Математическая викторина «Единицы времени»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Единицы времени»
Цель: закрепить знания и умения, обучающихся о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности.
Задачи:
- совершенствовать навыки решения задач с единицами времени, умения определять время по часам, расширять представление детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.
- воспитывать бережное отношение к минуте, ко времени.
Ход мероприятия
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и посчитать!!!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
Сегодня на нашей викторине встречаются 4 команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название и девиз)
Учитель: У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи.
Тур «Блиц-опрос»
Учитель: В этом туре принимают участие самые маленькие представители команды. Участники отвечают на скорость. Чья команда первой поднимет световую карточку, той и предоставляется право ответа. В случае ошибки, право ответа переходит команде, поднявшей табличку второй. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Что такое двенадцать месяцев? (год)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Какое бывает время? (летнее, зимнее, московское)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Какой день недели «тяжёлый»? (понедельник)
- Что такое день и ночь? (время суток)
- Назови начало дня. (утро)
- Что такое световой день? (промежуток времени между восходом Солнца и его заходом)
- Какие часы используют в спорте? (секундомер)
- Назови «главные» часы Москвы (часы на Спасской башне)
- Назови «главные» часы Англии (Биг Бен)
- Сколько недель в месяце? (4 недели +-2 дня)
- Какой год называется високосным? (в котором 366 дней)
- Кто такой часовщик? (мастер по изготовлению и ремонту часов)
Тур «Сравни»
Учитель: Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства.
3 недели * 1 месяц
2 месяца * 10 недель
4 недели * 1 месяц
30 дней * 4 недели
9 недель * 64 дня
8 недель * 2 месяца
8часов 18минут * 7часов 18минут
2 часа 12 минут * 7200секунд
9 часов * 540минут
120секунд * 2часа 5секунд
2 года * 12месецев
3 недели * 30дней
5 месеца * 5лет
Тур «Часы»
Учитель: Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.
Тур «Задачи»
1 команда: Дети пошли в парк на экскурсию. Спустя 55 минут они вернулись обратно. От школы до парка они шли 7 минут, а из парка в школу - больше на 5 минут. На сколько время, которое дети провели в парке, больше, чем время, которое пошло на дорогу в парк и из парка?
2 команда: Дима и Саша собирали клубнику. За 20 минут они собрали 4 ведерка клубники. Сколько кг клубники они соберут за один час, если в ведерко входит 3 кг ягод?
3 команда: Катя учила уроки. На математику она потратила 20 минут, на русский язык в три раза больше, а на чтение на 15 минут меньше, чем на русский язык. Сколько времени ушло у Кати на выполнение домашнего задания? (Ответ выразить в часах и минутах).
4 команда: Если ученики идут от школы до музея пешком, а возвращаются на автобусе, то весь путь занимает 2 часа 15 минут. Если же они едут на автобусе туда и обратно, то дорога занимает 1 час. А сколько времени понадобится школьникам, если они туда и обратно пойдут пешком.
Тур «Закончи фразу»
Учитель: Закончите фразы…
В году … месяцев.
В году … дней.
В году … зимних месяца: …,…, ….
В году … весенних месяца: …,…, ….
В году … летних месяца: …, …, ….
В году … осенних месяца: …, …, …. … год кончает, а … начинает.
В месяце … недель.
В неделе … дней.
Самый короткий месяц в году - ….
Все учащиеся читают стихотворение про математику хором.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Учитель: Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётную комиссию) для объявления призёров нашей викторины.
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.
1 команда. 2 команда. 3 команда. 4 команда.
1.название и девиз_____________________________________________________________________
2.эмблема и газета_____________________________________________________________________
1. тур______________________________________________________________________
2.тур_______________________________________________________________________
3.тур_______________________________________________________________________
4.тур_______________________________________________________________________
5.тур_______________________________________________________________________
6.тур_______________________________________________________________________
Итоги.______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»
Математика по УМК «Школа 21 века»...
Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени
Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...