Урок математики в 3классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели: формировать регулятивные УУД( ставить цель, проводить самоконтроль, взаимоконтроль); познавательные( проводить анализ, синтез), коммуникативные(работать в парах, вести диалог).
Воспитывать целеустремлённость, стремление оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_3klass.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Провела: учитель начальных классов
Спивакова Алла Николаевна
первая квалификационная категория
МАТЕМАТИКА
3 класс
Тема. Письменная нумерация в пределах 1000.
Цели: формировать регулятивные УУД( ставить цель, проводить самоконтроль, взаимоконтроль); познавательные( проводить анализ, синтез), коммуникативные(работать в парах, вести диалог).
Воспитывать целеустремлённость, стремление оказывать помощь.
Планируемые результаты:
- сформировать умение выделять количество сотен, десятков, единиц в числе;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать в пределах 1000.
Оборудование:
- слайды;
- записи на доске для актуализации знаний;
- «карточка - помогайка»;
- «гора знаний» для самооценки.
Ход урока
- МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Какое у вас настроение?
- Улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам, ребята,
Даром время не терять,
Больше думать на уроке
И все трудности преодолевать!
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (используются ИКТ)
1) 250* 205 300+40+3 * 343
901 * 899 500+400 * 50+40
- Сформулируйте задание и выполните (сравнить, употребляя слова «больше», «меньше»)
2) 453, 891, 156, 362, 901, 610
- Какие задания можно сформулировать к данным числам?
(Дети формулируют задания и выполняют)
- расположить в порядке возрастания;
- назвать в порядке убывания,
-заменить числа суммой разрядных слагаемых;
- назвать числа, у которых 1 единица первого разряда;
- назвать числа, у которых 8единиц третьего разряда;
- какое число следует при счёте за числом 453;
- назвать соседей числа 610.
3) Формулирование темы урока обучающимися
- Что общего у выполненных заданий? На основе этой общности сформулируйте тему урока.
Тема. Письменная нумерация в пределах 1000.
4) Фиксация затруднения
1сот.4дес. = …дес. = …ед.
500 = …сот.
- Что нужно сделать в данной записи?
Формулирование цели урока:
Научиться выделять общее количество единиц, десятков, сотен.
- Можете ли вы определить общее количество десятков, единиц, сотен?
- ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Цель проекта:
Научиться выделять общее количество единиц, десятков, сотен.
1) Вспомнить десятичный состав чисел в пределах 1000
2) Самостоятельно изучить и понять новый материал в учебнике
3) Постараться объяснить другим ученикам
4) Решить задачу, вызвавшую затруднение
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
- Повторение десятичного состава чисел (вспоминают)
Для работы на доске карточки-помогайки:
1сот.=10дес. 10сот.=100дес.=1000ед. 1сот.=100ед. |
- Самостоятельное изучение нового материала по учебнику на стр. 51 и обсуждение(работа в парах).
- Объяснение нового материала одним учеником (работа у доски)
- Решение проблемы
1сот.4дес. =14дес. =140ед.
5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ
ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
(Несколько учеников выходят по одному к доске и решают с проговариванием)
1) 170=…дес. 360=…дес. 700=…дес.
2) 400=…сот. 800=…сот.
3) 43дес.=…ед. 2сот.=…ед.
6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ
ПО КЛЮЧУ (ключ на доске, используется ИКТ)
КЛЮЧ К № 1
1 ) 150= 15дес.
270= 27 дес.
400= 40 дес.
2) 300= 3сот.
3) 25дес.=250ед.
5сот.= 500ед.
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(движения под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять.
В небе солнце ярко светит,
Дует слабый ветерок.
Как прекрасно жить на свете!
Улыбнись-ка мне, дружок!
8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
- №2 – с комментированием
- №3 - работа в парах с самопроверкой по ключу.
9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- – Что нового узнали сегодня на уроке?
- – Достигли ли поставленной цели?
- Д/З
Ученикам предлагаются задания различного уровня сложности. Детям предоставляется право выбора. Затем несколько учеников мотивируют свой выбор.
- Самооценка деятельности на уроке
Самооценка проводится следующим образом.
На доске символическая гора Знаний.
- Какие горы вы знаете? Какая самая высокая гора?
- Ребята, вы сегодня взошли на новую вершину знаний. Тот из вас, кто считает, что всё хорошо понял, выйдите и станьте с той стороны, где флаг находится на вершине горы. А те, кому ещё надо поработать, станьте с другой стороны, где флаг находится на середине горы.
- Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Урок математики. 3 класс, школа России
Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...
Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация....
презентация к уроку математики в 3классе Петерсон Л.Г
Урок математики " Задачи на движение" 3 класс Презентация...
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Открытый урок математики в 3классе.Табличное умножение и деление. Решение задач.
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализац...