Рабочая программа. Математика, 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа, Математика Моро, Бантова, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основании нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (от 8 апреля 2015 г.)
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Невского»
5.Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Невского» на 2019-2020 уч.год.
6. Учебник «Математика» 3 класс в двух частях, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., издательство «Просвещение», 2015-2016г. по программе «Школа России».
7. Положение о рабочей программеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Невского»
8. Согласно учебному предмету на изучение математики в 3 классе выделяется 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели), контрольных работ.
9. Рабочая программа разработана на 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должныуметь:
-использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Содержание учебного предмета
Цели:
- освоение основ математических знаний,
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
Задачи:
- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)
- выполнять расчёты,
- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,
- давать точный ответ на поставленный вопрос,
- производить проверку решения изученными способами.
- устанавливать причинно-следственные связи,
- строить логическую цепь рассуждений.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление
Связь умножения и сложения.
Четные и нечетные числа
Таблица умножения и деления с числом 3.
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
Порядок выполнения действий.
Таблица умножения и деления с числом 4.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Таблица умножения и деления с числом 4.
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.
Таблица умножения и деления с числом 6.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Числа от 1до100. Табличное умножение и деление
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Единицы площади – квадратный сантиметр.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Единицы площади – квадратный дециметр.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Доли. Образование и сравнение долей.
Окружность. Круг.
Диаметр круга. Решение задач.
Единицы времени – год, месяц, сутки.
Умножение и деление с числами 1,0.
Единицы площади – квадратный метр.
Деление нуля на число.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Приемы умножения и деления для случаев вида
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69: 3.
Прием деления для случаев вида 80: 20.
Умножение суммы на число.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Выражение с двумя переменными.
Деление двузначного числа на однозначное.
Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.
Проверка умножения с помощью деления.
Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
Проверка деления с остатком.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Устная и письменная нумерация.
Образование и названия трехзначных чисел.
Запись трехзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
Представление трехзначных чисел в виде суммы
Письменная нумерация в пределах 1000.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы – килограмм, грамм.
Сложение и вычитание
Приемы устных вычислений .
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.
Приемы устных вычислений вида 470+80,560-90.
Приемы устных вычислений вида 260+310,670-140.
Приемы письменных вычислений .
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
Виды треугольников.
Умножение и деление
Приемы устных вычислений
Приемы письменного умножения на однозначное число.
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Приемы письменного деления на однозначное число.
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
Итоговое повторение
Нумерация.
Умножение и деление.
Решение задач.
Геометрические фигуры и величины.
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....