Рабочая программа по математике "Школа России" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.
1-4 классы».
Цели программы:
· математическое развитие младших школьников;
· освоение начальных математических знаний;
· развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
· привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Задачи программы:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_moro_2_klass.docx | 102.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программапо математике
для обучающихся 2Бкласса
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа курса«Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.
1-4 классы».
Цели программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Задачи программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Учебно-методическое обеспечение
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М.:Просвещение, 2016
- Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро, М.: ВАКО, 2019
- С.И. Волкова: Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» М.: Просвещение, 2019
- С.И. Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в начальной школе отводится по 4 часа в неделю. Во 2 классе курс рассчитан на 136ч(34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (4 часа в неделю, всего – 136ч)
Числа от 1 до 100.Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел(46ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание чиселот 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление (25ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление (18ч)
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 29 |
4 | Умножение и деление. | 25 |
5 | Табличное умножение и деление. | 18 |
ИТОГО: | 136 часов |
Математика. М.И.Моро. 2 класс. УМК «Школа России» 136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | № п/п | Тема, тип урока | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | ||||||||
1-2 | 1-2 | Числа от 1 до 20. Повторение и обобщение | Находить значения выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Регулятивные:работать по предложенному плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |||
3 | 3 | Десятки. Счёт десяткамидо 100. Повторение и обобщение | Узнают, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа. | Познавательные: находить ответы, используя учебник. Коммуникативные:оформлять свою мысль в устной и письменной форме. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |||
4 | 4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. Комбинированный урок | ||||||
5 | 5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Комбинированный урок | Научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа». | Познавательные:ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного материала. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Регулятивные:работать по плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой деятельности. | |||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. Комбинированный урок | ||||||
7-8 | 7-8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Изучение нового материала | Познакомиться с единицами измерения длины – миллиметром; научится читать и записывать значения длины. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные:работать по плану. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. | |||
9 | 9 | Контрольная работа№1 по теме «Образование чисел в пределах 100».(входная) Проверка знаний | ||||||
10 | 10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Коррекция знаний | Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; сравнивать числа и записывать результат. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, соотносить величины. | Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные:добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные:оформлять мысль в устной или письменной форме. Регулятивные: прогнозирование результата. Познавательные: отличать новое от известного. | Умение определять и высказывать самые простые правила поведения. | |||
11 | 11 | Метр. Таблица мер длины.Изучение нового материала | Познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой деятельности. | ||||
12 | 12 | Сложение и вычитаниевида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Изучение нового материала | Выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 –5. | Познавательные:делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме. Регулятивные: прогнозирование результата. Познавательные: отличать новое от известного. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой деятельности | |||
13 | 13 | Замена двузначного числасуммой разрядных слагаемых.Комбинированный урок | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы. | |||||
14 | 14 | Единицы стоимости.Рубль. Копейка. Изучение нового материала | Познакомятся с единицами стоимости; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат. | Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме. Регулятивные:прогнозирование результата. Познавательные: отличать новое от известного. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой деятельности. | |||
15 | 15 | Странички для любознательных.Комбинированный урок | ||||||
16 | 16 | Что узнали. Чему научились.Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
17 | 17 | Контрольная работа№2по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».Контроль и учёт знаний | ||||||
18 | 18 | Анализ контрольной работы.Странички для любознательных. Коррекция знаний | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | ||||||||
19 | 1 | Задачи, обратные данной. Урок изучения нового | Узнавать и составлять обратные задачи. | Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи. Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение делать выбор как поступить, потребность в социально значимой деятельности и оцениваемой деятельности. | |||
20 | 2 | Сумма и разность отрезков. Урок изучения нового | Читать и записывать значения длины и соотношения между ними. | |||||
21 | 3 | Задачина нахождение неизвестногоуменьшаемого. Урок изучения нового | Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||||
22 | 4 | Задачина нахождение неизвестноговычитаемого. Урок изучения нового | Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | |||||
23 | 5 | Закрепление изученного. Урок развивающего контроля | ||||||
24 | 6 | Единицы времени. Час. Минута. Комбинированный урок | Иметь представление о единицах времени – часе и минуте. | |||||
25 | 7 | Длина ломаной. Урок изучения нового | Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной. | |||||
26 | 8 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний | ||||||
27 | 9 | Странички для любознательных. Урок обобщения знаний | Находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач. | |||||
28 | 10 | Порядок выполнения действий. Скобки. Урок изучения нового | Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения». | |||||
29 | 11 | Числовые выражения. Урок изучения нового | Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислении; умения находить значения выражений со скобками. | |||||
30 | 12 | Сравнение числовых выражений. Урок изучения нового | Сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |||||
31 | 13 | Периметр многоугольника. Комбинированный урок | Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; находить периметр многоугольника. | |||||
32-33 | 14-15 | Свойства сложения. Урок изучения нового | Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | |||||
34 | 16 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний | ||||||
35 | 17 | Контрольная работа №3по итогамI четверти. Урок контроля | Сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины. | Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи. Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |||
36 | 18 | Анализ контрольной работы.Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Урок развивающего контроля | Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике. | |||||
37 | 19 | Странички для любознательных. Комбинированный урок | Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | |||||
38-39 | 20-21 | Что узнали.Чему научились. Урок закрепления изученного | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины. | Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве. | ||||
40 | 22 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений.Комбинированныйурок | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. | |||||
41 | 23 | Приём вычисленийвида 36 + 2, 36 + 20. Урок изучения нового | Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20. | Познавательные:поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные:волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализации потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве. | |||
42 | 24 | Приём вычисленийвида 36 -2, 36 – 20. Комбинированныйурок | Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20. | |||||
43 | 25 | Приём вычисленийвида26+4.Урок изучения нового | Использование приёма устных вычислений вида 26+4. | |||||
44 | 26 | Приём вычисленийвида30-7.Урок изучения нового | Ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7. | |||||
45 | 27 | Приём вычисленийвида60-24.Комбинированныйурок | Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. | |||||
46-48 | 28-30 | Закрепление изученного.Решение задач. Комбинированный урок | Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | |||||
49 | 31 | Приём вычисленийвида26+7.Урок изучения нового | Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислении. | Познавательные:составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |||
50 | 32 | Приём вычисленийвида35-7.Урок изучения нового | Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7. | |||||
51-52 | 33-34 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний | Применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях. | |||||
53 | 35 | Странички для любознательных. Урок развивающего контроля | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
54-55 | 36 | Что узнали.Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||||
56 | 37 | Контрольная работа №4по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Урок контроля | ||||||
57 | 38 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
58 | 39 | Буквенные выражения. Закрепление. Урок развивающего контроля | ||||||
59-60 | 40-41 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Комбинированныйурок | Решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей. | |||||
61 | 43 | Проверка сложения. Урок изучения нового | Проверять вычисления, выполнять при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |||||
62 | 44 | Проверка вычитания. Урок изучения нового | ||||||
63 | 45 | Контрольная работа №5по итогамI полугодия. Урок контроля | ||||||
64 | 46 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Урок развивающего контроля | ||||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) (29ч) | ||||||||
65 | 1 | Сложениевида 45 + 23. Урок изучения нового | Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23. | Познавательные:ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: волевая саморегуляция действий на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности. | |||
66 | 2 | Вычитаниевида 57 – 26. Урок изучения нового | Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания. | |||||
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания. Комбинированныйурок | Выполнять сложение, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||||
68 | 4 | Закрепление изученного. Урок развивающего контроля | ||||||
69 | 5 | Угол. Виды углов. Комбинированныйурок | Определять виды углов (острый, тупой, прямой) и распознавать геометрические фигуры. | |||||
70 | 6 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний | ||||||
71 | 7 | Сложениевида 37 + 48. Урок изучения нового | Выполнять вычисления вида 37+48. | Познавательные:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||
72 | 8 | Сложение вида 37 + 53. Урок изучения нового | Выполнять вычисления вида 37+53. | |||||
73-74 | 9-10 | Прямоугольник. Комбинированныйурок | Умения распознавать виды углов; чертить геометрические фигуры с прямыми углами. | |||||
75 | 11 | Сложение вида 87+13. Урок изучения нового | Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры. | Познавательные: перерабатывать информацию. Коммуникативные:аргументировать выбор способа решения задачи. Регулятивные: прогнозирование результата. | Умение определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве. | |||
76 | 12 | Закрепление изученного.Решение задач. Комбинированный урок | Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. | |||||
77 | 13 | Вычисления вида32+8, 40-8. Урок изучения нового | Выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения. | |||||
78 | 14 | Вычитание вида 50-24.Комбинированныйурок | Выполнять вычисления вида 50-24;моделировать и решать текстовые задачи; читать и сравнивать выражения. | Познавательные:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности. | |||
79 | 15 | Странички для любознательных. Урок развивающего контроля | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания; контролировать и оценивать работу и её результат. | |||||
80-81 | 16-17 | Что узнали.Чему научились. Урок закрепления изученного | Соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать выводы. | |||||
82 | 18 | Контрольная работа№6по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Урок контроля | Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; преобразовывать единицы длины; соотносить свои знания с заданием. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группировать математические объекты. Коммуникативные:аргументировать выбор способа решения задачи. Регулятивные: оценка уровня усвоения материала. | ||||
83 | 19 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Урок обобщения и закрепления изученного | ||||||
84 | 20 | Вычитание вида 52-24.Комбинированный урок | Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения. | |||||
85-86 | 21-22 | Закрепление изученного. Урок обобщения и закрепления изученного | Соотносить предметы и их элементы с геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи. | |||||
87 | 23 | Свойствопротивоположных сторон прямоугольника.Комбинированныйурок | ||||||
88 | 24 | Закрепление изученного. Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
89-90 | 25-26 | Квадрат. Урок изучения нового | ||||||
91 | 27 | Наши проекты.Оригами. Урок-проект | Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах. | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные:понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные:постановка учебной задачи. | ||||
92 | 28 | Странички для любознательных.Комбинированныйурок | Выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур. | Познавательные:находить ответы на вопросы. Коммуникативные:аргументировать своё предложение. Регулятивные:прогнозирование результата. | ||||
93 | 29 | Что узнали.Чему научились. Урок закрепления изученного | ||||||
Умножение и деление (25ч) | ||||||||
94-95 | 1-2 | Конкретныйсмысл умножения.Урок изучения нового | Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пределах 100. Научатся решать задачи на умножение. | Познавательные: сравнивать и группировать математические объекты. Коммуникативные:находить общее решение. Регулятивные: постановка учебной задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |||
96 | 3 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. Комбинированныйурок | ||||||
97 | 4 | Задачинаумножение. Урок изучения нового | ||||||
98 | 5 | Периметр прямоугольника. Урок изучения нового | Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр. | |||||
99 | 6 | Умножениенуля и единицы.Комбинированныйурок | Заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; сравнивать и группировать математические объекты. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала; прогнозирование результата. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. | |||
100 | 7 | Название компонентови результата умножения. Урок изучения нового | Выполнять письменные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи. | |||||
101 | 8 | Закрепление изученного. Решение задач. Комбинированныйурок | Выполнять письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи. | |||||
102-103 | 9-10 | Переместительное свойствоумножения. Урок изучения нового | Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использования переместительного свойство умножения. | |||||
104-106 | 11-13 | Конкретный смысл действия деления. Комбинированныйурок | ||||||
107 | 14 | Закрепление изученного. Урок закрепления изученного | ||||||
108 | 15 | Названия компонентови результата деления.Комбинированныйурок | При вычислениях моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании. | |||||
109 | 16 | Что узнали.Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
110 | 17 | Контрольная работа №7по итогамIIIчетверти. Урок контроля | ||||||
111 | 18 | Умножение и деление. Закрепление. Урок обобщения и систематизации знаний | Моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений. | Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности. | ||||
112 | 19 | Связь между компонентами и результатомумножения. Урок изучения нового | Моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. | Познавательные: осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; находить общее решение, уступать и договариваться. Регулятивные: прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||
113 | 20 | Прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения.Комбинированныйурок | Моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи. | |||||
114 | 21 | Прием умножения и деления на число 10. Урок изучения нового | Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. | |||||
115 | 22 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».Комбинированныйурок | Моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||||
116 | 23 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Урок изучения нового | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи. | |||||
117 | 24 | Закрепление изученного. Решение задач. Комбинированныйурок | Рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | |||||
118 | 25 | Контрольная работа №8по теме «Умножение и деление». Урок контроля | Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу. | |||||
Табличное умножение и деление (18ч) | ||||||||
119-120 | 1-2 | Умножениечисла 2 и на 2. Урок изучения нового | Моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения. | Умение определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
121 | 3 | Приемы умножениячисла 2.Комбинированныйурок | ||||||
122-123 | 4-5 | Деление на 2. Урок изучения нового | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пределах 100. | |||||
124 | 6 | Закрепление изученного. Решение задач. Комбинированныйурок | Рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||||
125 | 7 | Странички для любознательных.Комбинированныйурок | Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы. | |||||
126 | 8 | Что узнали.Чему научились. Урок закрепления изученного | Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы. | |||||
127-128 | 9-10 | Умножениечисла 3 и на 3. Урок изучения нового | Научатся моделировать прием умножения числа 3; решать задачи изученных видов; решать уравнения. Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи вопросом, выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу. Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные: готовность к преодолению трудностей. | ||||
129-130 | 11-12 | Деление на 3. Комбинированный урок | ||||||
131 | 13 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний | ||||||
132 | 14 | Странички для любознательных. Комбинированныйурок | ||||||
133 | 15 | Что узнали.Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
134 | 16 | Контрольная работа№9(итоговая). Урок контроля | ||||||
135-136 | 17-18 | Что узнали, чему научись во 2 классе? Урок обобщения и систематизации знаний |
Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
- периметр прямоугольника.
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
-познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....