ВПР по окружающему миру (4 класс) - анализ работы
материал по окружающему миру (4 класс)

Фризен Адолина Андреевна
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_okruzhayushchemu.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ всероссийской проверочной работы

по окружающему миру в 4 классе

МКОУ «Ястребовская СШ» Ачинский район.

Дата проведения:26 апреля 2018 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 13 обучающихся, (из них 1 ОВЗ – с лёгкой умственной отсталостью Сергеева А, работу писала, но ее результаты в анализ не включены). Работу выполняли – 12 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.

Максимальный балл по классу – 30-31 балл (Желудкова З, Зейлиш Л), минимальный – 15 баллов (Ушаков А).

Написали работу:

  • на «5» - 2 чел. (Желудкова З, Зейлиш Л)
  • на «4» - 7 чел. (Воронцов И, Лебедев З, Назаров А, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К, Чернова А)
  • на «3» - 3 чел. (Григорец С, Морозов И, Ушаков А)
  • На «2» - 0 чел.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 16

17 - 24

25 - 31

Задание 1.

Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами, в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все ребята.

Задание 2.

Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла. Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все. Один ученик не набрал ни одного балла – Морозов И.

Задание 3.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 9 на карте нужно было указать материки, в варианте 10 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились все ребята.

Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием справились все.

В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. Набрали 0 баллов – 4 обучающихся (Морозов И, Назаров А, Пантелеева М, Ушаков А).  Двое набрали максимальный балл (Зейлиш Л, Лебедев З).  Остальные ребята набрали по 1-2 балла.

Задание 4.

Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

За правильное выполненное задание можно было получить 1 балл. Один ученик с заданием не справился (Ушаков А).

Задание 5.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении стопы и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все.

Задание 6.

Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу трое обучающихся, остальные с заданием не справились.  

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате 8 учащихся набрали по одному баллу. Один не приступил к выполнению задания (Ушаков А).

В третьем блоке требовалось описать опыт и за правильный ответ можно было получить 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа обучающиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием пять человек. Не приступали к выполнению – 3 человека. Допустили грубые ошибки и не заработали баллы – 4 человека.

Задание 7.

Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться, и какие правила, они отражают.

Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно, и набрали по 1-3 баллу.

Задание 8.

Проверяло овладение начальными сведениями о предмете, нужно было назвать представителя профессии, изображенного на фотографии; ответить на вопрос, чем работа людей этой профессии полезна обществу.

Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.

Максимум заработали четверо (Желудкова З, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К). Остальные ребята получили за это задание 1-2 балла.

Задание 9.

Проверяло умение работать с календарём, находить и определять определённую дату и день недели. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; отвечая на вопрос, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многие не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. За задание получили 2-3 балла.

Задание 10.

Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

В задании было два блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Справились с заданием  все ребята, заработали 1-2 балла.

Второй блок требовал знания о гербе своего региона, о достопримечательностях региона и о растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили двое обучающихся – Желудкова З и Зейлиш Л. По 2 балла набрали четверо – Воронцов И, Лебедев З, Назаров А, Чернова А. По одному баллу заработали: Морозов И, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К. Не справились с заданием Григорец С, Ушаков А.

Выводы

Наибольшую сложность вызвали задания на умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), сформулировать вывод на основе проведённого опыта; указать достопримечательности региона, растительный мир региона.

Учитель: ____________ Фризен А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру 4 класс (входная работа)

Данный материал содержит входную проверочную работу по окружающему миру в тестовой форме для 4 класса....

Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру,2 класс. Тема: "Травянистые растения леса" по программе "Начальная школа XXI века"...

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 26 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требова...

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....