Урок занимательной математики «Решай, смекай, разгадывай»
план-конспект урока по математике (4 класс)
материал предназначен для обучающихся 4 классов , ФГОС вариант I/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок занимательной математики | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Урок занимательной математики
«Решай, смекай, разгадывай»
Подготовила:
учитель I категории
Алферова
Людмила Владимировна
Смоленск
2020
Предмет: математика
Тема: занимательная математика
Класс: 4
Время реализации занятия: 40 минут
Цель урока: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.
Задачи урока:
Образовательные
Закрепить вычислительные навыки.
Развивающие
Развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.
Коррекционные:
Корректировать зрительное восприятие, мышление , память и речи (логичности, обоснованности, точности)
Воспитательные
Воспитывать умение общаться поддерживать интерес к математике,
Формировать дружеские отношения, умения работать командой
Тип урока: повторение
Форма урока: урок-турнир
Оборудование: Плакат-девиз «Решай, смекай, отгадывай»,
карточки с названиями туров,
медали, эмблемы команд (треугольники и квадраты),
карточки с ребусами,
таблицы с числами,
таблицы «Пирамидка»,
магниты двух цветов для подведения итогов,
цветные карандаши,
конверты с геометрическими фигурами.
План проведения урока:
Этапы урока | Временная реализация |
Вступительное слово учителя. | 1 мин. |
Представление команд. | 3 мин. |
1 тур. Разминка | 10 мин. |
2 тур. Веселые задачи. | 5 мин. |
3 тур. Ряд чисел. | 5 мин. |
Сценка «Треугольник и Квадрат». | 3 мин. |
4 тур. Считалочка. | 3 мин. |
5 тур. Пирамидка. | 3 мин. |
6 тур. Ребусы. | 2 мин. |
7 тур. Квадрат. | 3 мин. |
Подведение итогов, награждение | 2 мин. |
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим математический турнир. Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в магазине. Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»- так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов.
Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Турнир – это, прежде всего игра. Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.
В турнире принимают участие 2 команды: Треугольник и Квадрат.
Наш турнир будет проходить в несколько туров. За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры команды – участницы будут награждены. (Итоги каждого тура на доске отражаются с помощью магнитов двух цветов)
Девиз нашего турнира «Решай, смекай, отгадывай» (чтение с доски хором.)
Представление команд:
Слово команде «Треугольник».
Мы команда треугольник.
Пусть узнает каждый школьник.
Хором мы сказать хотим,
Все задачки мы решим.
Слово команде «Квадрат».
У нашего квадрата
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
1 тур. Разминка.
У каждой команды есть возможность заработать пять баллов. Нужно ответить на пять вопросов.
Вопросы команде «Треугольник»
1.Назовите самое большое однозначное число.
2.У треугольника 3 стороны?
3.Сколько концов у 3 палок? Сколько часов в 1 сутках?
4.4 яйца варятся 4 минуты, сколько минут нужно, чтобы сварить 1 яйцо?
5.На столе 3 яблока, 1 яблоко разрезали. Сколько яблок стало на столе?
А теперь на вопросы отвечает команда «Квадрат»
- Назовите самое маленькое двузначное число.
- У квадрата все стороны равны?
- Бывает 7 пятниц в неделе? Сколько минут в 1 часе?
- Сколько хвостов у 4 слонов?
- У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?
2 тур. Веселые задачи.
Каждая команда должна решить по 2 задачи.
8 пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько?
Полюбуйтесь-ка вы сами -
Мчится тройка с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек этих 8.
5 лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и 2 перегорели.
Сделать нужно самую малость –
Сказать сколько ламп осталось?
На яблоне росло 40 яблок .
На груше 30 груш. Сколько всего росло яблок?
3 тур. Ряд чисел (запись на доске)
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел, запишите их на доске.
4, 8, 12, … - числа для команды «Треугольник».
3, 6, 9, … - числа для команды «Квадрат».
(Игроки каждой команды по очереди выполняют задание.)
А сейчас посмотрите сценку «Треугольник и квадрат».
После просмотра ответьте на вопрос: Какая новая геометрическая фигура появилась?
Жили - были 2 брата
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3,
У тебя же их 4».
Но квадрат ответил: « Брат,
Я же старше, я квадрат».
Вот настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься - нет углов».
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть.
Теперь у брата 8 новеньких углов.
4 тур. Считалочка.
Найдите сумму чисел.
Числа в треугольниках - для команды «Треугольник»,
В квадратах – для команды «Квадрат».
5 тур. Пирамидка.
Прочитайте задание и правильно раскрасьте пирамидки.
(Раскрасьте пирамидку, которая справа от коробки, красным цветом; пирамидку, которая слева от коробки – зеленым цветом; пирамидку, которая перед коробкой – желтым цветом).
У каждой команды рисунок с пирамидками.
6 тур. Ребусы.
Прочитайте слова и объясните их.
100 лица, па 3 от
И 100 рия, Р 1 а.
7 тур. Сложите квадрат из геометрических фигур.
Каждой команде вручается конверт с геометрическими фигурами.
Подведение итогов и награждение.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
(Все участники награждаются медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок занимательной математики во втором классе
Занимательный урок для второклассников...
Урок по математике "Решаем задачи"
Урок составлен по программе "Начальная школа 21 век" для 1 класса. В уроке используются разные методы и приёмы для усвоения нового материала. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий и ...
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).
Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...
Урок "Занимательная математика" в первом классе
Соревнования двух команд в игровой форме для закрепления изученного материала по математике, решения логических задач, ребусов. Выполнение домашнего задания по нахождению пословиц и поговорок, связанн...
Урок занимательной математики в 4 классе по теме "Магическое число 3"
Урок в проектной технологии....