Конспект урока математики в 1 классе "Задачи на сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Таскаева Ольга Петровна

К учебнику Л.Г. Петерсон "Математика" 1 класс , 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_sravnenie_chisel.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на сравнение чисел

Цели:

-  Закрепить правило разностного сравнения чисел, учить решать задачи на разностное сравнение.

- Закреплять навык счёта в пределах 9.

- Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Оборудование: учебники Петерсон Л.Г. «Математика. 1 класс. Часть 2.

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

1) минутка чистописания  

Откройте учебник на с. 61, внизу на этой странице выполните минутку чистописания, проследив закономерность в числах. Что вы заметили? Меняется цифра по середине. Она становится больше на 1.

Какое число должно быть следующим? (547,557)

2)Устный счёт.

- Счёт до 20 вперёд и обратно.

- Счёт от 9 до 16; от 10 до 3.

- Назовите последующее число 12 (13). На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)

- Назовите предыдущее число 18 (19). На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)

- Какое число следует за числом 6? (б+1)

- Какое число предшествует числу 6? (б-1)

- Назовите соседей числа 15 (14, 16)

Отвечают на вопросы

прописывают

Отвечают на вопросы

3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

СХЕМА

ВЫРАЖЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

- К какому математическому понятию относятся все эти слова?

-Значит, какая тема урока? (Решение задач)

- Сегодня нас будут интересовать задачи на нахождение разницы.

- Мы потренировали наш ум.

Отвечают на вопросы

4. Введение в тему урока.

- Кто помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлых уроках?

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.)

- Продолжите моё предложение: «Чтобы сравнить два числа, надо из … (большего числа вычесть меньшее)

- Закрепим данное правило, поработав на доске:

- На сколько 9 больше 6? (на 3) Что вы для этого сделали? (9-6=3)

- На сколько 3 меньше 8? (8-3=5)

- Что больше 7 или 4 и на сколько? (7-4=3)

Отвечают на вопросы

Запись решения и ответов

5. Работа над новым материалом.

- Обратимся к № 3 на странице 60. Прочитайте задачу под буквой а.

- О ком задача? (о девочках и мальчиках)

-Что мы про них знаем?

Девочек -6, а мальчиков не известно сколько?

Но что сказано про мальчиков? Что их на 2 меньше.

Каков вопрос задачи? (Сколько мальчиков?)

Рассмотрим схему и дополним её. Работа со схемой.

Девочек больше, значит над большей линией пишем 6. И возле этого отрезка поставим букву «Д».

Мальчиков мы не знаем сколько, поэтому над меньшей линией ставим знак ?. И букву «М».

Если мальчиков на 2 меньше, значит девочек……) (на 2 больше)

Под разницей в отрезках записываем 2.

- Каким действием можно узнать сколько мальчиков?

6-2

Запишем это действие в пустой прямоугольник.

 Можем решить задачу?

Запишем решение.

6-2= 4 (м)

Как будет звучать ответ?  (6 мальчиков)

- Переходим к задаче под буквой б):

Прочитайте задачу.

- О ком эта задача? (Про Таню и Сашу)

- Что нам известно? (у Тани 6 марок)

-Что значит «их на 2 больше, чем у Саши?» (Значит у Саши на 2 меньше).

-Это новый вид задач на сравнение, в которых в косвенной форме подаются для нас данные. И только верно проанализировав данные можно решить их правильно.

- Каков вопрос? (Сколько марок у Саши?)

-Рассмотрим схему и дополним её.

-Больший отрезок -это Таня. Ставим букву «Т».  И цифру 6 над отрезком.

- Меньший отрезок – это Саша. Ставим букву «С».

-Где поставим цифру 2?

-Над разницей двух отрезков.

Каким действием найдем, сколько марок у Саши? (6-2)

Запишите действие. Запишите решение.

6-2=4 (м)

Ответ: 4 марки.

Читают задачу, отвечают на вопросы

Рассматривают схему, дополняют схему, записывают  решение

Рассматривают схему, дополняют схему, записывают  решение

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполнение движений

6. Повторение ранее изученного материала. Закрепление навыка счёта в пределах 9.

- Мы неплохо разобрали новые задачи. Сейчас стоит повторить решение примеров в пределах 9. Выполним № 4 на стр. 61.

Нам нужно дополнить примеры недостающими компонентами так, чтобы результаты были равны.

Рассмотрим 1 пример (4+…..). Каков должен быть конечный результат? (Красная точка на 5, значит сумма равна 5.)

Сколько нужно добавить к 4, чтобы в сумме получилось 5? (1)

Дописываем второе слагаемое, записываем получившийся пример в пустую карточку ниже.

Сколько нужно отнять от 9, чтоб в результате получилось 5? (4)

Дописываем в пример вычитаемое (9-4), заполняем 2 пустую карточку.

Делаем вывод 4+1 = 9-4

(Аналогично 2 рисунок)

Сейчас выполним задание №6 на стр. 61

-сколько кругов изображено в 1 рамке? (5)

- что нужно с ними сделать? (добавить 2)

Значит сколько надо нарисовать синих кругов в следующей рамке?(7)

Обратите внимание следующая стрелка направлена в обратную сторону. Что это значит? (Что к какому-то числу прибавили 4 и получили 7)

Как узнать это число? (7-4= 3)

Сколько кругов нарисуем в последней рамке?

Аналогично с красными треугольниками работайте самостоятельно. Проверка.

Самостоятельное решение примеров

7. Итог урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что понравилось больше всего?

-Что вызывало затруднения?

Ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Урок математики в 1 классе:"Сравнение чисел"

Введения правила разностного сравнения чисел. Развить память, внимание, речь....

Урок математики 1 класс тема сравнение чисел

Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...