Математика «Однозначные и двузначные числа»
материал по математике
Предварительный просмотр:
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМИ ШЭДЖЭМ МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМХЫХЬЭ НАРТАН КЪУАЖЭМ ДЭТ МУНИЦИПАЛЬНЭ К1ЭЗОНЭ1УЭХУЩ1АП1Э "КУРЫТ ЕДЖАП1Э №2" ПЩЫБИЙ ИНАЛ И Ц1ЭР ЗЕЗЫХЬЭ | КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУ БИЛИМ БЕРИНЮ УПРАВЛЕНИЯСЫ НАРТАН ЭЛ МУНИЦИПАЛ БИЛИМ БЕРИУНЮУЧРЕЖДЕНИЯСЫ "ЭКИНЧИ ОРТА ШКОЛ" |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с. п.Нартан
Адрес: с.п. Нартан ул. им. Али Тухужева, 1 тел./факс (86630) 9-74-98, email: elbrusnartan@yandex.ru
__________________________________________________________________________________
Математика
«Однозначные и двузначные числа»
Разработала и провела
учитель начальных классов Гилясова М.Ж.
Тема: Однозначные и двузначные числа. (2 класс)
Цель: Повторить знания по нумерации; составу чисел 10,11,12,13, познакомить детей с понятиями однозначного и двузначного чисел.
Предметные:
Уметь записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.
Личностные:
Познавательные
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Регулятивные
Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ну-ка посмотри дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Ребята откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
2.Каллиграфическая минутка. Актуализация знаний.
- Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора,
Красных глаз у светофора,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик… (единица)
Круглый ноль такой хорошенький.
Но не стоит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить.
Потому что это - ... (десять).
- Что можете сказать о числе 1? О числе 10?
-1-это единица, 10- это 1 десяток.
- Запишем каждое из чисел.
3. Актуализация знаний. Устный счёт.
- Над какой большой темой мы работаем? ( числа от 11 до 100)
- Чему вы уже научились работая над этой темой?(записывать и читать числа)
- Сегодня мы узнаем что-то новое, но сначала вспомним то, что изучили.
1) состав чисел:
15=10+5 17= 20=
14= 19= 11=
Сколько десятков и единиц в каждом числе?
2) Найди примеры с одинаковыми ответами. (на доске)
15 – 1 13 – 4 5 + 8 14 – 9
12 + 1 11 – 6 7 + 7 17 – 8
3)- Посмотрите на примеры, что вы видите?
- Найдите верные равенства.
- В неверных равенствах исправьте ошибки.
9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9
5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5
4. Работа над темой урока. «Открытие» нового знания. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на с.9.
-Ещё раз прочитайте тему урока.
- Мы будем работать с рядами чисел в верху.
- Прочитайте однозначные числа. Чем они похожи. (Состоят из одной цифры)
- Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи. (Состоят из 2 цифр)
- Что показано жёлтым цветом в записи чисел? (Это десятки)
- Что показано розовым цветом (Единицы)
- Где место единиц? (1 справа)
-Где место десятков? (2 справа)
- Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных?
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- На доске карточки с цифрами.
15, 51, 7,70,5,2,13,1,9,10,99
- Что заметили?
- На какие 2 группы можно разделить все числа?
(2 ученика работают у доски, расставляют числа). Самопроверка, ставят знак на полях.
6. Физминутка.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
А) №2, с.9 (Работа в паре)
- Какие числа пропущены в верхнем ряду?
Допишите их.
- В нижнем ряду? Допишите.
Б)Задача 5.
Было – 6к.
Подарили- 4к.
Стало-?
6+4=10
Ответ: 10 книг стало у Коли.
-Было – 10к.
Отдал- 2к.
Осталось-?
10-2=8 (к)
Ответ: 8 книг осталось.
8. Итог. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
-Что такое однозначные и двузначные числа? Примеры.
9. Д/з стр.9 №4, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Однозначные и двузначные числа".
Знакомство с однозначными и двузначными числами в игровой форме....
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
математика "Однозначные и двузначные числа"
Предмет: математикаКласс: 1 Базовый учебник: «Математика. 1класс», Тема: Закрепление. Однозначные и двузначные числа.Цель: создать условия для закрепления и система...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...
Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" 2 класс
Тема урока: «Однозначные и двузначные числа» Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13Тип урока: открытия новых знаний.Цели:продолжать формировать у учащихся понятия ...