Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо- видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео - и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до
- 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
У обучающегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Обучающийся научится:
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (8 ч)
Счёт предметов. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Обучающиеся должны знать:
Образование, название и запись чисел от 0 до 1 00
Десятичные единицы счёта.
Разряды и классы.
Обучающиеся должны уметь:
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.
- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполненных вычислений
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
Числа от1 до 100. Умножение и деление чисел (53ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- состав и значение единиц измерения.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- выполнять вычисления с нулем;
- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел
Обучающиеся должны уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
- пользоваться изученной математической терминологией
- проверять правильность выполнения вычислений
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Обучающиеся должны знать:
- последовательность чисел в пределах тысячи
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
- сравнивать величины по их числовым значениям
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (16 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Обучающиеся должны знать:
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Знаки действий.
Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (4ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;
- выражать данные величины в различных единицах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Приёмы письменных вычислений (10 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Проект: «По океану математики». 1ч.Этапы проекта.
1.Подготовительный:
а) обсуждение темы проекта;
б)подбор материала;
в)работа с методическим материалом.
2.Выполнение проекта:
а) самостоятельная работа.
Повторение (3ч) |
Оценка проектной работы.
Отметка «5»
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта.
Проявлены творчество, инициатива.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
Отметка «2»
1. Проект не выполнен или не завершен.
Обучающиеся должны знать:
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Обучающиеся должны уметь:
- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Итоговое повторение (3 ч)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000 ;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 ;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000 ;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 - 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности.
Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, контрольные, самостоятельные и проверочные работы, тесты.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий Технологии обучения
- информационные технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное число.
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | Лаборат, практические работы | Экскурсия | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел | (8 ч) | 1 | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел | (53 ч) | 2 | 1 | ||
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление . | (28 ч) | 2 | |||
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | (13 ч) | 2 | |||
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | (16 ч) | 1 | |||
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление . | (4 ч) | ||||
7 | Приёмы письменных вычислений | (10 ч) | 1 | |||
8 | Проект( 1 ч) | ( 1 ч) | ||||
9 | Повторение | (3ч) |
| 1 | ||
Итого: | 136 ч |
Календарно – тематическое планирование | ||||||
Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Дата | ||||
План | Факт | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (8ч) | ||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | ||||
2 | Выражения с переменной. | 1 | ||||
3 | Решение уравнений. | 1 | ||||
4 | Решение уравнений. | 1 | ||||
5 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||
6 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | ||||
8 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (53 ч) | ||||||
1 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | ||||
2 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||||
3 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||||
4 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | ||||
5 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
6 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
7 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
8 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
9 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||||
10 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
11 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||||
12 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||||
13 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||||
14 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
15 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||||
16 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||||
17 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||||
18 | Решение задач. | 1 | ||||
19 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||
20 | Решение задач. | 1 | ||||
21 | Решение задач. | 1 | ||||
22 | Итоговая контрольная работа №2 за I четверть. «Таблица умножения» | 1 | ||||
23 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
24 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
25 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||||
26 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
27 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
28 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
29 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||||
30 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||||
31 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||||
32 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
33 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||||
35 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
36 | Решение задач. | 1 | ||||
37 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||
38 | Квадратный дециметр. | 1 | ||||
39 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | ||||
40 | Квадратный метр. | 1 | ||||
41 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
42 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
43 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
44 | Умножение на 1. | 1 | ||||
45 | Умножение на 0. | 1 | ||||
46 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | ||||
47 | Доли. | 1 | ||||
48 | Окружность. Круг. | 1 | ||||
49 | Диаметр круга. | 1 | ||||
50 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | ||||
51 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||||
52 | Итоговая контрольная работа №3 за II четверть.«Табличное умножение и деление». | 1 | ||||
53 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||||
1 | Деление вида 80:20. | 1 | ||||
2 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||
3 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||
4 | Умножение двузначного числа на однозначное..(3 чет) | 1 | ||||
5 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||||
6 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
7 | Деление суммы на число. | 1 | ||||
8 | Деление суммы на число. | 1 | ||||
9 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
10 | Делимое. Делитель. | 1 | ||||
11 | Проверка деления. | 1 | ||||
12 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | ||||
13 | Проверка умножения. | 1 | ||||
14 | Решение уравнений. | 1 | ||||
15 | Решение уравнений. | 1 | ||||
16 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
17 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений». | 1 | ||||
18 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | ||||
19 | Деление с остатком. | 1 | ||||
20 | Деление с остатком. | 1 | ||||
21 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||||
22 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||||
23 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||||
24-25 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||||
26 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
27 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||||
28 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | ||||||
1 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | ||||
2 | Запись трёхзначных чисел. | |||||
3 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||
4 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||||
5 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||
6 | Итоговая контрольная работа №6 по теме:«Нумерация» | 1 | ||||
7 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
8 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
9 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||||
10 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||
11 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||||
12 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||||
13 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (16 ч) | ||||||
1 | Приемы устных вычислений. | 1 | ||||
2 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
3 | Приемы устных вычислений. | 1 | ||||
4 | Приемы устных вычислений вида 450+30. | 1 | ||||
5 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.(4 ч) | 1 | ||||
6 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | ||||
7 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | ||||
8 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||||
9 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||||
10 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||||
11 | Виды треугольников. | 1 | ||||
12 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
13 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
14 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
15 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||||
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (4 ч). | ||||||
1 | Приемы устных вычислений. | 1 | ||||
2 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
3 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
4 | Виды треугольников. | 1 | ||||
Приёмы письменных вычислений (10 ч) | ||||||
1 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||||
2 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
3 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
4 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
5 | Проверка деления. | 1 | ||||
6 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||||
7 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
8 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||||
9 | Итоговая контрольная работа №8 за IV четверть. « Приёмы письменного умножения в пределах 1000». | 1 | ||||
10 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||||
1 | Проект (1ч) Проект «По океану математики». Обобщающий урок (резервный) | 1 | ||||
Итоговое повторение (3 ч) | ||||||
1 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
2 | .Закрепление изученных тем. | 1 | ||||
3 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...