Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Однозначные и двузначные числа»
Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13
Тип урока: открытия новых знаний.
Цели:
- продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»;
- закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников;
- развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, интерес к предмету;
- воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Однозначные и двузначные числа»
Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13
Тип урока: открытия новых знаний.
Цели:
- продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»;
- закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников;
- развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, интерес к предмету;
- воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Оборудование: мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, работать в группе. | формирование положительной мотивации к чтению; обучение ориентировке в мире нравственных, социальных ценностей; формирование гражданской идентичности личности, уважение к истории своей Родины; совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости); формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап | Учитель приветствует детей, настраивает их на урок, проверяет готовность к уроку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. | Обучающиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия |
Будто парус на ветру, Давайте пропишем число 4, красиво и аккуратно.
Обучающиеся по цепочке решают пример в цепочке с доски (слайд)
Необходимо расположить числа в порядке возрастания. Молодцы, ребята! | Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. |
Постановка учебной задачи, целей урока | - Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа Работа в парах. – - Задумайте любое число до 10 – Увеличьте каждое из них на 20 – Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте. – Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали. – Ваш сосед прав? Запишем их на доске - Задумайте любое число до 20 – Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10. – Назовите вновь полученные числа своему соседу. Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы. – Ваш сосед прав? Запишем на доске - Что вы можете сказать об этих числах? Кто-нибудь знает, как называются такие числа, в записи которых содержится одна цифра? Две цифры? Сегодня на уроке мы поговорим об однозначных и двузначных числах. | Решают проблемную ситуацию, работают в парах, отвечают на вопросы учителя. |
Первичное закрепление нового знания. | Работа с учебником. Чем похожи все однозначные числа? Чем похожи все двузначные числа? Выполним задание №1 на стр.9 Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? Выполните задание самостоятельно. Самопроверка по эталону. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа. | Отвечают на вопросы учителя, работая с учебником. Состоят из одной цифры Состоят из двух цифр Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую. |
Физминутка | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. | Дети выполняют движения и считают. |
Первичное закрепление нового знания (продолжение) | Работа с учебником Решим задачу 4 на стр. 9 Миша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня на 2 партии больше. Поставь вопрос и реши задачу. Сколько всего партий сыграли Миша и Ваня? 1) Сколько партий выиграл Ваня? 6+2=8 (п.) 2) Сколько всего партий сыграли мальчики? 6+8=14 (п.) Ответ: 14 партий. Задание на смекалку – задание №7 на стр.9 Как удобнее составлять пары? Составьте пары. Сколько всего способов получилось? Можно было составлять пары в другом порядке? | Решают задачу, один ребенок у доски, остальные в тетрадях. Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой учителя. Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом 6 Да |
Включение в систему знаний и умений. | Фронтальная работа Решите ребус. Назовите однозначные числа в примерах. Назовите двузначные числа в примерах. Индивидуальная работа и работа в парах Запишите числа: 88, 25, 1, 7, 15, 31, 4 Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте по эталону. | Выполняют задание Выполняют задание, меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку. |
Рефлексия | Поднимите руки те, кто не допустил ли одной ошибки. Молодцы! | Оценивают себя |
Домашнее задание | стр. 9 з.5-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"
Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон): Сложение и вычитание двузначных чисел
План-конспект урока по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон)Учитель: Литвинцева И.Н.Школа: МБОУ “Тыарасинская СОШ”Тема: Сложение и вычитание двузначных чиселЦели урока: познакомить учащихся с ...
Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».
В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....
Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число».
Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»....