ВПР по математике (4 класс) - анализ работы
материал по математике (4 класс)

Фризен Адолина Андреевна
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Цель работы: проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_matematike.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ всероссийской проверочной работы

по математике в 4 классе

МКОУ «Ястребовская СШ» Ачинский район.

Дата проведения 24 апреля 2018 г.

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 13 обучающихся (из них 1 ОВЗ – с лёгкой умственной отсталостью Сергеева А, работу писала, но ее результаты в анализ не включены). Работу выполняли 12 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.

Максимальный балл по классу – 16 баллов (Желудкова З).

Написали работу:

  • на «5» - 5 чел. (Желудкова З, Зейлиш Л, Григорец С, Пантелеева М, Чернова А)
  • на «4» - 7 чел. (Воронцов И, Лебедев З, Морозов И, Назаров А, Попок Е, Таляренко К, Ушаков А)
  • на «3» - 0 чел.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 12

13 - 18

     Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Задание 1

Проверялось выполнение устного вычитания, умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

С заданием справились все ребята.

Задание 2

Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

С заданием справились все ребята.

Задание 3

Проверялось умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание -  2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у обучающегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление (1 балл).

С заданием справились все ребята.

Задание 4

Проверялось умение работать с таблицей (календарь), определять число и день недели на будущий год. С заданием справились все.

Задание 5

Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр или площадь фигуры. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

С первым пунктом задания не справился лишь один ученик (Ушаков А).

Со вторым пунктом задания не справилась Чернова А. Ушаков А не приступил к выполнению 2 пункта задания.

Задание 6

Проверяло умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на него можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.

На первый вопрос правильно ответили все ребята. Шесть обучающихся не справились со вторым вопросом (Григорец С, Желудкова З, Зейлиш Л, Лебедев З, Назаров А и Чернова А).  

Типичная ошибка: невнимательное прочтение условия задания.

Задание 7

Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначные числа).

Не справился с заданием один человек (Морозов И).

Задание 8

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом. Обучающиеся либо не дорешивают задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.

Справились с задачей, набрав максимальное количество баллов – 2 человека (Желудкова З, Чернова А). Допустили погрешности, набрав один бал – 1 человек (Зейлиш Л). Четыре обучающихся не справились с заданием, пять не приступали к решению.

Задание 9

Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса. Полностью справились с заданием, набрав два балла, пять человек (Григорец С, Желудкова З Зейлиш Л, Пантелеева М и Чернова А). Остальные обучающиеся за задание получили 0 баллов.

Задание 10

Проверялось умение прочитать слово в зеркальном отображении.

С заданием справились все ребята.

Задание 11

Демонстрировалось   овладение основами логического и алгоритмического мышления.

С заданием справилась одна ученица (Желудкова З). Остальные обучающиеся не приступали к выполнению.

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике:

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения;
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий»
  • Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице;
  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.

Учитель: ____________ Фризен А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"

Автор: Кирица Ирина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна В этой творческой работе рассказывается о старинных мерах длины и их использовании в быту....

Методическое объединение начальных классов. Анализ работы.

АНАЛИЗ  РАБОТЫ    МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ   НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ   ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах. Анализ работы в 4 классе

Анализ работы учителя начальных классов Вандановой Н.Д. по ФГОС 4 класс 2018/2019 учебный  год....

ВПР по русскому языку (4 класс) - анализ работы

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным задани...

ВПР по окружающему миру (4 класс) - анализ работы

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, на выполнение которых отводится...