Урок по математике "Решаем задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок составлен по программе "Начальная школа 21 век" для 1 класса. В уроке используются разные методы и приёмы для усвоения нового материала. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий и методики безотметочного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решаем задачи.
Цель: отработка умения решать простые задачи, знакомство со структурой задачи.
Задачи:
Учить составлять задачу, выделять задачу среди других текстов.
Совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию.
Закреплять навык увеличения и уменьшения чисел.
Развивать логическое мышление.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Дыхательная гимнастика. - Сделаем 3 раза глубокий вдох – выдох. Молодцы! Садитесь. |
2.Оценивание своего настроения. - Покажите мне знак своего настроения. Спасибо. Почему тучка? Надеюсь, что к концу урока ваше настроение улучшится. |
2.Устный счёт. 1) Какой фигуры не хватает? - У вас на столах есть карточки с заданием жёлтого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек.) (на листочках индивид, затем проверка по слайдам № 2,3) 2)Задачи на смекалку (на слайдах 4 и 5) Проверка. - Сколько условий мы должны соблюсти, выделяя рыбку? Какие? 3) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах) - У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на 1 варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики (дают ответ по заданию). За одну минуту ученику нужно дать как можно больше ответов. | Пять: не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски. |
3. Введение в тему урока. На доске слова (условие, вопрос, квадрат) - Посмотрите на доску, прочитайте слова, найдите лишнее слово. - Что объединяет эти слова? | Квадрат из этого состоит текст задачи |
4. Тема и цель урока. -Кто может сказать тему урока - Какая цель урока? - Сегодня мы узнаем, как называются ещё две составляющие задачи. | Решаем задачи Учиться решать задачи |
5. Закрепление изученного. - Посмотрите на экологическое панно и составьте задачу про гусей. - Скажите только условие задачи. - Скажите вопрос задачи. - Ответьте на вопрос задачи - Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? | По полянке шли 2 серых и 4 белых гуся. Сколько всего гусей шло по полянке? По полянке шли 2 серых и 4 белых гуся. Сколько всего гусей шло по полянке? по полянке шло 7 утят плюс |
6. Физминутка. «Танец маленьких утят» |
8. Физминутка. Для улучшения мозгового кровообращения: Расслабить плечи, голову наклонить вперед расслабить мышцы шеи, выполнять лёгкое покачивание. 1-2 свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4 –локти назад, прогнуться. Затем руки вниз и потрясти расслабленно. Вращение туловищем. (с экрана); физминутка для глаз. (по таблице «право - лево, вниз – вверх») |
9. Мини - итог. - С какими составляющими задачи вы сегодня познакомились? - Итак, из чего состоит задача? (добавляю решение и ответ к тому, что было в начале урока) | Решением и ответом из условия, вопроса, решения и ответа |
9. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. - Откройте 16 страницу тетради, найдите № 5. - В этом задании вам нужно обвести цифры по пунктирной линии и вычислить. У некоторых ребят есть дополнительное задание. - Для работы я вам даю 3 минуты. - Проверка. Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы делаете хлопок, если не совпадает - не хлопаете. - Кто решил дополнительное задание? Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал. А кто выполнил все примеры и правильно? Молодцы, вы хорошо поработали. - А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз всё обязательно получится. Только нужно постараться. 10. Рефлексия. - Слева от примеров нарисуйте лесенку. Оценивать будете правильность решения примеров. - Если всё выполнено правильно, то изобразите смайл….. - Если было 2 -3 ошибки, но вы смогли их найти и исправить, то изобразите смайл…. - Если у вас в было много ошибок , то изобразите смайл…. И не унывайте будем стремиться оказаться здесь или здесь. - У кого смайл здесь? Ниже? Почему? -Покажите знак настроения! Почему тучка? Капля? - Спасибо за работу на уроке. | 6 + = 8 – 4 = 3 2 + = 5 3 + = 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс
Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...