Актуализация знаний (Устный счет) | -Возьмите карточку №1. Ваша задача : обвести в кружок нужное число на своих карточках. 1) Делимое 300, делитель 100. Найдите частное (3) 2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12) 3)Произведение 25, 1 множитель 5. Найдите 2 множитель (5) 4)Из 350 вычтите 325 (25) 5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30) 6) Делимое 48, делитель 6. Найдите частное (8) 7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12) 8)Разность чисел 582 и 562 (20)
-Теперь давайте проверим. На доске представлена таблица, где верные ответы выделены красным. -У всех так? У кого по-другому? |
|
Постановка учебной задачи | -Молодцы! Посмотрите, вместо правильных ответов, появились буквы. Как вы думаете, какое слово я для вас загадала? -А что такое величина? -В следующем задании вам нужно восстановить текст, используя известные для вас единицы измерения. Длина удава 5…. Длина ушей зайца 13 ….. Длина муравья 6 … За лето суслик съедает 6 …..зерна. Корова за один удой дает 4 …. молока. -Какие знания помогли вам выполнить работу? -Какие величины вспомнили? -А теперь давайте отгадаем загадку, в которой говорится о той величине, о которой мы сегодня будем говорить. Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? -Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Какова тема нашего урока? -Да, о времени, но если быть точнее то, про единицы измерения времени. | -Величина
-Это то, что можно измерить.
-м., см., мм.,кг., л.
-длина, масса, объем
-Время
-О времени, о единицах времени.
|
ОНЗ | -Ребят, а в чем у нас измеряется время?
-А знаете ли вы, что существуют более крупные единицы времени?
-Кто сможет мне их назвать?
-Тогда давайте проверим ,знаете ли вы из чего состоят данные единицы измерения. Предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача заполнить таблицу в карточке №2. Карточка №2 В минуте(с) | Один час (мин) | В сутках (ч) | В неделе (дн) | В месяце (дней) | В году (месяцев) | Век (лет) |
|
|
|
|
|
|
|
-Давайте проверим, посмотрите на доску, у кого по-другому? -То есть мы определили, что в одной минуте -60 с. В одном часе -60 минут. В сутках -24 часа. В неделе -7 дней. -А сколько же дней в одном месяце?
-Правильно, у нас есть месяца, где 31 дн, 30 дн, а есть и 29 дн. и 28. Сколько ж е у нас месяцев в году? -Перечислите -Откройте учебники на странице 58. Посмотрите, какие месяца у нас по 30 дней? 31? Обратите внимание на февраль, там записано,что в обычном году 28 дней, а в високосном-29. -Что это за високосный год? Найдите ответ на данный вопрос в учебнике. -И сколько лет в одном веке? -Кто-нибудь знает, в каком веке мы с вами живем? -Отлично. -Теперь давайте устно выполним №1 на стр. 59. | -В часах, минутах, секундах.
-Да
-День, месяц, год, век
-Зависит от месяца
-12 -Янв,Фев, Март и тд
-100 -21 |
ОНЗ | -Следующие задание прописано в карточке №3. Карточка №3 Реши задачу. Непрерывное вещание по радио продолжалось 13 часов 44 минуты. Передачи вели 8 ведущих, каждый из которых работал в эфире одно и то же время. Сколько времени в эфире работал каждый ведущий? -Что известно в задаче?
-То есть на 8 человек приходится сколько времени всего эфира? -А что нужно найти? -Значит, что нужно сделать? -А для того, чтобы легче было делить, что нужно сделать? -Записываем 1 действие и осуществляем перевод. 1) 13 ×60 +44=824 (мин)-продолжалось вещание 2) 824: 8=103 (мин) Ответ: 1 ч. 43 мин работал каждый ведущий -Сейчас давайте вспомним, какой стрелочкой на часах обозначаются часы, минуты? - Вам будут представлены на доске часы, если я называю время правильно- хлопаете, если нет- молчите. 11:45 (11 ч 45 мин) 6:15 (6 ч 15 мин) 9:20 (9 ч 20 мин) 13:15 (1 ч 15 мин) 15:15 (15ч 15 мин) 02: 15 (2 ч 15 мин) 22:45(22 ч 45 мин) 03:15 (3 ч 15 мин) 9:45 (9 ч 45 мин)
-Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. - 100 лет живи, 100 лет учись.
- Обещанного 36 месяцев ждут.
- Делу время, а потехе60 минут.
-Кто может объяснить смысл этих пословиц? -Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.
1 год = … мес. 1 мес. = … сут. или … сут. 1 год = … сут. или … сут. Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., …….
|
-Вещание продолжалось 13 ч. 44 мин. И передачу вели 8 человек.
-13 ч. 44 мин
-Сколько времени в эфире работал каждый
-Общее время эфира разделить на 8 -Часы перевести в минуты. -Короткой-часы Длинной-минуты
-Хлопают
-Молчат
-Молчат
-Хлопают
-Молчат
-Хлопают
-Хлопают
-Молчат
-Хлопают
-100 лет – 1 век Век живи, век учись -36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут. -60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час
|
Самостоятельная работа | -Возьмите карточки №4. Вам дана самостоятельная работа, которую вы должны сделать индивидуально. 1. Выразите величины. А) в сутках: 48 ч. - _________________ Б) в часах: 120 мин. -______________ В) в месяцах: 8 лет и 4 мес. -_______ Г) в годах: 72 мес. -_______________ Д) в секундах: 5 мин. -______________ Е) в минутах: 600 с. -______________ 2. Решите задачу. Винни Пух летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько часов он летел? Сколько минут? _____________________________________________ 3.Заполните пропуски 1ч.=… мин. 1 … =60 сек. 1сут.=… ч. 1год=… мес. 1… = 365 дней 1 век =… лет
|
- А)2 суток
Б) 2 часа В)100 месяцев Г) 6 лет Д) 300 секунд Е) 10 минут - 24+15=39 часов
39*60=2340 минут Ответ: Винни Пух летел на воздушном шаре 39 часов или 2340 минут.
- 1ч=60 мин.;
1мин.=60 сек.; 1сут.=24ч.; 1год=12 мес.; 1год=365 дней; 1век=100 лет
|