Математика «Однозначные и двузначные числа»
материал по математике

Гилясова Маия Жабраиловна

Математика «Однозначные и двузначные числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМИ ШЭДЖЭМ МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМХЫХЬЭ НАРТАН КЪУАЖЭМ ДЭТ   МУНИЦИПАЛЬНЭ К1ЭЗОНЭ1УЭХУЩ1АП1Э "КУРЫТ ЕДЖАП1Э №2" ПЩЫБИЙ ИНАЛ И Ц1ЭР ЗЕЗЫХЬЭ

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР  РЕСПУБЛИКАНЫЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУ БИЛИМ БЕРИНЮ УПРАВЛЕНИЯСЫ НАРТАН ЭЛ МУНИЦИПАЛ БИЛИМ БЕРИУНЮУЧРЕЖДЕНИЯСЫ "ЭКИНЧИ ОРТА ШКОЛ"

           Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

           «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с. п.Нартан

Адрес: с.п. Нартан     ул. им. Али Тухужева, 1         тел./факс (86630) 9-74-98,  email:  elbrusnartan@yandex.ru    

__________________________________________________________________________________

                                                               Математика

   «Однозначные и двузначные числа»

                           

        

                                                                                    Разработала и провела

                                                                                   учитель начальных классов   Гилясова М.Ж.                                                                                          

                                                         

                              Тема: Однозначные и двузначные числа.   (2 класс)

Цель: Повторить знания по нумерации; составу чисел 10,11,12,13, познакомить детей с понятиями однозначного и двузначного чисел.

Предметные:

Уметь записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

 Личностные:

Познавательные

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ну-ка посмотри дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Ребята откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

2.Каллиграфическая минутка. Актуализация знаний.


- Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Красных глаз у светофора,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик… (единица)

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не стоит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим

Он побольше станет весить.

Потому что это - ... (десять).

- Что можете сказать о числе 1? О числе 10?

-1-это единица, 10- это 1 десяток.

- Запишем каждое из чисел. 

3. Актуализация знаний. Устный счёт.

- Над какой большой темой мы работаем? ( числа от 11 до 100)

- Чему вы уже научились работая над этой темой?(записывать и читать числа)

- Сегодня мы узнаем что-то новое, но сначала вспомним  то, что изучили.

1) состав чисел:  

 15=10+5              17=              20=  

 14=                      19=              11=

Сколько десятков и единиц в каждом числе?

2) Найди примеры с одинаковыми ответами. (на доске)

15 – 1             13 – 4               5 + 8           14 – 9

12 + 1             11 – 6              7 + 7            17 – 8

3)- Посмотрите на примеры, что вы видите?

- Найдите верные равенства.

- В неверных равенствах исправьте ошибки.

9 – 2 = 8        2 + 0 = 3        7 – 3 = 4          5 + 4 = 9

5 + 3 = 8       0 + 0 = 0         9 – 5 = 4           7 – 1 = 5

4. Работа над темой урока. «Открытие» нового знания. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на с.9.

-Ещё раз прочитайте тему урока.

- Мы будем работать с рядами чисел в верху.

- Прочитайте однозначные числа. Чем они похожи. (Состоят из одной цифры)

- Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи. (Состоят из 2 цифр)

- Что показано жёлтым цветом в записи чисел? (Это десятки)

- Что показано розовым цветом (Единицы)

- Где место единиц? (1 справа)

-Где место десятков? (2 справа)

- Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных?


5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- На доске карточки с цифрами.

15, 51, 7,70,5,2,13,1,9,10,99

- Что заметили?

- На какие 2 группы можно разделить все числа?

(2 ученика работают у доски, расставляют числа). Самопроверка, ставят знак на полях.
6. Физминутка.


7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

А)  №2, с.9 (Работа в паре)

- Какие числа пропущены в верхнем ряду?

Допишите их.

- В нижнем ряду? Допишите.

Б)Задача 5.

Было – 6к.

Подарили- 4к.

Стало-?

6+4=10

Ответ: 10 книг стало у Коли.

-Было – 10к.

Отдал- 2к.

Осталось-?

10-2=8 (к)

Ответ: 8 книг осталось.

8. Итог. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

-Что такое однозначные и двузначные числа?  Примеры.

9. Д/з стр.9 №4, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Однозначные и двузначные числа".

Знакомство с однозначными и двузначными числами в игровой форме....

математика "Однозначные и двузначные числа"

Предмет: математикаКласс: 1    Базовый учебник: «Математика. 1класс»,  Тема: Закрепление. Однозначные и двузначные числа.Цель: создать условия для закрепления и система...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" 2 класс

Тема урока: «Однозначные и двузначные числа» Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13Тип урока: открытия новых знаний.Цели:продолжать формировать у учащихся понятия ...