопросов: «Какой предмет имеет порядковый номер 7 (3, 4, 5 и т.д.)? Сколько предметов всего? Какой порядковый номер наибольшего (наименьшего) предмета? Назвать предметы, имеющие четные (нечетные) номера и т.д. ». В порядке увеличения (уменьшения) полезно раскладывать предметы разной длины (ширины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой?» (Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)

Программа«Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой?»(Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)...

Формирование у учащихся младших школьников навыков беглого чтения

Рекомендации родителям первоклассников для работы по увеличению скорости чтения детей и формированию у них интереса к чтению....

Формирование у учащихся младших школьников навыков беглого чтения

Рекомендации родителям первоклассников для работы по увеличению скорости чтения детей и формированию у них интереса к чтению....

Формирование у учащихся младших школьников навыков беглого чтения

Рекомендации родителям первоклассников для работы по увеличению скорости чтения детей и формированию у них интереса к чтению....

Коррекция психических процессов через развивающие игры у учащихся младшего школьного возраста

Игра – «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и загадывать. Очень важно, чтобы игра бы...

Конкурсные задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста "Эврика"

Задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста "Эврика" могут быть интересны классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования для организа...

Статья «Гендерный подход в воспитании учащихся младших школьников».

Осуществлять гендерный подход в образовании детей — значит ставить личность и индивидуальность ребенка в развитии и воспитании выше традиционных рамок пола....