Урок математики в 3классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Спивакова Алла Николаевна.

Цели: формировать регулятивные УУД( ставить цель, проводить самоконтроль, взаимоконтроль); познавательные( проводить анализ, синтез), коммуникативные(работать в парах, вести диалог).

Воспитывать целеустремлённость, стремление оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matematiki_3klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

        Провела: учитель начальных классов

                                                               Спивакова Алла Николаевна

                                              первая квалификационная категория

                                                               

                                             МАТЕМАТИКА

                                                 3 класс

Тема. Письменная нумерация в пределах 1000.

Цели: формировать регулятивные УУД( ставить цель, проводить самоконтроль, взаимоконтроль); познавательные( проводить анализ, синтез), коммуникативные(работать в парах, вести диалог).

Воспитывать целеустремлённость, стремление оказывать помощь.

Планируемые результаты:

-  сформировать умение выделять количество сотен, десятков, единиц в числе;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать в пределах 1000.

Оборудование:

- слайды;

- записи на доске для актуализации знаний;

- «карточка - помогайка»;

- «гора знаний» для самооценки.

        

                                 Ход урока

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

              -Какое у вас настроение?

              - Улыбнитесь друг другу.

              Я желаю вам, ребята,

              Даром время не терять,

              Больше думать на уроке

              И все трудности преодолевать!

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (используются ИКТ)

1)    250* 205                    300+40+3 * 343

        901 * 899                   500+400 * 50+40

- Сформулируйте задание и выполните (сравнить, употребляя слова «больше», «меньше»)

    2)  453, 891, 156, 362, 901, 610

- Какие задания можно сформулировать к данным числам?

(Дети формулируют задания и выполняют)

- расположить в порядке возрастания;

- назвать в порядке убывания,

-заменить числа суммой разрядных слагаемых;

- назвать числа, у которых 1 единица первого разряда;

- назвать числа, у которых 8единиц третьего разряда;

- какое число следует при счёте за числом 453;

- назвать соседей числа 610.

 3) Формулирование темы урока обучающимися

- Что общего у выполненных заданий? На основе этой общности сформулируйте тему урока.

Тема. Письменная нумерация в пределах 1000.

 4) Фиксация затруднения

1сот.4дес. = …дес. = …ед.

500 = …сот.

- Что нужно сделать в данной записи?

Формулирование цели урока:

Научиться выделять общее количество единиц, десятков, сотен.

- Можете ли вы определить общее количество десятков, единиц, сотен?

  1. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

 Цель проекта:

Научиться выделять общее количество единиц, десятков, сотен.

1) Вспомнить десятичный состав чисел в пределах 1000

2) Самостоятельно изучить и понять новый материал в учебнике

3) Постараться объяснить другим ученикам

4) Решить задачу, вызвавшую затруднение

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

 

  1. Повторение десятичного состава чисел (вспоминают)

Для работы на доске карточки-помогайки:

1сот.=10дес.         10сот.=100дес.=1000ед.

1сот.=100ед.        

 

  1. Самостоятельное изучение нового материала по учебнику на стр. 51 и обсуждение(работа в парах).
  2. Объяснение нового материала одним учеником (работа у доски)
  3. Решение проблемы

1сот.4дес. =14дес. =140ед.

5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ

   ВО     ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

(Несколько учеников выходят по одному к доске и решают с проговариванием)

1) 170=…дес.           360=…дес.                700=…дес.

2) 400=…сот.            800=…сот.

3) 43дес.=…ед.         2сот.=…ед.

6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ

    ПО КЛЮЧУ (ключ на доске, используется ИКТ)

     КЛЮЧ  К № 1

1 )  150= 15дес.

       270= 27 дес.

       400= 40 дес.

2)    300= 3сот.

3)    25дес.=250ед.

       5сот.= 500ед.

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

     (движения под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

В небе солнце ярко светит,

Дует слабый ветерок.

Как прекрасно жить на свете!

Улыбнись-ка мне, дружок!

8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

  1. №2 – с комментированием
  2. №3 -  работа в парах с самопроверкой по ключу.

9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. – Что нового узнали сегодня на уроке?
  2. – Достигли ли поставленной цели?
  3. Д/З

Ученикам предлагаются задания различного уровня сложности. Детям предоставляется право выбора. Затем несколько учеников мотивируют свой выбор.

  1. Самооценка деятельности на уроке

Самооценка проводится следующим образом.

На доске символическая гора Знаний.

- Какие горы вы знаете? Какая самая высокая гора?

- Ребята, вы сегодня взошли на новую вершину знаний. Тот из вас, кто считает, что всё хорошо понял, выйдите и станьте с той стороны, где флаг находится на вершине горы. А те, кому ещё надо поработать, станьте с другой стороны, где флаг находится на середине горы.

- Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Урок математики. 3 класс, школа России

Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...

Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока

Данный материал содержит конспект урока математики  в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация....

презентация к уроку математики в 3классе Петерсон Л.Г

Урок математики " Задачи на движение" 3 класс Презентация...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Открытый урок математики в 3классе.Табличное умножение и деление. Решение задач.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализац...