Конспект урока математики 4 класс Тема «Координатный угол»(1-ый урок)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Панащенко Элеонора Александровна

Конспект урока математики

4 класс

Тема «Координатный угол»(1-ый урок)Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.

Задачи, направленные на формирование

предметных знаний умений и способов деятельности:

  • повторить нумерацию многозначных чисел;
  • совершенствовать навык устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел;
  • учить называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами;
  • закрепить навык решения задач на нахождение периметра и площади.

универсальных учебных действий:

  • познавательные: учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
  • регулятивные:  выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя алгоритм, оценивать результат собственной деятельности.
  • коммуникативные:комментировать свои действия в рамках учебного диалога, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnyy_ugol.docx134.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

4 класс

Тема «Координатный угол»(1-ый урок)

Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.

Задачи, направленные на формирование

предметных знаний умений и способов деятельности:

  • повторить нумерацию многозначных чисел;
  • совершенствовать навык устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел;
  • учить называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами;
  • закрепить навык решения задач на нахождение периметра и площади.

универсальных учебных действий:

  • познавательные: учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
  • регулятивные:  выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя алгоритм, оценивать результат собственной деятельности.
  • коммуникативные:комментировать свои действия в рамках учебного диалога, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Тип урока: получение новых знаний.

Вид урока: урок-практикум

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Информационный материал: учебник «Математика», 4 класс, ч. 1; Рабочая тетрадь № 1; методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал: карточки с задачей повышенной сложности; с названием учебных принадлежностей; с домашним заданием;рабочий лист для построения координатного угла.

Интерактивный материал: презентация, интерактивная доска ActivInspire


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Проверим готовность к уроку. Отгадайте ребусы.(На доске.)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_5c04512ce3baa68f60421da847632816.jpgC:\Users\Пользовтель\Desktop\Рисунок1.jpg

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/05/s_590ca1491e01b/622858_9.jpeg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_ac3d6619aabe3dc839bc970076437446.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_a402f6aedaf0f59b502abfe05d25ee7c.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_d9bcb8a5e2591969588837eb37fc68b8.jpgребусы

Отгадки: тетрадь, черновик, ластик, линейка, ручка, карандаш, учебник.

- Все приготовлено к уроку?

- Возьмите карточки с названием учебных принадлежностей, переверните и составьте фразу. (Мат/ем/ат/ика в уг/лу.) Работаем в паре. Готовность по поднятым рукам.

  1. Сообщение темы урока.

- «Математика в углу». Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили?

-  Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”.  Что такое «красный угол»?

Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.

- Ученые всего мира называют математику Царицей наук, поэтому мы ее и усадим в красный угол.

- А вы себя хорошо будете вести? Но, несмотря на это, каждый из вас сегодня окажется в углу. А в каком, вы скажете чуть позже.

  1. Устный счет.

- А сейчас немножко разомнемся- устный счет.

- У кого на партах карточки, работаем самостоятельно(«Сильные» дети работают с задачами повышенной сложности)

Карточка.

  1. В финал турнира по шахматам вышли 2 российских игрока, 2 немецких и 2 американских. Сколько будет сыграно партий, если финалисты играют друг с другом     по одной партии, а представители одной страны между собой не играют? (7 парий)
  2.  В январе было 12 безветренных дней без снега,  11 дней был ветер,  14 дней шёл снег.  Сколько дней в этом месяце была метель (снег с ветром)? (11 дней)
  3.  Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых     равна 50. (19,25,6)

С. 72 №5

7.600+ 400(8.000)

7.600- 400  (7.200)

7.600+ 600  (8.200)

7.600-600  (7.000)

20.075+ 25(20.100)

20.075-25  (20.000)

20.075+ 75(20.150)

20.075-20.000(75)

С. 72 №6

-На сколько наименьшее четырехзначное число меньше наибольшего четырехзначного числа? Можно работать в паре.  (9999-1000=8999)

С. 72 № 9

Числа записаны на доске.

-Уменьшите на 7 десятков тысяч число: 989.705 (919.705), 97.509 (27.509), 100.000 (30.000), 70.025 (25).

- Увеличьте на 8 десятков тысяч число: 635 (80.635), 1287 (81.287), 98.451 (178.451), 538.104 (618.104)

С. 73 №13

-Решите задачу. Краткая запись на доске.

В первый день в газетном киоске продали газеты на сумму 128 р. 60 коп., а во второй день на 42 р. 40 коп.больше. На какую сумму продали в киоске газеты за два дня?

С. 73 №14

 Отец  может вскопать грядку за 15 мин., а сын ту же грядку – за 20 мин. Верно ли, что если они будут работать вместе, то им понадобится больше 15 мин? Меньше 15 мин.

Подведение итогов устной работы.

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Однажды польский писатель Станислав Лем сказал: «Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать».Для изучения нового материала, нам понадобится вспомнить то, что мы уже знаем.

- Возьмите лист с заданием. Соедините рисунок  с его названием.

(На интерактивной доске дубликат рисунка.Даны математические понятия: точка, координата точки,  отрезок, луч, прямая, числовой луч, прямой  угол, вертикальная линия, горизонтальная линия.)

Проверка на доске.

- Чем отличается луч от числового луча?

-Назовите координату точки А.(дана на рисунке)

-На рабочем листе  с помощью прямоугольного треугольника или линейки постройте прямой угол. Обозначьте на углу точку и определите её координату.

- Давайте сравним получившиеся результаты. Почему у всех получились разные результаты? (разные единицы измерения, точки в разных местах)

V. Решение проблемы.

1. Поиск решения проблемы.

- Что необходимо сделать, чтобы правильно определить  координаты точки на прямом угле?

- Давайте все приведем в порядок. Прочитайте информацию на с. 70-71.

- Что необходимо сделать в первую очередь (построить координатную сетку или координатный угол)

- Из чего состоит координатный угол? (из двух координатных лучей с общим началом)

- Как расположены координатные лучи?  (Координатный луч расположенный горизонтально- Ох,  координатный луч расположенный вертикально Оу)

- На каждом из координатных лучей должна быть указана единица измерения. Чему равна единица измеренияв учебнике на 1 –ом рисунке? (1 клетка)

-Как описывается расположение точки. (Первая координата точки определяется по горизонтальной оси, а вторая  – по вертикальной).

2. Первичное закрепление нового материала.

-Опишите парами чисел расположение точек на 2 рисунке в учебнике

на с. 70. (А (2,3), В (5, 7) и т.д.)

- Составьтеалгоритм определения координат точки.

1.Найти первую координату точки по осиОх

2.Найти вторую координату точки по оси Оу.

(Алгоритм появляется на доске)

- Назовите пары чисел, соответствующие вершинам каждой фигуры с. 71 №2

-Какое слово зашифровано на рисунке? с. 71 №3 (Умница)

VI.Применение новых знаний в жизни. Физкультминутка.

 - Скажите, где мы можем применить полученные знания? (в театре). Людям, каких профессий это необходимо (летчикам, капитанам, космонавтам, геологам, геодезистам)

- Предлагаю отдохнуть, сходить в кинотеатр. В классе как в кинотеатре. Есть ряды и места. Выполняйте движения, если увидите свое место на экране.

VII. Работа в Рабочей тетради.

- Найди место в зрительном зале, соответствующее билетам.с. 34 №111

- Запишите координаты.с. 112 №112

VIII. Самостоятельная работа.

-Выполните действия устнос. 36 №115 (по необходимости повторить алгоритм устных вычислений)

- Вычислите №116 (вычислительные приемы с многозначными числами)

- Для тех, кто справится №121 (нахождение периметра и площади прямоугольника)

Тетради сдаются на проверку.

IX. Подведение итогов и домашнее задание.

- Поднимите руку, кто сегодня побывал в углу? Как он называется?

- Для чего он нужен?

-Назовите алгоритм нахождения координаты точки.

- Оцените себя,

- кто считает, что он хорошо усвоил новый материал с 1-ого урока?

- кто считает, что нужно еще потренироваться?

-Домашнее задание вам выдадут капитаны команд. Найдите его по координатам. (Капитаны находят спрятанные листочки по указанным координатам. Составляют предложение: «Домашнего задания не будет!»)

-Почему не будет домашнего задания?

- Завтра каникулы.

-Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"

Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Урок математики по теме «Координатный угол. Координатные точки»

Урок математики в 4 классе разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...