Урок занимательной математики «Решай, смекай, разгадывай»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Алферова Людмила Владимировна

материал предназначен для обучающихся 4 классов , ФГОС вариант I/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок занимательной математики221 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

                           

Урок занимательной математики

«Решай, смекай, разгадывай»

                                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                 Подготовила:

                                                                               учитель I категории

                                                                                      Алферова

Людмила Владимировна

Смоленск

                                            2020

Предмет: математика

Тема: занимательная математика

Класс: 4

Время реализации  занятия: 40 минут

Цель урока:  развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.

Задачи урока:

Образовательные

Закрепить вычислительные навыки.

Развивающие

Развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.

Коррекционные:

Корректировать зрительное восприятие, мышление , память и речи (логичности, обоснованности, точности)

Воспитательные

Воспитывать умение общаться поддерживать интерес к математике, 

Формировать дружеские отношения, умения работать командой

Тип урока: повторение

Форма урока: урок-турнир

Оборудование: Плакат-девиз «Решай, смекай, отгадывай»,

 карточки с названиями туров,

медали, эмблемы команд (треугольники и квадраты),

 карточки с ребусами,

 таблицы с числами,

 таблицы «Пирамидка»,

 магниты двух цветов для подведения итогов,

цветные карандаши,

 конверты с геометрическими фигурами.

План  проведения  урока:

Этапы урока

Временная реализация

Вступительное слово учителя.

1 мин.

Представление команд.

3 мин.

1 тур. Разминка

10 мин.

2 тур. Веселые задачи.

5 мин.

3 тур. Ряд чисел.

5 мин.

Сценка «Треугольник и Квадрат».

3 мин.

4 тур. Считалочка.

3 мин.

5 тур. Пирамидка.

3 мин.

6 тур. Ребусы.

2 мин.

7 тур. Квадрат.

3 мин.

Подведение итогов, награждение

2 мин.

                                                  Ход урока:

Вступительное  слово  учителя.

Сегодня мы проводим математический турнир. Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в магазине.  Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»- так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов.

Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Турнир – это, прежде всего игра. Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.

В турнире принимают участие 2 команды: Треугольник и Квадрат.

Наш турнир будет проходить в несколько  туров. За выполнение каждого задания  команда заработает баллы. В  конце игры команды – участницы будут награждены. (Итоги каждого тура на доске отражаются с помощью магнитов двух цветов)

Девиз нашего турнира «Решай, смекай, отгадывай» (чтение с доски хором.)

Представление   команд:

        Слово команде «Треугольник».

Мы команда треугольник.

Пусть узнает каждый школьник.

Хором мы сказать хотим,

Все задачки мы решим.

        

        Слово команде «Квадрат».

У нашего квадрата

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

1 тур. Разминка.

У каждой команды есть возможность заработать пять баллов. Нужно ответить на пять вопросов.

Вопросы команде «Треугольник»

1.Назовите самое большое однозначное число.

2.У треугольника 3 стороны?

3.Сколько концов у 3 палок? Сколько часов в 1 сутках?

4.4 яйца варятся 4 минуты, сколько минут нужно, чтобы сварить 1 яйцо?

5.На столе 3 яблока, 1 яблоко разрезали. Сколько яблок стало на столе?

А теперь на вопросы отвечает команда «Квадрат»

  1. Назовите самое маленькое двузначное число.
  2. У квадрата все стороны равны?
  3. Бывает 7 пятниц в неделе? Сколько  минут в 1 часе?
  4. Сколько хвостов у 4 слонов?
  5. У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?

2 тур. Веселые задачи.

Каждая команда должна решить по 2 задачи.

8 пар танцуют  польку.

А всего танцоров сколько?

Полюбуйтесь-ка вы сами -

Мчится тройка с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек этих 8.

5 лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и 2 перегорели.

Сделать нужно самую малость –

Сказать сколько ламп осталось?

На яблоне росло 40 яблок .

На груше 30 груш. Сколько всего росло  яблок?

3 тур.  Ряд чисел (запись на доске)

Найдите  закономерность и  продолжите ряд чисел, запишите их на доске. 

4, 8, 12, … - числа  для  команды «Треугольник».

3, 6, 9, …  - числа для команды «Квадрат».

  (Игроки каждой команды по очереди выполняют задание.)

А сейчас посмотрите сценку «Треугольник и квадрат».

После просмотра ответьте на вопрос:  Какая новая  геометрическая фигура появилась?

Жили  - были 2 брата  

Треугольник с квадратом.

Старший квадратный,  

Добродушный, приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3,

У тебя же их 4».

Но квадрат ответил: « Брат,

Я же старше, я квадрат».

Вот настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов.

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься  - нет углов».

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он -  нет квадрата.

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть.

Теперь у брата 8 новеньких углов.

4 тур. Считалочка.

Найдите сумму чисел.

Числа в треугольниках - для команды  «Треугольник»,

В квадратах – для команды «Квадрат».

 5 тур. Пирамидка.

Прочитайте задание и правильно раскрасьте пирамидки.

(Раскрасьте пирамидку, которая справа от коробки, красным цветом; пирамидку, которая слева от коробки –  зеленым цветом; пирамидку, которая перед коробкой – желтым цветом).

 

У каждой команды рисунок с пирамидками.

6 тур. Ребусы. 

Прочитайте слова и объясните их.

100 лица, па 3 от

И 100 рия,  Р 1 а.

7 тур. Сложите квадрат из геометрических фигур.

 Каждой команде вручается конверт с  геометрическими фигурами.

Подведение итогов и награждение.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 

(Все участники награждаются медалями)

                                                                первая учительница у доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок занимательной математики во втором классе

Занимательный урок для второклассников...

Урок по математике "Решаем задачи"

Урок составлен по программе "Начальная школа 21 век" для 1 класса. В уроке используются разные методы и приёмы для усвоения нового материала. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий и ...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.

Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...

Урок "Занимательная математика" в первом классе

Соревнования двух команд в игровой форме для закрепления изученного материала по математике, решения логических задач, ребусов. Выполнение домашнего задания по нахождению пословиц и поговорок, связанн...

Презентация к уроку по математике "Решай, смекай, отгадывай "

Повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических...