Урок математики во 2 классе "Угол.Виды углов."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никологорская Екатерина Александровна

Угол. Виды углов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике  на тему: «Угол. Виды углов»

(2 класс, УМК «Школа России»)

Никологорская Е.А.

АНОО ПКГ Ковчег

с.Душоново

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о видах углов, умения строить и различать углы.

Использование технологий:   

1) Системно – деятельностный  подход,  

 2) Технология Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» ,  

3) Здоровьесберегающая технология

УУД:

Личностные: – создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;

Регулятивные: – учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;

Коммуникативные: – продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием математической терминологии , владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: – учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать выводы.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием.

                 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА  ТЕМУ : «УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ»

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

Со взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Методы и приемы работы

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

-У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гость.

- Повернитесь, ребята к нашему гостю, поприветствуйте его улыбкой.

- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

- Я желаю тебе добра;

Приветствуют

учителя, гостя, друг друга, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Коммуникативные:  формирование умения слушать и слушать.

Наблюдение

II. Актуализация знаний

4 мин

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

Выберите нужные ответы по заданию.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7  

- Из 16 вычесть 8

- Назовите число, которое стоит перед 37

- Назовите число, которое стоит после 48

- Разность чисел 27 и 6

- Если к 5 дес прибавить 2 дес,

- Какое число больше 42 на 5

- Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось?

Что изучает данный раздел математики?

Геометрия -раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы

Назовите фигуры, изображенные на карточках от 1 до 9.

Чем отличаются фигуры друг от друга?

Найдите лишнюю фигуру.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлых уроков..

72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

 

От самого большого числа к самому маленькому

Геометрия

Размером, формой, цветом

Круг

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Наблюдение,

беседа.

III.

Тема урока.

Изучение нового материала.

10 мин

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

1)Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто он?

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....

Какую фигуру по форме напоминает нам колобок?  Чем отличается круг от шара?

Как вы знаете из сказки, колобок убежал от бабушки и дедушки. На самом деле укатился. Вот и мы отправим его в путешествие. Для этого нам понадобиться поднос и  противень.

Скажите, почему колобку трудно передвигаться по противню?

А что такое угол?

Вот мы и определили с Вами тему нашего урока?

Какую цель к нашему уроку поставим?

А что же такое угол в математике?

  Посмотрите на доску, у каких фигур есть углы?  

2)Работа с электронным приложением к учебнику Объяснение нового материала

Изготовление модели прямого угла.

формулируют цель урока.

Ставят цели, формулируют тему урока

Колобок

Шар – это объёмная фигура, а круг это плоская.

Вызываются два ученика, которые катают колобка на подносах разной формы.

Нет углов.

Показывают предметы с углами, (Дом и елочка из геометрических фигур)

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: обще учебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Наблюдение.

Беседа.

Групповая работа

IV. Физминутка

Здоровьесберегающая технология

4 мин

Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка

Следят глазами за двигающимися  по экрану фигурками

Выполняют упражнения

V. Первичное осмысление и закрепление

4 мин

Работа по учебнику

Стр. №8

Где мы  в жизни встречаем и видим предметы с углом?  В классе какие предметы с углом?  Назовите их.  

Беседа о правилах поведения, где есть травмоопасные предметы. 

Найдите и покажите правый верхний угол у вашего учебника.

 Прочитаем в учебнике  на стр.8, что там ещё говорится об углах.

Знакомство с определениями «вершина угла», «стороны угла».

Составление алгоритма определения видов углов.

Чертят у себя в тетрадях  различные виды углов.

Находят вершину и стороны угла. Учащиеся читают хором определения

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная и работа в парах

Регулятивные: умение действовать по плану: и планировать свою деятельность.

 Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах и связях.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной ,полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельная работа.

Групповая работа

VI. Закрепление освоенного в практической
работе

6 мин

Работа в тетрадях для самостоятельных работ Работа по учебнику

Стр. №9,

1) №1

2 группа

Стр. №9,

1) №1

2)Логичес. задача

Инструктаж учащихся. Наблюдает за работой учащихся.

- По какому плану вы будете выполнять задание?

Ученики лесной школы начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Кролика больше угла Медведя, но меньше угла Волка. Определите , кто нарисовал острый, тупой и прямой угол.

Выполняют задания .

Взаимопроверка

Регулятивные: умение действовать по плану: и планировать свою деятельность.

 Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах и связях.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной ,полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

 Самостоятельная работа

VII. Домашнее задание.

3 мин

Обеспечение понимания учащимися цели. Содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник стр  10   №4

Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям

Записывают задание, задают вопросы.

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: постановка вопросов ; умение слушать, вступать в диалог.

VIII. Итог урока

2 мин

Способствовать формированию рефлексии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Какая была тема нашего урока?

- Что такое угол?

- Как называются стороны угла?

- Что такое вершина угла?

Проговаривают по плану новые знания

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Коммуникативные:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем.

Рефлексия  

IХ. Рефлексия.

5 мин

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно:

1. Красная Шляпа.

2.Желтая Шляпа.

3. Черная Шляпа.

4. Зеленая Шляпа.  

5. Белая Шляпа

6. Синяя Шляпа.

Получают позитивный настрой от урока

Групповая работа

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Рефлексия

с применением Технологии «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

Самоанализ урока математики учителя  начальных классов

Никологорской Екатерины Александровны

Тема урока: Угол. Виды углов.

Класс: 2 А

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) в разделе «Сложение и вычитание».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использована технология системно- деятельностного подхода: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал.

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов.  

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью интересного материала.Постоянно  поддерживала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.

        Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением системно – деятельностного подхода , на этапе рефлексии технологии критического мышления (Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно) и здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне.

                                       



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике  на тему: «Угол. Виды углов»

(2 класс, УМК «Школа России»)

Никологорская Е.А.

АНОО ПКГ Ковчег

с.Душоново

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о видах углов, умения строить и различать углы.

Использование технологий:   

1) Системно – деятельностный  подход,  

 2) Технология Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» ,  

3) Здоровьесберегающая технология

УУД:

Личностные: – создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;

Регулятивные: – учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;

Коммуникативные: – продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием математической терминологии , владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: – учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать выводы.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием.

                 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА  ТЕМУ : «УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ»

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

Со взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Методы и приемы работы

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

-У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гость.

- Повернитесь, ребята к нашему гостю, поприветствуйте его улыбкой.

- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

- Я желаю тебе добра;

Приветствуют

учителя, гостя, друг друга, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Коммуникативные:  формирование умения слушать и слушать.

Наблюдение

II. Актуализация знаний

4 мин

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

Выберите нужные ответы по заданию.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7  

- Из 16 вычесть 8

- Назовите число, которое стоит перед 37

- Назовите число, которое стоит после 48

- Разность чисел 27 и 6

- Если к 5 дес прибавить 2 дес,

- Какое число больше 42 на 5

- Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось?

Что изучает данный раздел математики?

Геометрия -раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы

Назовите фигуры, изображенные на карточках от 1 до 9.

Чем отличаются фигуры друг от друга?

Найдите лишнюю фигуру.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлых уроков..

72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

 

От самого большого числа к самому маленькому

Геометрия

Размером, формой, цветом

Круг

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Наблюдение,

беседа.

III.

Тема урока.

Изучение нового материала.

10 мин

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

1)Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто он?

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....

Какую фигуру по форме напоминает нам колобок?  Чем отличается круг от шара?

Как вы знаете из сказки, колобок убежал от бабушки и дедушки. На самом деле укатился. Вот и мы отправим его в путешествие. Для этого нам понадобиться поднос и  противень.

Скажите, почему колобку трудно передвигаться по противню?

А что такое угол?

Вот мы и определили с Вами тему нашего урока?

Какую цель к нашему уроку поставим?

А что же такое угол в математике?

  Посмотрите на доску, у каких фигур есть углы?  

2)Работа с электронным приложением к учебнику Объяснение нового материала

Изготовление модели прямого угла.

формулируют цель урока.

Ставят цели, формулируют тему урока

Колобок

Шар – это объёмная фигура, а круг это плоская.

Вызываются два ученика, которые катают колобка на подносах разной формы.

Нет углов.

Показывают предметы с углами, (Дом и елочка из геометрических фигур)

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: обще учебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Наблюдение.

Беседа.

Групповая работа

IV. Физминутка

Здоровьесберегающая технология

4 мин

Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка

Следят глазами за двигающимися  по экрану фигурками

Выполняют упражнения

V. Первичное осмысление и закрепление

4 мин

Работа по учебнику

Стр. №8

Где мы  в жизни встречаем и видим предметы с углом?  В классе какие предметы с углом?  Назовите их.  

Беседа о правилах поведения, где есть травмоопасные предметы. 

Найдите и покажите правый верхний угол у вашего учебника.

 Прочитаем в учебнике  на стр.8, что там ещё говорится об углах.

Знакомство с определениями «вершина угла», «стороны угла».

Составление алгоритма определения видов углов.

Чертят у себя в тетрадях  различные виды углов.

Находят вершину и стороны угла. Учащиеся читают хором определения

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная и работа в парах

Регулятивные: умение действовать по плану: и планировать свою деятельность.

 Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах и связях.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной ,полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельная работа.

Групповая работа

VI. Закрепление освоенного в практической
работе

6 мин

Работа в тетрадях для самостоятельных работ Работа по учебнику

Стр. №9,

1) №1

2 группа

Стр. №9,

1) №1

2)Логичес. задача

Инструктаж учащихся. Наблюдает за работой учащихся.

- По какому плану вы будете выполнять задание?

Ученики лесной школы начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Кролика больше угла Медведя, но меньше угла Волка. Определите , кто нарисовал острый, тупой и прямой угол.

Выполняют задания .

Взаимопроверка

Регулятивные: умение действовать по плану: и планировать свою деятельность.

 Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах и связях.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной ,полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

 Самостоятельная работа

VII. Домашнее задание.

3 мин

Обеспечение понимания учащимися цели. Содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник стр  10   №4

Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям

Записывают задание, задают вопросы.

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: постановка вопросов ; умение слушать, вступать в диалог.

VIII. Итог урока

2 мин

Способствовать формированию рефлексии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Какая была тема нашего урока?

- Что такое угол?

- Как называются стороны угла?

- Что такое вершина угла?

Проговаривают по плану новые знания

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Коммуникативные:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем.

Рефлексия  

IХ. Рефлексия.

5 мин

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно:

1. Красная Шляпа.

2.Желтая Шляпа.

3. Черная Шляпа.

4. Зеленая Шляпа.  

5. Белая Шляпа

6. Синяя Шляпа.

Получают позитивный настрой от урока

Групповая работа

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Рефлексия

с применением Технологии «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

Самоанализ урока математики учителя  начальных классов

Никологорской Екатерины Александровны

Тема урока: Угол. Виды углов.

Класс: 2 А

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) в разделе «Сложение и вычитание».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использована технология системно- деятельностного подхода: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал.

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов.  

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью интересного материала.Постоянно  поддерживала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.

        Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением системно – деятельностного подхода , на этапе рефлексии технологии критического мышления (Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно) и здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон

Цели:1.     Повторить понятие «угол», виды углов.Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби...

Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."

Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умен...

Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями:       "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";- учить находить ...

Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"

Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса....

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»

Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...