«Деление на число 1», 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект и презентация урока по математике на тему «Деление на число 1», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_chislo_1.docx | 66.05 КБ |
delenie_na_chislo_1.ppt | 338.5 КБ |
refleksiya.docx | 122.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3 «В» класс
Тип урока: Изучение нового материала
План структуры урока:
- Организация класса.
1.Приветствие.
2.Знакомство.
- Устный счет.
1.Решение задачи в стихах.
2. Расположение чисел в порядке возрастания.
3.Нахожденеи значений выражений.
4. Подведение к теме урока с помощью выражений.
5.Итог устного счета.
- Сообщение темы и цели урока.
- Изучение нового материала.
1.Выполнения задания номер 86
2. Выполнения задания номер 87
3. Выполнения задания номер 88
4. Выполнения задания номер 89
5. Динамическая пауза
6.Выполнения задания номер 90
7. Выполнения задания номер 91
8. Выполнения задания номер 92
9. Выполнения задания номер 93
10.Самостоятельная работа.
- Итог урока. Рефлексия.
Технологическая карта урока
Тема | «Деление на число 1» |
Цель | Создать условия для осмысления и осознания алгоритма деления на число 1. |
Задачи
| Образовательные: формировать умение применять алгоритм деления на число 1 при решении примеров и задач; Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, умения решения задач; развивать логическое мышление, Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать речь других и укреплять интерес к изучению математики; |
УУД | Формировать УУД: Личностные УУД: развивать умение оценивать правильность выполнения решений задач и математических выражений Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь для решения задач, задавать вопросы. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования исследовать табличные случаи умножения однозначных чисел; развивать умение анализировать, и обобщать; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Планируемый результат | Предметные: применение математических знаний для постановки и решения познавательных, учебно-практических задач; моделирование математических отношений, способов предметных действий. Знать находить значение выражения, соблюдая порядок действий; Уметь Личностные: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать свои предметные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: | Презентационный комплекс, интерактивная доска, учебник, ручка, рабочая тетрадь, печатная тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
(1мин) Цели: активизация учащихся, создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. 1.Знакомство | 1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Тихо садятся девочки, ещё тише садятся мальчики. -Тише сели… -Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать! | Организуют свое рабочее место, настраиваются на плодотворную и эффективную работу на уроке. |
|
(10 мин) 1.Решение задачи в стихах.
2. Расположение чисел в порядке возрастания. 3. Нахождение значений выражений. 4. Подведение к теме урока с помощью выражений 5.Итог устного счета. | -Урок начнем с устного счета! - Первым заданием будет решить задачу в стихах. - Посмотрите на экран. - Вслух громко и четко прочитает…. -У стола 4 ножки. А вопрос к тебе таков: Сколько вместе будет ножек У семнадцати столов? -Как решили? -Следующее задание. 2. Расположите числа в порядке возрастания. 70, 90, 80, 60, 10, 50, 20, 40, 30. - Что означает расположить числа в порядке возрастания? -Кто может расположить все эти числа в порядке возрастания? -Молодцы! -Третье задание. - Вам необходимо найти значение данных выражений. 1)9*7 3)56:7 5)3*15 2)7*8 4)72:9 6)36:9 -Сколько получится в первом выражении? (спрашивать несколько учеников) -Сколько получится во втором выражении? -Молодцы! 1)5:1 3)341:1 2)24:1 4)5647:1 -Посмотрите, что общего у этих выражений? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Верно, сегодня мы будем учиться устным приёмам деления на число 1. -На устном счете хорошо работали….. -А остальным, желаю быть активными! | Слушают учителя, отвечают на вопросы и решают вместе с учителем. 68 ножек 4*17=68 -От меньшего числа к большему -10, 20, 30, 40,50,60,70,80,90. 1)63 3)8 5)45 2)56 4)8 6) 4 -Выполняется деление на 1 -Деление на число 1 | Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования исследовать табличные случаи умножения однозначных чисел. Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы. Регулятивные УУД: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины ,намечать путь исправления. |
III.Сообщение темы и цели урока IV. Изучение нового материала 1.Выполнения задания номер 86 2. Выполнения задания номер 87 3. Выполнения задания номер 88 4. Выполнения задания номер 89 5. Динамическая пауза. 6. Выполнения задания номер 90 7.Выполнение задания номер 91 8. Выполнения задания номер 92 9.Самостоятельная работа | -И так, мы уже определили тему урока, это деление на число 1. - А какая будет цель нашего урока? - Да, правильно. -Откройте тетради, сядьте ровно, положите тетрадь под наклоном, возьмите ручку и запишите сегодняшнее число 13 февраля «Классная работа». -Откройте учебники на странице 35. - Найдите задание 86 - Прочитает задание … «Найдите корень данного уравнения, методом подбора, используя правило умножения на 1.» Х*1=65 -Найдём методом подбора корень уравнения. - Какое число нужно умножить на число 1, чтобы получить 65? -Значит, какое число будет корнем уравнения? -Посмотрите, число 65: 1 и какое число получили? -Какой можем сделать вывод? -Заменим в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317. - Какое число нужно умножить на число 1, чтобы получить 317? -Чему будет равняться корень данного уравнения? - Молодцы ребята, следующие задание под номером 87. - Вслух прочитает задание громко и четко…. «Составь и запиши верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения». Х:1=43 х:1=25 х:1=8 х:1=153 -Для выполнения этого задания можно воспользоваться правилом. -Посмотрите на слайд. -Вслух громко и чётко прочитает…. -Все вместе давайте проговорим правило. -Правило нам расскажет… «При делении любого числа на число 1 получается то же число, которое делили». -Что нужно сделать? -Посмотрите на первое уравнение. -Как найдём х? -Что получится? -Х=43 и результат тоже равен 43. Какой вывод мы можем сделать? -Не решая, кто может сказать чему будет равен х во втором уравнении? -Почему? - А чему будет равен х в третьем уравнении? -А в четвертом уравнении чему будет равен х? -Молодцы! -Найдите задание 88.. - Нужно решить задачу. -Запишите слово «Задача», отступив 2 клеточки от предыдущего задания. «На уроке по окружающему миру учительница раздала по одному наглядному пособию каждому ученику. Среди пособий-12 глобусов. Сколько учащихся поучили глобусы? Запиши решение задачи с помощью действия деления. Найди ответ, используя правило деления на число 1. -Прочитайте задачу про себя. -Вслух громко и чётко прочитает задачу… -О чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что значит каждому? -Что сказано о пособиях? -Что нужно найти в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как запишем решение задачи? - Сколько получится? -Запишите решение себе в тетрадь -Запишите ответ - Следующее задание 89. -Запишите слово «Задача». - Вам нужно составить задачу, решением которой было бы частное с делителем 1. -Кто сможет сам составить задачу? -О чём можно составить задачу? «В магазине привезли 180 кг риса в пакетах по 1 кг. Сколько пакетов с рисом привезли в магазин?» -Составим краткую запись. 180 кг -Что нужно найти в задаче? -Что известно в задаче? -Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как решим задачу? -Запишите решение задачи себе в тетрадь. -Запишите ответ. «Серёжа раздал 5 яблок по одному товарищам. Сколько товарищей получили яблоки?» -Что нужно узнать в задаче? - Отличная работа, все справились. - Давайте немного отдохнём. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Тихонечко присаживайтесь. -Посмотрите на номер 90. -Вслух громко и чётко прочитает… «Каким должен быть делитель для того, чтобы значение частного равнялось делимому? Приведи несколько примеров» -Посмотрите на слайд. Перед вами выражение. А:1=А -Буквами обозначено делимое и частное. -Что вы можете сказать о делимом и частном? -Приведите примеры выражений? -Значит, какой вывод вы можете сделать? -Молодцы! - Следующее задание номер 91. -Вслух громко и чётко прочитает задание…. «Вычисли значение следующего выражения, выполнив сложение и вычитание столбиком»: (356849+564357):(235600-235599) -К доске пойдёт решать первое действие… - Запиши решение данного выражения по действиям себе в тетрадь. -Посмотрите на второе действие. -Так значит, сколько получится? -Мы можем сразу назвать ответ? -Почему? -Так, значит, сколько получится? -Верно! - Следующее задание 92. - Вслух громко и чётко прочитает задание…. «Восстанови пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными» 2*3*8*:1=*7*9*5 1*5:*=*7* -Посмотрите на первое выражение. -Что нам нужно сделать? -Каким правилом воспользуемся для выполнения данного задания? -Значит, какими числами должны быть делимое и частное? -Какие цифры поставим в делимое? -Какие цифры поставим вместо * в частное? -Перепишите данное равенство себе в тетрадь. -Посмотрите на второе выражение. -Какие цифры поставили в делимое? -Какие цифры поставили вместо * в частное? -У доски запишет равенство … -Перепишите данное равенство себе в тетрадь. -Молодцы! Хорошая работа! - А теперь выполним самостоятельную работу. А) Инструктаж по выполнению самостоятельной работы. -Сейчас выполните самостоятельную работу. -Отложите учебники и рабочие тетради на край стола и откройте печатные тетради на странице 25. 1 вариант выполняет задание №52, а 2 вариант № 53. -Посмотрите на номер 52. Вам необходимо восстановить пропущенные цифры, а в номере 53 нужно найти корни данных уравнений. №52. Восстанови пропущенные цифры. -Для того, чтобы правильно выполнить задания, вам необходимо вспомнить правило, с которым мы сегодня познакомились. -С 1 варианта пойдёт решать у доски самостоятельную работу… -Со 2 варианта пойдёт к доске… -Будьте внимательны. Желаю удачи! А) 347500:1=3475_ _ Б) 9_ _ _31:1=_ 000_ _ В) 1_8_:1=_3_4 Г)_ _ _ _:1=_ _ _3 №53.Найди корни данных уравнений. 437:х=1 9009:х=1 Х=_ _ _ _ _ х=_ _ _ _ _ _ х=_ _ _ х=_ _ _ _ _ _ _- корень уравнения. _ _ _ _- корень уравнения. -Давайте проверим вашу самостоятельную работу. -Проверяем работу 1 варианта. -Какие цифры пропущены в равенстве под буквой а)? -А какие цифры пропущены в делимом под буквой б)? А в частном? - Какие цифры пропущены в делимом под буквой в)? А в частном? - А какие цифры пропущены в делимом под буквой г)? А в частном? -А теперь проверим работу 2 варианта. -Назовите корень первого уравнения. -А какой корень во втором уравнении? -На доске выполнено верно, у кого не так исправьте. -За самостоятельную работу …получает…, а … получает… -Передайте печатные тетради с последнего стола на первый. | - Научится делить на число 1. -65*1=65(в презентации) -65 -произведение разделить на второй множитель (65:1=65) -65 -х=65 -х=65:1 65:1=65 -65*1=65 -Если число разделить на 1, получим то же самое число. -х=317 -составить и записать верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения Х:1=43 Х=43:1 Х=43 -При делении на 1получается то же самое число. Х=25 -Потому что при делении на 1 получится то же самое число. Х=8 Х=153 -о пособиях, которые раздавала учительница -учительница раздала по одному наглядному пособию каждому ученику - каждый учащийся получил одно пособие -среди них 12 глобусов -сколько учащихся поучили глобусы? -да, можем -потому что знаем кол-во глобусов - 12:1=12(уч.) Ответ: 12 учащихся -О яблоках, о крупе - Сколько пакетов с рисом привезли в магазин? -В магазине привезли 180 кг риса в пакетах по 1 кг -Можем -Потому что известна масса одного пакета риса и общая масса, которую привезли в магазин -180:1=180(п.) Ответ:180 пакетов - 5 товарищей 8:1=8 (пример) -Делимое и частное одинаковые. -При делении на 1 получим то же самое число 356849+564357=921206 -Соседние -Последующее число больше предыдущего на 1 -1 -Можем -Потому что знаем правило деления на число 1. -921206 -Восстановить пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными -Правилом деления на число 1. -одинаковыми -7,9,5. -2, 3, 8. -7 -1,5. А)347500:1=347500 Б)90031:1=90031: В)1384:1=1384 Г)2343:1=2343 -а) 0, 0. -б)0, 0, 0; 9, 3, 1. -в)3,4 -г)1, 8 437:х=1 9009:х=1 Х=437:1 х=9009:1 Х=437 х=9009 437-корень 9009-корень уравнения. уравнения. -437 -9009 | Познавательные УУД: Развивать умение анализировать и обобщать. Регулятивные УУД: Определять тему урока, ставить цель, разбивать задачи. |
| -С какой темой мы сегодня познакомились? -Кто может рассказать правило деления на число 1? - Кому понравился урок покажите солнышко, а кому нет-тучку. - Сегодня за урок оценки получают…. - Наш урок подошёл к концу, до свидания!
| -Деление на число 1. - При делении любого числа на число 1 получается то же число, которое делили |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У стола 4 ножки. А вопрос к тебе таков: Сколько вместе будет ножек У семнадцати столов? 4*17=68(н.)
70, 90, 80, 60, 10, 50, 20, 40, 30. 10 , 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
9*7= 7*8= 3) 56:7= 4) 72:9= 63 56 8 8 5)3*15= 45 6)36:9= 4
1)5:1 3)341:1 2)24:1 4)5647:1
«Деление на число 1»
Х*1= 65 Х=65:1 Х=65 Х*1=317 Х=317 Х=65
При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делили.
1)Х:1=43 Х=43:1 Х=43 2)Х:1=25 Х=25 3)Х:1=8 Х=8 4)Х:1=153 Х=153
Задача.
А:1=А
1 вариант № 52 2 вариант № 53
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...