Урок по математике 4 кл
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок по математике 4 кл. "Прием письменного деления на однозначное" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_pismennogo_deleniya_na_odnoznachnoe_chislo.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прием письменного деления на однозначное число в 4 классе

УМК «Школа России», «Математика», 4 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова 

Цель урока: Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить отрезки

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления
на однозначное число, находить доли числа и числа по его доле, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить отрезки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная  Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины: Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное. Вычисление длины отрезка по доле

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Что такое? Что случилось?
  Почему звенит звонок?

Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

– Мы готовы.

Стол в порядке.
Начинается урок

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индиви-дуальная.

П – извлекают необходимую информацию из текстов; используют знако-

во-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

Устные ответы, наблюде-ния учителя, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Задание «Магический квадрат».

– Заполните пустые клетки квадрата такими числами, чтобы он стал магическим.

14

15

16

11

Выполняют задания.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

2) Решение уравнения
(устно).

№ 64.

Решают уравнение.

Фронтальная.

Решение уравнения.

3) Решение
задачи.

№ 61 (1, 2).

Читают задачу и объясняют устно, что обозначают данные к ней выражения.

Фронтальная.

Решение текстовой задачи.

4) Перевод единиц измерения длины

– Вставьте пропущенные числа.

78 см =… дм… см (78 см = 7 дм 8 см)

805 см =… м… дм… см (805 см =
= 8 м 0 дм 5 см)

65 дм =… м… дм… см (65 дм =
= 6 м 5 дм 0 см)

4 м… дм 3 см =… 6… см (4м 6 дм 3 см =
= 463 см)

Выполняют задания

Индивидуальная

Знание единиц измерения длины

IV. Изучение нового материала

1. Составление алгоритма письменного деления (вверху страницы).

Фронтальная

Знание и применение на практике алгоритма письменного деления трехзначного чис-

ла на однозначное.

2. Решение примеров.

№ 60.

1. Определяю, сколько цифр будет в частном.

2. Образую первое неполное делимое…

Делю сотни…

Умножаю…

Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

3. Образую второе неполное делимое…

Делю десятки…

Умножаю…

Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

4. Образую третье неполное делимое…

Делю единицы…

Умножаю…

Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

5. Читаю ответ: …

Решают с комментированием примеры, пользуясь алгоритмом.

Фронтальная.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-
жений
соглас-
но инст-
рукции

V. Практическая деятельность

1. Совершенствование вычислительных навыков.

№ 63.

b : 3

b = 180                        180 : 3 = 60

b = 720                        720 : 3 = 240

b = 480                        480 : 3 = 160

b = 540                        540 : 3 = 180

b = 360                        360 : 3 = 120

Выполняют самостоятельно и оформляют
в тетради как выражение с переменной.

Фронтальная, индивидуальная.

П – стремятся полнее
использовать свои творческие возможности; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют моделирование и преобразова-

ние моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно

осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовой  

арифметической
задачи,

деление трехзначного числа на однозначное на основе таблич-

ных случаев деления).

2. Решение
задач.

№ 65.

– Каким действием надо находить часть
от числа?

– Как можно найти само число, если известно, чему равна его часть?

– Пользуясь этими правилами, решите задачи и начертите отрезки заданной длины.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся, которые затрудняются с решением.

– Делением.

– Умножением.

Решают самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

3. Задание повышенной трудности.

№ 67

Выполняют задание.

Фронтальная.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются
в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 13, № 62, 66

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...