Урок "Единицы времени"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сиразиева Энже Наилевна

Цель: Систематизация  знаний  обучающихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока: 

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni.docx251.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по математике

Класс: 4

Тема урока: Час.Минута

Цель урока: Систематизация  знаний  обучающихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока: 

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие учащихся.

Приветствует учителя.

Актуализация знаний

(Устный счет)

-Возьмите карточку №1. Ваша задача : обвести в кружок нужное число на своих карточках.

1) Делимое 300, делитель 100. Найдите частное (3) 

2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12)

3)Произведение 25, 1 множитель 5. Найдите 2 множитель (5)

4)Из 350  вычтите 325 (25)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)

6) Делимое 48, делитель 6. Найдите частное (8)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12)

8)Разность чисел 582 и 562 (20)

C:\Users\Asus\Desktop\Рисунок1.png

-Теперь давайте проверим. На доске представлена таблица, где верные ответы выделены красным.

-У всех так? У кого по-другому?

Постановка учебной задачи

-Молодцы! Посмотрите, вместо правильных ответов, появились буквы. Как вы думаете, какое слово я для вас загадала?

-А что такое величина?

-В следующем задании вам нужно восстановить текст, используя известные для вас единицы измерения.

Длина удава 5….

Длина ушей зайца 13  …..

Длина муравья 6 …

За лето суслик съедает 6 …..зерна.

Корова за один удой дает 4 …. молока.

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили?

-А теперь давайте отгадаем загадку, в которой говорится о той величине, о которой мы сегодня будем говорить.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? 

-Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Какова тема нашего урока?

-Да, о времени, но если быть точнее то, про единицы измерения времени.

-Величина

-Это то, что можно измерить.

-м., см., мм.,кг., л.

-длина, масса, объем

-Время

-О времени, о единицах времени.

ОНЗ

-Ребят, а в чем у нас измеряется время?

-А знаете ли вы, что существуют более крупные единицы времени?

-Кто сможет мне их назвать?

-Тогда давайте проверим ,знаете ли вы из чего состоят данные единицы измерения. Предлагаю  вам поработать в парах. Ваша задача заполнить таблицу в карточке №2.

Карточка №2

В минуте(с)

Один час (мин)

В сутках (ч)

В неделе (дн)

В месяце

(дней)

В году

(месяцев)

Век

(лет)

-Давайте проверим, посмотрите на доску, у кого по-другому?

-То есть мы определили, что в одной минуте -60 с. В одном часе -60 минут. В сутках -24 часа. В неделе -7 дней.

-А сколько же дней в одном месяце?

-Правильно, у нас есть месяца, где 31 дн, 30 дн, а есть и 29 дн. и 28. Сколько ж е у нас месяцев в году?

-Перечислите

-Откройте учебники на странице 58. Посмотрите, какие месяца у нас по 30 дней? 31? Обратите внимание на февраль, там записано,что в обычном году 28 дней, а в високосном-29.

-Что это за високосный год? Найдите ответ на данный вопрос в учебнике.

-И сколько лет в одном веке?

-Кто-нибудь знает, в каком веке мы с вами живем?

-Отлично.

-Теперь давайте устно выполним №1 на стр. 59.

-В часах, минутах, секундах.

-Да

-День, месяц, год, век

-Зависит от месяца

-12

-Янв,Фев, Март и тд

-100

-21

ФИЗМИНУТКА

ОНЗ

-Следующие задание прописано в карточке №3.

Карточка №3

Реши задачу.

Непрерывное вещание по радио продолжалось 13 часов 44 минуты. Передачи вели 8 ведущих, каждый из которых работал в эфире одно и то же время. Сколько времени в эфире работал каждый ведущий?

-Что известно в задаче?

-То есть на 8 человек приходится сколько времени всего эфира?

-А что нужно найти?

-Значит, что нужно сделать?

-А для того, чтобы легче было делить, что нужно сделать?

-Записываем 1 действие и осуществляем перевод.

1) 13 ×60 +44=824 (мин)-продолжалось вещание

2) 824: 8=103 (мин)

Ответ: 1 ч. 43 мин работал каждый ведущий

-Сейчас давайте вспомним, какой стрелочкой на часах обозначаются часы, минуты?

- Вам будут представлены на доске часы, если я называю время правильно- хлопаете, если нет- молчите.

C:\Users\Asus\Desktop\2.jpg  11:45 (11 ч 45 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\3.jpg 6:15 (6 ч 15 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\4.jpg 9:20 (9 ч 20 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\5.jpg 13:15 (1 ч 15 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\6.jpg 15:15 (15ч 15 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\chas_vrem_03.jpg 02: 15 (2 ч 15 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\оваоыв (1).jpg22:45(22 ч 45 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\оваоыв (2).jpg03:15 (3 ч 15 мин)

C:\Users\Asus\Desktop\лвлвл.jpg 9:45 (9 ч 45 мин)

-Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

  • 100 лет живи, 100 лет учись.
  • Обещанного 36 месяцев ждут.
  • Делу время, а потехе60 минут.  

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?

-Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

1 год = … мес.

1 мес. = … сут. или … сут.

1 год = … сут. или … сут.

Зимние месяцы - ……., ……., …….

Весенние – ……., ……., ……..

Летние – ……., ……., ……..

Осенние – ……., ……., …….

-Вещание продолжалось 13 ч. 44 мин. И передачу вели 8 человек.

-13 ч. 44 мин

-Сколько времени в эфире работал каждый

-Общее время эфира разделить на 8

-Часы перевести в минуты.

-Короткой-часы

Длинной-минуты

-Хлопают

-Молчат

-Молчат

-Хлопают

-Молчат

-Хлопают

-Хлопают

-Молчат

-Хлопают

-100 лет – 1 век Век живи, век учись

-36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.

-60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час

Самостоятельная работа

-Возьмите карточки №4. Вам дана самостоятельная работа, которую вы должны сделать индивидуально.

1. Выразите величины.

А) в сутках: 48 ч. - _________________

Б) в часах: 120 мин. -______________

В) в месяцах: 8 лет и 4 мес. -_______

Г) в годах: 72 мес. -_______________

Д) в секундах: 5 мин. -______________

Е) в минутах: 600 с. -______________

2. Решите задачу.

Винни Пух летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько часов он летел? Сколько минут?

_____________________________________________

3.Заполните пропуски

1ч.=…  мин.           1 …  =60 сек.

1сут.=…  ч.            1год=…  мес.

1…  = 365 дней      1 век =…  лет

  1. А)2 суток

          Б) 2 часа

           В)100 месяцев

           Г) 6 лет

           Д) 300 секунд

           Е) 10 минут

  1. 24+15=39 часов

39*60=2340 минут

Ответ: Винни Пух летел на воздушном шаре 39 часов или 2340 минут.

  1. 1ч=60 мин.;

1мин.=60 сек.;

1сут.=24ч.;

1год=12 мес.;

1год=365 дней;

1век=100 лет

Итог. Рефлексия

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что на сегодня мы вспоминали на уроке?

-Что вам показалось сложным, не понятным?

- Что вам запомнилось интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....