конспект урока по математике на тему формирование вычислительных навыков на уроках математики
план-конспект урока по математике (4 класс)

Альбина Семеновна Шаркова

Сформировывать у детей вычислительные навыки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи.                               Анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-деловая игра, работа в микрогруппах.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

- Их президентами являются (перечисляю имена)

Они  будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно

(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают на переносных досках. Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

 1. 1) 320*2 =640

     2) 10000- 5100=4900

     3) 126: 9=14

     4) 827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ)

      2.   К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей)

  1. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)
  2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)
  3. из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)
  4. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.)  (200 руб)

4. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

(1..Прочитай.

2. Что известно.

3. Что нужно узнать.

4. Можем ли мы …Почему?

5. Какие главные слова…

6 Реши…)

  • Задача (в раздаточной карте)

На первом поле посеяли 1 фирма 400 га  пшеницы  (1900)

                                           2 фирма  200 га  пшеницы  (950)

                                           3 фирма 300 га  пшеницы   (1425)

                                           4 фирма  100 га  пшеницы (475)

                                           5 фирма  240 га пшеницы (1140),

А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (500 руб)

  • Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

    349        736   4           217                            50106

*    5        4       174                   *     9                            19038

 17 55        33                               1853                            31968

        32

          16

          16

             0

(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб)

  • Физминутка

- Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1 км – 100 м

Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

200 : 10= 2000

  • . Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.

(президенты раздайте карточки)

(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

(презентация)

  1. 440+200=600
  2. 2км=200м

  1. 18 месяцев= 1год 6 месяцев
  2. 120*4= 840
  3. 4+5 –числовое выражение
  4. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000
  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г   (каждый верный ответ 10 руб)

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

  • Задача.

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней  подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).

 

Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

              Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема  Пшеницы – 10м по 42 ц

               Ячменя -? В 3 раза меньше

(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 руб)

5. Аукцион знаний

- А сейчас проведем аукцион знаний

-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)

  1. (150*4):10+80              (140)
  2. 630:70+ 70:70              (10)
  3. (727+73):80+15            (25)

6. Резерв.

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

7. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

Деловой пакет с заданиями

1. Задача 1

На первом поле посеяли  400 га  пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?

Задание 2

Исправь ошибку:

    349        736   4           217                            50106

*    5        4       174                   *     9                            19038

 17 55        33                               1853                            31968

        32

          16

          16

             0

Задание 3

Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подойдет. Приклейте схему к карте.

На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

              Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема  Пшеницы – 10м по 42 ц

               Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

              Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема  Пшеницы – 10м по 42 ц

               Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

              Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема  Пшеницы – 10м по 42 ц

               Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

              Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема  Пшеницы – 10м по 42 ц

               Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

              Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема  Пшеницы – 10м по 42 ц

               Ячменя -? В 3 раза меньше

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе.

Задача формирования вычислительных навыков  является     центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Однако, не всегда вычислительные навыки у учащи...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 1 класс Тема: "Формирование вычислительных навыков."

Формирование и развитие учебного интереса к совместной деятельности по овладению вычислительными навыками....

Урок математики во 2 классе на тему: "Формирование вычислительных навыков в пределах 100» УМК «Школа России»

Урок математики во 2 классе .Тема урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.Цели урока: закреплять вычислительные навыки учащихся по теме...

Конспект урока математики по теме: "Совершенствование вычислительных навыков"

"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”:...

Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"

Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд....

Курсовая работа на тему "Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе"

предмет математики изучается ребенком с дошкольного возраста и на протяжении всего периода обучения в школе, во-вторых, научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычислительные действ...