Открытый урок по математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Педагогические цели: создать условия для открытия свойства противоположных сторон прямоугольника; проверить это свойство и применить на практике; продолжить работу над решением задач изученных видов; создать условия для развития вычислительных навыков в пределах 100; способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Открытый урок по математике
2 класс
« Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Провела: учитель начальных классов
Спивакова Алла Николаевна
первая квалификационная категория
2015 год.
Педагогические цели: создать условия для открытия свойства противоположных сторон прямоугольника; проверить это свойство и применить на практике; продолжить работу над решением задач изученных видов; создать условия для развития вычислительных навыков в пределах 100; способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты (предметные): выделять прямоугольник из множества многоугольников; применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач; учащиеся научаться выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; понимать, принимать учебную задачу; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию; уметь давать оценку своей работе и работе одноклассников; уметь слушать критику.
Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; постановка вопросов; умение формулировать свои затруднения.
Личностные: осуществляют творческий подход при решении любых заданий.
здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.
Структура урока
1.Мотивация.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Постарайтесь все понять
Хорошо запоминать
Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада видеть вас. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Вы любите принимать гостей? Сегодня у нас на уроке гости и мы им очень рады. Представьте, что у вас в ладонях солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите его нашим гостям и пожелайте им (вместе) Хорошего настроения.
2. Актуализация знаний. ( Число запишем на перемене)
Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну « Геометрия». На волшебном поезде (картинка поезда). Ребята, а для чего надо изучать математику? (уметь считать)
Ребята, кто знает, что такое геометрия?
Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем, что такое геометрия.
(Учитель рассказывает о предмете геометрия, используя наглядность).
Ребята, посмотрите сюда это портрет Николая Ивановича Лобачевского.
Это был русский математик. Это один из самых талантливых русских ученых, который внес большой вклад в развитие науки нашей страны. Он является основоположником Геометрии.
А какой праздник мы скоро будем отмечать и когда?(23 февраля День Защитника Отечества). Путешествия по стране мы приготовим еще и подарок для пап. Путешествие начинается (песня «Голубой вагон) .
Перед вами станция «Соображай – ка»
Кто здесь живет?(назвать фигуру)
Чтобы познакомиться и подружится с этими жителями мы должны выполнить задание, которое они приготовили.
Посмотрите, что вы видите? 8,11,14,17,20,…,…,…
Что здесь надо сделать? (закономерность) и продолжить.
Предложите, какое здесь можно выполнить задание.
1)Прочитать в порядке увеличения (уменьшения).
2)Назвать лишнее число.
3) Из чисел составить всевозможные суммы, разности.
4)Разложить на разрядные слагаемые.
5)Дополнить до круглого числа.
6)Назвать в числе количество единиц, десятков.
Следующая станция «Решай – ка» А кто же здесь живет? Задачи.
А жители это станции, хотят посмотреть умеете ли вы решать задачи.
На доске к задачам схематический чертеж. Что надо сделать?
(составить задачу и решить)
3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание и мотивация.
Следующая станция «Поиграй – ка». Жители этой станции любят играть. Игра «Строители» Работа в паре, у доски.
Скажите, что нам надо сделать? (на доске рисунок дома). Мы построим дом.
Люди, которые строят дома, как их называют? Люди, каких профессий нужны, чтобы построить дом? Но чтобы построить дом, что нам надо подумать и решить примеры. С чего начинаем строить дом? (фундамент, стены, крыша, окна, труба)
36+2 26+7 100-20
60+18 32+54 30-5
70-24 42-20
Из чего мы построил дом? (фигур). А какие вы еще знаете геометрические фигуры? ( треугольн, квадрат, четырехугольник, круг, ромб, овал.)
Показать. ( Слайд) На какие две группы мы разделим фигуры? Сколько здесь четырехугольников? На какие их группы можно разделить? Докажите, что это прямоугольники. Что это мы назвали? (свойства прямоугольника). Ребята, а у прямоугольника еще есть свойства? (да)
-Скажите, о чем сегодня будем говорить на уроке? А какая цель нашего урока. Цель урока: Узнать какие свойства имеет прямоугольник. Назовите тему урока.
На доске тема урока. « Свойство противоположных сторон прямоугольника» (слайд)
Ребята, а зачем надо знать свойства прямоугольника?(они пригодятся в жизни)
4.Выявления места и причина затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.
Путешествие продолжается. Следующая станция «Думай- ка» Кто здесь живет? Жители этой станции очень расстроены, вы не знаете почему?
Да они не могут построить прямоугольник. Помогите им.
(на столе у детей конверты с полосками)
У вас на столе лежат полоски, сложите из них прямоугольник. (Дети затрудняются) У вас тоже не получается. В чем проблема. Кто знает, как надо построить? Какие полоски надо взять? (полоски должны быть попарно равны)
Построим его на доске. ( У доски ученик)
Посмотрите, что здесь необычное видите? Как эти стороны лежат? Как будут называться?
Какое мы сделали открытие? (противоположные).Сколько таких сторон?(2 пары)
5.Работа по учебнику
Где мы можем проверить свои выводы? (учебник) Откроем учебник на с.32. рисунок
(работа по рисунку) Что видите? Видим, что стороны выделены синим и красным цветом.
Как будут называться? (противоположные)
Ребята а из чего еще можно построить прямоугольник? (палочки, пластилин, проволока ,фигур)
Практическая работа.
Ученик строит у доски из проволоки.
(слайд 2)
Построим из фигур Настя. (Компьютер)
Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнем.
6.Физкультминутка.
Следующая станция «Музыкальная» Физкультминутка.
(музыка)
Ребята мы только, что узнали, что у прямоугольника стороны какие. (Противоположные)
Посмотрите на прямоугольник эти стороны какие по длине.
Я с вами не согласна, я думаю что они будут разной длины. Докажите. Как?
Как это можно доказать? (измерить линейкой) Показать на доске.
А если у вас нет линейки, то, как узнать?
Лист белой бумаги его свернуть.
Вывод: Какое мы сделали открытие о прямоугольнике? Что это мы назвали? (свойство прямоугольника)
Противоположные стороны равны.
Давайте вспомним все, что узнали о прямоугольнике. (Хором компьютер) (слайд 3 )
Прямоугольник – это четырехугольник у которого все углы прямые.и имеет две пары противоположных сторон, которые между собой равны.
Ребята, а у нас в классе есть прямоугольник? (двери, окна, пол, потолок, доска)
Показать. Показать противоположные стороны.
5. Первичное закрепление изученного материала
Станция «Закрепляй - ка»
Здесь вас ждут в гости кто? Они приготовили новые задания.
Задание1.( доска) 2 ученика «Дорисуй до прямоугольника»
Задание. 2. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 6см.
А почему я дала вам только длину двух сторон?
Выделите противоположные стороны цветными карандашами. ( Обменяйтесь тетрадями и проверьте)
Возьмите сигнальные карточки и просигнальте. Как выполнили.
Ребята, какое здесь можно выполнить задание? (найти периметр)
Задание. 3Работа с учебником. С.32 №2
Что это? Давайте проверим? Это задача? Почему? Что надо сделать? Поставим вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Прежде, чем решить, что еще надо сделать?
(делать на доске 1 ученик, а другой в тетради и рассуждают вслух) Как решим? Запишем решение.
12+20=22(д)
Ответ:2 детали.
Поставим вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Решим ее устно. Можно сделать к задаче рисунок. (У доски) Если будет время составить обратную задачу.
Задание 4.Самостоятельная работа. Проверка. Оценка.
Работа в паре №3 с.32 Читаем, что надо сделать?
36+(36-8) 36+(36+8)
Один ученик составляет, другой решает.
(на доске три схемы) Соотнеси решение со схемой.
Ребята мы не заметили, как быстро пролетело время. И нам не мешало бы кое - что вспомнить.
Следующая станция «Повторяй- ка»
А вот у этих жителей беда .Какая?( не могут решить примеры ) Поможем?
Перед вами карточки с примерами (доска). Пойти и выбрать ту карточку с которой справитесь без трудностей.
50+20= 23+6= 60-8= 18+22=
63+4= 17+71= 20-10= 57-10=
70-30= 88-83= 53+1= 35+16=
29-9= 90-30= 90-7= 63-9=
34+10= 70+30= 57-7= 50-15=
(слайд 4) Проверим себя по ключу. (Компьютер)
С помощью сигнальных карточек покажите как справились. (Если были ошибки объяснить решение на доске. Решение объясняет другой ученик.
8.Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности.
Время подсказывает, что нам пора возвращаться.
Станция «Завершай-ка» («Цветик – семицветик» на доске)
Сейчас нам предстоит выполнить еще одно открытие. Узнаем, какой подарок мы приготовили для пап. Работа в паре. Игра «Да – нет» Один ученик срывает лепесток, а второй отвечает «да или нет», потом наоборот.
(полоски прикрепляем на доске)
1.Верно, что четырехугольник это прямоугольник.
2.У прямоугольника все углы прямые.
3. Прямоугольника это квадрат.
4. Стороны у прямоугольника противоположные.
5.У прямоугольника стороны противоположные и они равны.
6. Противоположных сторон у прямоугольника три пары.
7. Вы любите своих пап. ( Вместе. Да) Молодцы!
Посмотрите, что мы сегодня приготовили для пап. ( Рамка для фотографий)
Ребята, мы сегодня выполнили цель урока? (да)
Цель: создать условия для открытия свойства противоположных сторон прямоугольника; проверить это свойство и применить на практике; применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач; учащиеся научаться выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; понимать, принимать учебную задачу; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- Оцените свою работу. (Выберите соответствующий смайлик)
(слайд 5) Компьютер.
Красный «Мне понятно и я смогу объяснить другому»!
Зеленый « Я не все поняла»!
Синий «Мне было трудно»!
Итог урока.
1.Тот кто усвоил тему и может ее объяснить маме , товарищу подойдите к доске.
2.Кто понял, но не может пока объяснить встаньте около стола.
3.А у кого остались вопросы и сомнения останетесь сидеть.
9.Домашнее задание.
Сочинить сказку о прямоугольнике. Чтобы в сказке говорилось о свойствах прямоугольника.
Путешествие подошло к концу. Музыка «Голубой вагон»
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....