ВПР по окружающему миру (4 класс) - анализ работы
материал по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ всероссийской проверочной работы
по окружающему миру в 4 классе
МКОУ «Ястребовская СШ» Ачинский район.
Дата проведения:26 апреля 2018 г.
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В классе 13 обучающихся, (из них 1 ОВЗ – с лёгкой умственной отсталостью Сергеева А, работу писала, но ее результаты в анализ не включены). Работу выполняли – 12 человек.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.
Максимальный балл по классу – 30-31 балл (Желудкова З, Зейлиш Л), минимальный – 15 баллов (Ушаков А).
Написали работу:
- на «5» - 2 чел. (Желудкова З, Зейлиш Л)
- на «4» - 7 чел. (Воронцов И, Лебедев З, Назаров А, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К, Чернова А)
- на «3» - 3 чел. (Григорец С, Морозов И, Ушаков А)
- На «2» - 0 чел.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 7 | 8 - 16 | 17 - 24 | 25 - 31 |
Задание 1.
Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами, в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач.
В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все ребята.
Задание 2.
Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла. Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все. Один ученик не набрал ни одного балла – Морозов И.
Задание 3.
Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.
Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 9 на карте нужно было указать материки, в варианте 10 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились все ребята.
Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием справились все.
В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. Набрали 0 баллов – 4 обучающихся (Морозов И, Назаров А, Пантелеева М, Ушаков А). Двое набрали максимальный балл (Зейлиш Л, Лебедев З). Остальные ребята набрали по 1-2 балла.
Задание 4.
Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
За правильное выполненное задание можно было получить 1 балл. Один ученик с заданием не справился (Ушаков А).
Задание 5.
Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.
В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении стопы и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все.
Задание 6.
Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.
Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу трое обучающихся, остальные с заданием не справились.
Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате 8 учащихся набрали по одному баллу. Один не приступил к выполнению задания (Ушаков А).
В третьем блоке требовалось описать опыт и за правильный ответ можно было получить 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа обучающиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием пять человек. Не приступали к выполнению – 3 человека. Допустили грубые ошибки и не заработали баллы – 4 человека.
Задание 7.
Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.
В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться, и какие правила, они отражают.
Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно, и набрали по 1-3 баллу.
Задание 8.
Проверяло овладение начальными сведениями о предмете, нужно было назвать представителя профессии, изображенного на фотографии; ответить на вопрос, чем работа людей этой профессии полезна обществу.
Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.
Максимум заработали четверо (Желудкова З, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К). Остальные ребята получили за это задание 1-2 балла.
Задание 9.
Проверяло умение работать с календарём, находить и определять определённую дату и день недели. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; отвечая на вопрос, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многие не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. За задание получили 2-3 балла.
Задание 10.
Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.
В задании было два блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Справились с заданием все ребята, заработали 1-2 балла.
Второй блок требовал знания о гербе своего региона, о достопримечательностях региона и о растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили двое обучающихся – Желудкова З и Зейлиш Л. По 2 балла набрали четверо – Воронцов И, Лебедев З, Назаров А, Чернова А. По одному баллу заработали: Морозов И, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К. Не справились с заданием Григорец С, Ушаков А.
Выводы
Наибольшую сложность вызвали задания на умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), сформулировать вывод на основе проведённого опыта; указать достопримечательности региона, растительный мир региона.
Учитель: ____________ Фризен А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1008936-1519670505.jpg)
Тест по окружающему миру 4 класс (входная работа)
Данный материал содержит входную проверочную работу по окружающему миру в тестовой форме для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1079574-1670263625.jpg)
Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру, 2 класс
Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру,2 класс. Тема: "Травянистые растения леса" по программе "Начальная школа XXI века"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-750774-1481317897.jpg)
Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г
Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 26 апреля 2018 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-750774-1481317897.jpg)
Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г
Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/01/picture-1154437-1564672691.jpg)
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-623119-1575212288.jpg)
Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс
Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения пред...