Конспект урока математики 4 класс Тема «Координатный угол»(1-ый урок)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики
4 класс
Тема «Координатный угол»(1-ый урок)Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.
Задачи, направленные на формирование
предметных знаний умений и способов деятельности:
- повторить нумерацию многозначных чисел;
- совершенствовать навык устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел;
- учить называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами;
- закрепить навык решения задач на нахождение периметра и площади.
универсальных учебных действий:
- познавательные: учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
- регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя алгоритм, оценивать результат собственной деятельности.
- коммуникативные:комментировать свои действия в рамках учебного диалога, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnyy_ugol.docx | 134.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
4 класс
Тема «Координатный угол»(1-ый урок)
Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.
Задачи, направленные на формирование
предметных знаний умений и способов деятельности:
- повторить нумерацию многозначных чисел;
- совершенствовать навык устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел;
- учить называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами;
- закрепить навык решения задач на нахождение периметра и площади.
универсальных учебных действий:
- познавательные: учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
- регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя алгоритм, оценивать результат собственной деятельности.
- коммуникативные:комментировать свои действия в рамках учебного диалога, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Тип урока: получение новых знаний.
Вид урока: урок-практикум
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование:
Информационный материал: учебник «Математика», 4 класс, ч. 1; Рабочая тетрадь № 1; методическое пособие для учителя.
Демонстрационный материал: карточки с задачей повышенной сложности; с названием учебных принадлежностей; с домашним заданием;рабочий лист для построения координатного угла.
Интерактивный материал: презентация, интерактивная доска ActivInspire
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверим готовность к уроку. Отгадайте ребусы.(На доске.)
Отгадки: тетрадь, черновик, ластик, линейка, ручка, карандаш, учебник.
- Все приготовлено к уроку?
- Возьмите карточки с названием учебных принадлежностей, переверните и составьте фразу. (Мат/ем/ат/ика в уг/лу.) Работаем в паре. Готовность по поднятым рукам.
- Сообщение темы урока.
- «Математика в углу». Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили?
- Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Что такое «красный угол»?
Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.
- Ученые всего мира называют математику Царицей наук, поэтому мы ее и усадим в красный угол.
- А вы себя хорошо будете вести? Но, несмотря на это, каждый из вас сегодня окажется в углу. А в каком, вы скажете чуть позже.
- Устный счет.
- А сейчас немножко разомнемся- устный счет.
- У кого на партах карточки, работаем самостоятельно(«Сильные» дети работают с задачами повышенной сложности)
Карточка.
- В финал турнира по шахматам вышли 2 российских игрока, 2 немецких и 2 американских. Сколько будет сыграно партий, если финалисты играют друг с другом по одной партии, а представители одной страны между собой не играют? (7 парий)
- В январе было 12 безветренных дней без снега, 11 дней был ветер, 14 дней шёл снег. Сколько дней в этом месяце была метель (снег с ветром)? (11 дней)
- Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых равна 50. (19,25,6)
С. 72 №5
7.600+ 400(8.000) 7.600- 400 (7.200) 7.600+ 600 (8.200) 7.600-600 (7.000) | 20.075+ 25(20.100) 20.075-25 (20.000) 20.075+ 75(20.150) 20.075-20.000(75) |
С. 72 №6
-На сколько наименьшее четырехзначное число меньше наибольшего четырехзначного числа? Можно работать в паре. (9999-1000=8999)
С. 72 № 9
Числа записаны на доске.
-Уменьшите на 7 десятков тысяч число: 989.705 (919.705), 97.509 (27.509), 100.000 (30.000), 70.025 (25).
- Увеличьте на 8 десятков тысяч число: 635 (80.635), 1287 (81.287), 98.451 (178.451), 538.104 (618.104)
С. 73 №13
-Решите задачу. Краткая запись на доске.
В первый день в газетном киоске продали газеты на сумму 128 р. 60 коп., а во второй день на 42 р. 40 коп.больше. На какую сумму продали в киоске газеты за два дня?
С. 73 №14
Отец может вскопать грядку за 15 мин., а сын ту же грядку – за 20 мин. Верно ли, что если они будут работать вместе, то им понадобится больше 15 мин? Меньше 15 мин.
Подведение итогов устной работы.
- Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Однажды польский писатель Станислав Лем сказал: «Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать».Для изучения нового материала, нам понадобится вспомнить то, что мы уже знаем.
- Возьмите лист с заданием. Соедините рисунок с его названием.
(На интерактивной доске дубликат рисунка.Даны математические понятия: точка, координата точки, отрезок, луч, прямая, числовой луч, прямой угол, вертикальная линия, горизонтальная линия.)
Проверка на доске.
- Чем отличается луч от числового луча?
-Назовите координату точки А.(дана на рисунке)
-На рабочем листе с помощью прямоугольного треугольника или линейки постройте прямой угол. Обозначьте на углу точку и определите её координату.
- Давайте сравним получившиеся результаты. Почему у всех получились разные результаты? (разные единицы измерения, точки в разных местах)
V. Решение проблемы.
1. Поиск решения проблемы.
- Что необходимо сделать, чтобы правильно определить координаты точки на прямом угле?
- Давайте все приведем в порядок. Прочитайте информацию на с. 70-71.
- Что необходимо сделать в первую очередь (построить координатную сетку или координатный угол)
- Из чего состоит координатный угол? (из двух координатных лучей с общим началом)
- Как расположены координатные лучи? (Координатный луч расположенный горизонтально- Ох, координатный луч расположенный вертикально Оу)
- На каждом из координатных лучей должна быть указана единица измерения. Чему равна единица измеренияв учебнике на 1 –ом рисунке? (1 клетка)
-Как описывается расположение точки. (Первая координата точки определяется по горизонтальной оси, а вторая – по вертикальной).
2. Первичное закрепление нового материала.
-Опишите парами чисел расположение точек на 2 рисунке в учебнике
на с. 70. (А (2,3), В (5, 7) и т.д.)
- Составьтеалгоритм определения координат точки.
1.Найти первую координату точки по осиОх
2.Найти вторую координату точки по оси Оу.
(Алгоритм появляется на доске)
- Назовите пары чисел, соответствующие вершинам каждой фигуры с. 71 №2
-Какое слово зашифровано на рисунке? с. 71 №3 (Умница)
VI.Применение новых знаний в жизни. Физкультминутка.
- Скажите, где мы можем применить полученные знания? (в театре). Людям, каких профессий это необходимо (летчикам, капитанам, космонавтам, геологам, геодезистам)
- Предлагаю отдохнуть, сходить в кинотеатр. В классе как в кинотеатре. Есть ряды и места. Выполняйте движения, если увидите свое место на экране.
VII. Работа в Рабочей тетради.
- Найди место в зрительном зале, соответствующее билетам.с. 34 №111
- Запишите координаты.с. 112 №112
VIII. Самостоятельная работа.
-Выполните действия устнос. 36 №115 (по необходимости повторить алгоритм устных вычислений)
- Вычислите №116 (вычислительные приемы с многозначными числами)
- Для тех, кто справится №121 (нахождение периметра и площади прямоугольника)
Тетради сдаются на проверку.
IX. Подведение итогов и домашнее задание.
- Поднимите руку, кто сегодня побывал в углу? Как он называется?
- Для чего он нужен?
-Назовите алгоритм нахождения координаты точки.
- Оцените себя,
- кто считает, что он хорошо усвоил новый материал с 1-ого урока?
- кто считает, что нужно еще потренироваться?
-Домашнее задание вам выдадут капитаны команд. Найдите его по координатам. (Капитаны находят спрятанные листочки по указанным координатам. Составляют предложение: «Домашнего задания не будет!»)
-Почему не будет домашнего задания?
- Завтра каникулы.
-Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"
Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Урок математики по теме «Координатный угол. Координатные точки»
Урок математики в 4 классе разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока по математике на тему формирование вычислительных навыков на уроках математики
Сформировывать у детей вычислительные навыки ....