Урок по математике "Решаем задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мороз Юлия Григорьевна

Урок составлен по программе "Начальная школа 21 век" для 1 класса. В уроке используются разные методы и приёмы для усвоения нового материала. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий и методики безотметочного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решаем задачи.

Цель: отработка умения решать простые задачи, знакомство со структурой задачи.

Задачи:

Учить составлять задачу, выделять задачу среди других текстов.

Совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию.

Закреплять навык увеличения и уменьшения чисел.

Развивать логическое мышление.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Дыхательная гимнастика.

- Сделаем 3 раза глубокий вдох – выдох. Молодцы! Садитесь.

2.Оценивание своего настроения.

- Покажите мне знак своего настроения. Спасибо. Почему тучка? Надеюсь, что к концу урока ваше настроение улучшится.

2.Устный счёт.

1) Какой фигуры не хватает?

- У вас на столах есть карточки с заданием  жёлтого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек.)

 (на листочках индивид, затем проверка по слайдам № 2,3)

2)Задачи на смекалку (на слайдах 4 и 5)

Проверка.

- Сколько условий мы должны соблюсти, выделяя рыбку? Какие?

3) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на 1 варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики (дают ответ по заданию). За одну минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.








Пять: не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.

3. Введение в тему урока.

На доске слова (условие, вопрос, квадрат)

- Посмотрите на доску, прочитайте слова, найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?



Квадрат

из этого состоит текст задачи

4. Тема и цель урока.

-Кто может сказать тему урока

-  Какая цель урока?

- Сегодня мы узнаем, как называются ещё две составляющие задачи.


Решаем задачи

Учиться решать задачи

5. Закрепление изученного.

- Посмотрите на экологическое панно и составьте задачу про гусей.

- Скажите только условие задачи.


- Скажите вопрос задачи.


- Ответьте на вопрос задачи

- Покажите знак действия, с помощью которого  вы нашли ответ  на вопрос задачи. Почему?

По полянке шли 2 серых и 4 белых гуся. Сколько всего гусей шло по полянке?

По полянке шли 2 серых и 4 белых гуся.

Сколько всего гусей шло по полянке?

по полянке шло 7 утят

плюс

6. Физминутка.   «Танец  маленьких утят»

7. Включение нового знания в систему знаний.

Откройте тетради на 15 странице, найдите № 1. (задание вынесено на слайд № 7)

- Смотрим на рисунок справа. Что нарисовано в замкнутой  линии? Какого дерева листья?

- Сколько их?  Запишите.

- Что означает число 6?  

- Какой вопрос в задаче?  

- Составьте условие задачи.  



- Скажите теперь весь текст задачи.


- Выберите знак для решения этой задачи.  Почему?

- Какое выражение запишем? (записываю выражение в клеточки, заранее начерченные)

- В этом выражении 6-4 – решение (выставляю табличку), 2 – ответ (выставляю табличку)

- Ответили на вопрос задачи? Сколько зелёных листьев должен нарисовать Саша?  

-Что в решении означает число 6? Число 4? Число 2? Почему задачу решили вычитанием?

Следующее задание № 2. (на слайде № 8) 

- Марина, прочитай задание        


Посадили 7 яблонь и 2 груши. Сколько деревьев посадили?


Посадили 9 деревьев. Из них 7 яблонь и 2 груши.

-  Прочитайте  задачу, которую вы выбрали (Читающий ученик читает задачу в зелёной рамке). Докажите свой выбор.

- Почему не выберем задачу в красной рамке?  

- Прочитайте  условие задачи.

- Сколько посадили яблонь? (7)  Сколько посадили груш? (2)

- Смоделируйте условие фишками, обозначьте яблони  красными квадратиками, а груши -  синими и выложите их количество. (Дети выкладывают на парте условие задачи)

- Прочитайте вопрос задачи. Про какие деревья спрашивают?

- Покажите знак действия, с  помощью которого найдём ответ задачи? Почему? Значит, что нужно сделать с фишками, которые обозначают количество деревьев? Сколько получилось деревьев ?

- Какое выражение запишем? (Появляется на слайде)

 - Что здесь является решением задачи?

- Что является ответом на вопрос задачи?




Листья дуба

4

Такое количество всех листочков должно быть

Сколько зелёных листьев?

Саше нужно было нарисовать 6 листочков. Он нарисовал уже  4 жёлтых.

Саше нужно было нарисовать 6 листочков. Он нарисовал уже  4 жёлтых. Сколько зелёных листьев нужно нарисовать?

Минус. Нужно узнать сколько осталось

6 - 4 = 2


2


нужно было найти сколько осталось


Выберите карточку с задачей. Реши задачу.






в ней нет вопроса и все данные известны

Посадили 7 яблонь и 2 груши.





Сколько деревьев посадили? Яблони и груши

Плюс, так как находим количество всех деревьев;

Придвинуть; 9


7+2=9

7+2

9

8.  Физминутка.

Для улучшения мозгового кровообращения:

Расслабить плечи, голову наклонить вперед расслабить мышцы шеи, выполнять лёгкое покачивание.

1-2 свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4 –локти назад, прогнуться. Затем руки вниз и потрясти расслабленно.

Вращение туловищем.

 (с  экрана);  физминутка для глаз.  (по таблице «право - лево, вниз – вверх»)

9. Мини - итог.

- С какими составляющими задачи вы сегодня познакомились?

- Итак,  из чего состоит  задача?

(добавляю решение и ответ к тому, что было в начале урока)


Решением и ответом


из условия, вопроса, решения и ответа

9. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

- Откройте 16 страницу тетради, найдите № 5.

- В этом задании вам  нужно обвести цифры по пунктирной линии и вычислить.  У некоторых ребят есть дополнительное задание.

- Для работы я вам даю  3 минуты.

- Проверка. Если ответ на экране совпадает с вашим ответом,  вы делаете хлопок, если не совпадает - не хлопаете.

- Кто решил дополнительное задание?

 Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал.  А кто выполнил все примеры и правильно? Молодцы, вы хорошо  поработали.  

- А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз всё обязательно получится. Только нужно постараться.

10. Рефлексия.

- Слева от примеров нарисуйте лесенку. Оценивать будете правильность решения примеров.

- Если   всё выполнено  правильно, то изобразите смайл…..

- Если было 2 -3  ошибки, но вы смогли их найти и исправить, то изобразите смайл….

- Если у вас в было много ошибок , то изобразите смайл…. И не унывайте будем стремиться оказаться здесь или здесь.

- У кого смайл здесь? Ниже? Почему?

-Покажите знак настроения! Почему тучка? Капля?

- Спасибо за работу на уроке.





6 +          = 8

        –  4 = 3

 2  +          = 5

 3  +       = 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...