Математическая викторина «Единицы времени»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Балабанова Ульяна Сергеевна

Математическая викторина «Единицы времени» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx129.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Единицы времени»

Цель: закрепить знания и умения, обучающихся о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности.

Задачи:

- совершенствовать навыки решения задач с единицами времени, умения определять время по часам, расширять представление детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью;

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.

- воспитывать бережное отношение к минуте, ко времени.

Ход мероприятия

Эта викторина науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и посчитать!!!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!

Сегодня на нашей викторине встречаются 4 команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название и девиз)

Учитель: У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.

Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи.

 Тур «Блиц-опрос»

Учитель: В этом туре принимают участие самые маленькие представители команды. Участники отвечают на скорость. Чья команда первой поднимет световую карточку, той и предоставляется право ответа. В случае ошибки, право ответа переходит команде, поднявшей табличку второй. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Что такое двенадцать месяцев? (год)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Какое бывает время? (летнее, зимнее, московское)
  4. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  5. Сколько дней в одной неделе? (7)
  6. Какой день недели «тяжёлый»? (понедельник)
  7. Что такое день и ночь? (время суток)
  8. Назови начало дня. (утро)
  9. Что такое световой день? (промежуток времени между восходом Солнца и его заходом)
  10. Какие часы используют в спорте? (секундомер)
  11. Назови «главные» часы Москвы (часы на Спасской башне)
  12. Назови «главные» часы Англии (Биг Бен)
  13. Сколько недель в месяце? (4 недели +-2 дня)
  14. Какой год называется високосным? (в котором 366 дней)
  15. Кто такой часовщик? (мастер по изготовлению и ремонту часов)

Тур «Сравни»

Учитель: Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства.

3 недели * 1 месяц

2 месяца * 10 недель

4 недели * 1 месяц

30 дней * 4 недели

9 недель * 64 дня

8 недель * 2 месяца 

            8часов 18минут * 7часов 18минут

            2 часа 12 минут * 7200секунд

            9 часов * 540минут

           120секунд    * 2часа 5секунд

            2 года  * 12месецев

            3 недели  * 30дней

            5 месеца  * 5лет

Тур «Часы»

Учитель: Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.

Картинки по запросу "интересные задания по математике на тему времени"

Тур «Задачи»

1 команда: Дети пошли в парк на экскурсию. Спустя 55 минут они вернулись обратно. От школы до парка они шли 7 минут, а из парка в школу - больше на 5 минут. На сколько время, которое дети провели в парке, больше, чем время, которое пошло на дорогу в парк и из парка?

2 команда: Дима и Саша собирали клубнику. За 20 минут они собрали 4 ведерка клубники. Сколько кг клубники они соберут за один час, если в ведерко входит 3 кг ягод? Задачи по математике про время

3 команда: Катя учила уроки. На математику она потратила 20 минут, на русский язык в три раза больше, а на чтение на 15 минут меньше, чем на русский язык. Сколько времени ушло у Кати на выполнение домашнего задания? (Ответ выразить в часах и минутах).

4 команда: Если ученики идут от школы до музея пешком, а возвращаются на автобусе, то весь путь занимает 2 часа 15 минут. Если же они едут на автобусе туда и обратно, то дорога занимает 1 час. А сколько времени понадобится школьникам, если они туда и обратно пойдут пешком.

Тур «Закончи фразу»

Учитель: Закончите фразы…

В году … месяцев.

В году … дней.

В году … зимних месяца: …,…, ….

В году … весенних месяца: …,…, ….

В году … летних месяца: …, …, ….

В году … осенних месяца: …, …, …. … год кончает, а … начинает.

В месяце … недель.

В неделе … дней.

Самый короткий месяц в году - …. 

Все учащиеся читают стихотворение  про математику  хором.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Учитель: Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите  вам  понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.

А я приглашаю … (счётную комиссию) для объявления призёров нашей викторины.

… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.

                       1 команда.              2 команда.                3 команда.                 4 команда.

1.название и девиз_____________________________________________________________________

2.эмблема и газета_____________________________________________________________________

1. тур______________________________________________________________________

2.тур_______________________________________________________________________

3.тур_______________________________________________________________________

4.тур_______________________________________________________________________

5.тур_______________________________________________________________________

6.тур_______________________________________________________________________

Итоги.______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...

Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"

Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...