Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели:
- Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры;
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4kl.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели:
- Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры;
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями.
- навыки деление круглых чисел.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах
Тип урока: изучение нового материала.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок. Он пойдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. - Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)
- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд 4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счёт. Математическая разминка 40 80 400:5 160:4 160:2 720:9 240:6 320:4 200:5 - Оцените свою работу на устном счёте. Задание на смекалку: | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Сравните примеры. 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 Распределите примеры по двум группам. 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 Чем похожи примеры в каждой группе?( в первой группе в частном будет одна цифра, а во второй- две) Решите примеры первой группы Кто хочет попробовать примеры второй группы? Сформулируйте тему и задачи урока | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Дополним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке. Алгоритм деления на круглое число
Прочитайте алгоритм деления на с. 30 в парах. №109(с.30) Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением, остальные работают в тетрадях №110(с.30) Первый столбик- коллективно, остальные- самостоятельно. №111(с.30) Самостоятельное выполнение | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Знакомятся с понятием «умножение». | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику №98(с.28) Рабочая тетрадь №12(С.29.) | №112(с.30) Прочитайте задачу. Как лучше кратко записать условие?(с помощью таблицы) Составим таблицу. Какие были вагоны?(большие- по 90т и маленькие- по 60т) Что обозначают числа 60 и 90?(массу груза в одном вагоне) Что обозначает число 3600(общую массу груза) Что обозначает число 4?(массу одного ящика) Что надо узнать в задаче?(каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше) Решение: 1)3600:60=60(в)-по 60 т 2)3600:90=40(в)-по 90т 3)60-40=20(в) Ответ: вагонов по 60т потребовалось на 20 больше, чем вагонов по 90т. Тот , кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. Выполняют задания в тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа Слайд | - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Я узнаю… Я научусь… Я буду знать… - Какие трудности возникли? Оцените свою работу в листах самоконтроля. -Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка).
- Я рада что у вас хорошее настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа Слайд | Учебник:№113(с.30) Краткий инструктаж домашнего задания. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...